KudoZ home » English to Russian » Law (general)

regulatory law issues

Russian translation: нормативно-правовые вопросы


04:01 Jul 3, 2008
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law (general)
English term or phrase: regulatory law issues
...fees and expenses included in our Statement of Fees and Disbursements in connection with general advice on U.S. banking, securities and regulatory law issues

Насколько мне сказали, regulatory law - такого нет и перевести это дословно невозможно. Какие будут мнения?
responder
Russian Federation
Russian translation:нормативно-правовые вопросы
Explanation:
*
Selected response from:

Nurzhan KZ
Grading comment
Спасибо, Нуршан!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +3нормативно-правовые вопросыNurzhan KZ
5вопросы административного праваxxxTatiana N.
4 +1регулятивные правила и предписанияKameliya
3 +1вопросы (в области) правового регулированияKonstantin Nikulin
3я прочел это другим образом
Igor Blinov
3вопросы регламентирующего законодательства
koundelev


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
нормативно-правовые вопросы


Explanation:
*

Nurzhan KZ
Native speaker of: Native in KazakhKazakh
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо, Нуршан!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nadiya A
6 mins

neutral  koundelev: поторопились мы оба: вы - отвечать, я - поддерживать. Вчитался, поискал ... есть еще вариант
16 mins

agree  xxxelenaluke: речь идет о консультировании: по нормативно-правовым вопросам - хороший и точный вариант
2 hrs

agree  Roman Pavlov
1 day6 hrs

27 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
вопросы (в области) правового регулирования


Explanation:
Посмотрите в более широкий контекст, возможно этот вариант подойдёт.
Да, в РФ пословный перевод regulatory law будет выглядеть бредово. У нас с ними разные системы права и разные подходы к правовым воапросам (у нас континентальная, у них англо-саксонская система, где главенствующее место занимает судебный прецидент). Поэтому дословный перевод юридичесских терминов без ссылки на ихнее право практически невозможен.

--------------------------------------------------
Note added at 53 mins (2008-07-03 04:55:17 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, пару раз встречал понятие regulatory lawyer - юрист, специализирующийся в области государственного регулирования.
Возможно действительно имеется в виду "вопросы государственного регулирования данной сферы деятельности".

Konstantin Nikulin
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Serhiy Tkachuk: вопросы государственно-правового регулирования данной сферы деятельности;
2 hrs

agree  Zoya Delerm-Shapkina
3 hrs

disagree  xxxTatiana N.: правовое регулирование - это ВСЁ, и законодательство, и прецеденты, и Конституция, Вы сильно расширили то, что имеется в виду
8 hrs

40 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
вопросы регламентирующего законодательства


Explanation:
... опасные лекарственные продукты, продажа которых жестко ограничена в тех странах, где действует более разумное регламентирующее законодательство. ...
www.embriotox.ru/index.php?cf=page&page=35

The Regulatory and Administrative State is the first set of materials responsive to this need, introducing students to the reasons for regulation, the ways in which regulation can go awry, the choice of legal institutions for regulation, the choice of regulatory instruments, and the art of statutory interpretation.

The book uses several substantive subject areas as the vehicle for this introduction: workplace health and safety, environmental protection, and food and drug law, which have proven to be substantively interesting to students. All three areas involve regulation of risk.
http://www.oup.com/us/catalog/he/subject/Law/Administrativea...

--------------------------------------------------
Note added at 51 mins (2008-07-03 04:52:43 GMT)
--------------------------------------------------

я вижу связь между "лекарственные продукты" в русской ссылке и "food and drug law"

--------------------------------------------------
Note added at 53 mins (2008-07-03 04:54:56 GMT)
--------------------------------------------------

Вот полный адрес ссылки, и в нем видно название: Administrative and Regulatory Law

http://www.oup.com/us/catalog/he/subject/Law/Administrativea...

--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2008-07-03 04:58:13 GMT)
--------------------------------------------------

Именно централизм влиял в наибольшей степени на регламентирующее законодательство, порождая такие явления как формализм и развивая бумажное делопроизводство ...
opentextnn.ru/history/rushist/dorevigu/gubnn/adm/?id=1712

koundelev
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 117

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Konstantin Nikulin: регламентирующего не подходит, подошло бы регулирующего, но это само собой разумеется.
7 mins
  -> это ваше мнение...

neutral  xxxTatiana N.: законодательство - гораздо шире, включает в себя statutes, т.е. продукт работы законодательного собрания, тогда как regulatory law - детище исполнительной власти, административного агентства
8 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
регулятивные правила и предписания


Explanation:
Regulation can be considered as legal restrictions promulgated by government authority. One can consider at least two levels in democracies -- legislative acts, and implementing specifications of conduct imposed sanction (as a fine). This administrative law or implementing regulatory law is in contrast to statutory or case law.

A statute is passed by the legislature. A statute can have regulatory intent. An implementing regulation (in democratic systems using laws as the basis for state action) is adopted by a public administration regulatory agency.

A Regulatory Authority or Regulator is a government agency that regulates an area of human activity by codifying and enforcing rules and regulations, supervision or oversight, for the benefit of the public at large. It is usually a part of the executive arm of the government or has statutory authority to perform its functions. Regulatory authorities are commonly set up to enforce standards and safety, to oversee use of public goods and regulate commercial activities. Examples of regulatory agencies are the US Food and Drug Administration, the UK Ofcom and the Telecom Regulatory Authority of India.





Kameliya
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 48

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Dolinsky
53 mins
  -> спасибо!

neutral  xxxTatiana N.: здесь имеются в виду не правила и предписания (это будет просто rules & regulations, regulatory law), а issues - это вопросы, поднимаемые этими правилами.
7 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
вопросы административного права


Explanation:
Вам неправильно сказали. Regulatory law существует, это административное право, могу это утверждать точно, на основании своего Juris Doctor degree.

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs (2008-07-03 13:13:34 GMT)
--------------------------------------------------

Можно еще сказать "спорные вопросы". Issues обычно возникают как теоретические спорные вопросы права в какой-либо области - напр., appellate brief is raising issues of regulatory law, т.е. поднимает спорные вопросы административного права.

xxxTatiana N.
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 40

2 days12 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
я прочел это другим образом


Explanation:
консультации по вопросам законодательства США в сфере банковкой деятельности, ЦБ и нормативно-правового контроля

regulatory на мой взгляд, втавлено, чтобы упомянуть именно аспекты контроля или регулирования

Igor Blinov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 219