KudoZ home » English to Russian » Law (general)

to cumulate votes

Russian translation: ... не имеет права кумулятивного голоса


15:09 Aug 30, 2008
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents - Law (general) / Bylaws
English term or phrase: to cumulate votes
Смысл, конечно понятен. Речь о кумулятивном голосовании. Не получается толком сформулировать предложение с учетом контекста.

Мне кажется термины "аккумулировать голоса" и "суммировать голоса" "накапливать голоса" не совсем отражают смысл кумулятивного голосования. Или я опять зря заморачиваюсь?

Контекст:

At a shareholders' meeting involving the election of Directors, no shareholder shall be entitled ***to cumulate votes*** (i.e. cast for any one or more candidates a number of votes greater than the number of the shareholder's shares) unless the names of such candidates have been placed in nomination prior to commencement of the voting and a shareholder has given notice to the meeting prior to commencement of the voting, of the shareholder's intention to cumulate his votes.
---------------------------------------------------------------------
про кумулятивное голосование:

1) ФЗ "Об АО"

Статья 59. Голосование на общем собрании акционеров

Голосование на общем собрании акционеров осуществляется по принципу "одна голосующая акция общества - один голос", за исключением проведения кумулятивного голосования в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
---------------------------------------------------------------------
(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
---------------------------------------------------------------------

Статья 66

1. ...
2. ...
3. ...
4. Выборы членов совета директоров (наблюдательного совета) общества осуществляются кумулятивным голосованием.
------------------------------------------------------------------
(в ред. Федерального закона от 24.02.2004 N 5-ФЗ)
-------------------------------------------------------------------
При кумулятивном голосовании число голосов, принадлежащих каждому акционеру, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в совет директоров (наблюдательный совет) общества, и акционер вправе отдать полученные таким образом голоса полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами.
-----------------------------------------------------------------------
(в ред. Федерального закона от 07.08.2001 N 120-ФЗ)
-----------------------------------------------------------------------
Избранными в состав совета директоров (наблюдательного совета) общества считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.


2) Глоссарий терминов корпоративного управления
http://corp-gov.ru/glossary.php3?glossary_id=39

Глоссарий подготовлен с использованием материалов Institutional Shareholders Services. Термины и их определения даны с учетом законодательства и практики корпоративного управления США и России.

кумулятивное голосование

Метод голосования акциями, позволяющий акционерам подавать все голоса за одного кандидата. Система голосования, расширяющая права миноритарных акционеров при выборах совета директоров, позволяя им отдавать все свои голоса за одного кандидата, либо распределить их между несколькими кандидатами.
Nadezhda Kirichenko
Russian translation:... не имеет права кумулятивного голоса
Explanation:
35.956 кумулятивных голосов отдано Закрытым акционерным обществом со 100%-ми иностранными инвестициями «РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД»; 10 кумулятивных голосов отдано Открытым акционерным обществом «Ленаагросервис»; 10 кумулятивных голосов отдано Открытым акционерным обществом «Московский конный завод №1»; 5 кумулятивных голосов отдано Открытым акционерным обществом «Омская областная Сельхозтехника»; 1 кумулятивный голос отдан Открытым акционерным обществом «Талицкий Агроснаб».
Selected response from:

vicaf60
Belarus
Grading comment
Спасибо! Меня вполне устраивает термин "кумулятивный"? как минимум, в силу того, что он активно используется российским законодательством. не встречала раньше термин "кумулятивный голос", тем не менее, нашла много ссылок, в том числе относящихся к общеизвестным крупным компаниям. Еще мне понравилась идея Clue кас. "перефразировать", думаю, что очень удачный выход из "затруднительного" положения! Всем огромное спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2... не имеет права кумулятивного голосаvicaf60
3 +3не будет иметь права накопительного голосования, если...xxxTatiana N.
3 +1А если так?Clue


Discussion entries: 1





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
... не имеет права кумулятивного голоса


Explanation:
35.956 кумулятивных голосов отдано Закрытым акционерным обществом со 100%-ми иностранными инвестициями «РУСТ ИНКОРПОРЭЙТЭД»; 10 кумулятивных голосов отдано Открытым акционерным обществом «Ленаагросервис»; 10 кумулятивных голосов отдано Открытым акционерным обществом «Московский конный завод №1»; 5 кумулятивных голосов отдано Открытым акционерным обществом «Омская областная Сельхозтехника»; 1 кумулятивный голос отдан Открытым акционерным обществом «Талицкий Агроснаб».



    Reference: http://www.rs.ru/ru/about/such/index.php?id70=476
    Reference: http://fs.rts.ru/content/listing/docs/1/7448/21062007.rtf
vicaf60
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо! Меня вполне устраивает термин "кумулятивный"? как минимум, в силу того, что он активно используется российским законодательством. не встречала раньше термин "кумулятивный голос", тем не менее, нашла много ссылок, в том числе относящихся к общеизвестным крупным компаниям. Еще мне понравилась идея Clue кас. "перефразировать", думаю, что очень удачный выход из "затруднительного" положения! Всем огромное спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Edmir
11 hrs
  -> thank you for support

agree  Сергей Лузан: *Не должен иметь* права кумулятивного голоса. Или / "*Не должен иметь* права кумулятивного голосования (голосовать кумулятивно)" (По-моему - так)
18 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
не будет иметь права накопительного голосования, если...


Explanation:
Если регистрационными документами определяется метод ***накопительного голосования***, то всех директоров выбирают общим голосованием, и по желанию акционеры могут отдать все свои голоса одному кандидату. При системе ***накопительного голосования*** группе акционеров, не имеющей контрольного пакета акций, легче выбрать кандидатов, представляющих ее интересы; вот почему они прикладывают столько усилий, чтобы выборы проводились по системе ***накопительного голосования***.

http://profitablefinancial.info/text/1030

===
Если есть возможность обойти латинизм, особенно так уродливо звучащий по-русски, мне кажется, лучше обойти.

xxxTatiana N.
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Katia Gygax: Мне очень нравится. Согласна также и с последним примечанием.
1 hr
  -> Спасибо!

agree  vicaf60: Речь идет о том, как сказать русскее и красивше или о грамотном переводе юридического термина?
3 hrs
  -> одно другому в данном случае не мешает :). Спасибо!

agree  Serhiy Tkachuk
4 hrs
  -> Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
А если так?


Explanation:
На собраниях акционеров, повестка дня которых предусматривает выборы директоров/в состав СД, кумулятивное голосвание не применимо (т.е. ни один из акционеров/акционеры не вправе...), за исключением случаев, когда...

имхо, смысл сохраняется, а вопрос с формулировкой не стоит. Нет? :-)

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-08-30 17:37:06 GMT)
--------------------------------------------------

или "на собраниях акционеров.... голосование не может проводиться кумулятивным методом..."

Clue
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 486

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Edmir
9 hrs
  -> Спасибо!