KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

vessel's trading area

Russian translation: район плавания судна


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:vessel's trading area
Russian translation:район плавания судна
Entered by: Remedios

11:39 Mar 6, 2002
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents / terms of employment of seafarers
English term or phrase: vessel's trading area
Should a war or warlike operations arise during the term of this Contract in any country within the VESSEL'S TRADING AREA, the seafarer may sail the vessel within and out of the trading area, if so required by the Master.

"Мультитран" дает это как "район судоходства", но тут как-бы что-то типа "маршрута" (?) должно быть.
Remedios
Kazakhstan
Общепринятый термин - "район плавания (судна)"
Explanation:
КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 53. Минимальный состав экипажа судна

2. В зависимости от типа и назначения судна, **района плавания судна** **минимальный состав экипажа судна**, за исключением судна рыбопромыслового флота, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, судна рыбопромыслового флота - федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.

**Свидетельство о минимальном составе экипажа** судна, обеспечивающего безопасность, выдается соответственно капитаном морского торгового порта и капитаном морского рыбного порта, которыми осуществлена регистрация судна. (http://rus-code.virtualave.net/codex/tmpl.html/4)

Сравните:

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-06 20:22:42 (GMT)
--------------------------------------------------

*) **Trading Area** : р Worldwide, р Middle, р Restricted, р Other (APPLICATION FOR DOCUMENT OF **SAFE MANNING**)

**) Particulars of the unit. That is: type; nature of activity; gross registered tonnage; propulsion system and power; **operating or trading area**; and any information which may have a bearing on the assigned **Minimum Safe Manning** by the Administration.

***) According to international requirements a vessel of 500 GRT and over should be in possession of a **Minimum Safe Manning Certificate**. Upon registration, this certificate is obtained for a period of five years upon receipt of the relevant application form. To renew this certificate, the same application form duly signed and completed should be forwarded at least two weeks prior to expiry date in order to avoid any delays.

For your guidance should there be any changes in equipment, construction, **trading area**, name of vessel or any detail which might effect the **minimum manning** requirements, a new application form showing the changes effected will be required. (http://www.gmint.com/gmint/safe_manning.htm)
_______

Nature of service and **trading area**: International; Coastal; Other

**GMDSS Trading Area**: A1; A1+A2; A1+A2+A3

(from a Ship Station License Application Form)

(GMDSS - Global Maritime Distress and Safety System)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-06 20:23:22 (GMT)
--------------------------------------------------

...введена **Глобальная Морская Система Связи при Бедствии**. Согласно международным и национальным требованиям, судоводители в зависимости от **района плавания судна**, должны пройти подготовку и получить \"Общий диплом оператора ГМССБ\" (GOC) или \"Ограниченный диплом оператора ГМССБ\" (**ROC**).


Как таковой, термин не имеет прямого отношения к торговле, экономической деятельности и т.п.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-06 20:25:52 (GMT)
--------------------------------------------------

trading area = operating area = trading patterns

PS I apologize for the weird manner of presenting the answer, but any attempt of combining Cyrillic and Latin somehow resulted in total garbage no decoder could handle :o(
Selected response from:

Natalia Bearden
Grading comment
Огромное спасибо ответившим и особенно победительнице - я ДОЛЖНА БЫЛА заглянуть в этот Кодекс :-). Спасибо!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Район судоходства/ заданный маршрут навигации
Olga Simon
4 +1Общепринятый термин - "район плавания (судна)"
Natalia Bearden
4зона коммерческого плавания суднаVasyl Baryshev
4зона экономической деятельности данного судна
Vladimir Dubisskiy
4зона торговли, обслуживаемая судномvelvit
4область (регион) плаванияAndrey STULPE
1Территория, где торговое судно осуществляет свою деятельностьAYP
1Территория, где торговое судно осуществляет свою деятельностьAYP


  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
зона торговли, обслуживаемая судном


Explanation:
No comment

velvit
PRO pts in pair: 4

21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
область (регион) плавания


Explanation:
-

Andrey STULPE
United States
Native speaker of: Native in LatvianLatvian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3

53 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Район судоходства/ заданный маршрут навигации


Explanation:
При возникновении проблем судно должно выйти из зоны заданного маршрута/ района навигации.

И все.

Есть еще,правда, ссылка "район маршрута" - но это не по-русски.

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ira Parsons
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Andrey STULPE
2 hrs
  -> Благодарю!

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
зона экономической деятельности данного судна


Explanation:
считаю,что это больше связано не с "судоходством",а именно с экономической/торговой активностью судна

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-06 16:33:33 (GMT)
--------------------------------------------------

а вообще \"trading area\"=экономическая зона

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-06 16:34:38 (GMT)
--------------------------------------------------

или Район (Зона)экономической активности судна

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-06 19:13:55 (GMT)
--------------------------------------------------

а если так: within the vessel\'s trading area =\"в границах данной экономической зоны\"

Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2056

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Общепринятый термин - "район плавания (судна)"


Explanation:
КОДЕКС ТОРГОВОГО МОРЕПЛАВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 53. Минимальный состав экипажа судна

2. В зависимости от типа и назначения судна, **района плавания судна** **минимальный состав экипажа судна**, за исключением судна рыбопромыслового флота, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, судна рыбопромыслового флота - федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства по согласованию с соответствующим профсоюзным органом.

**Свидетельство о минимальном составе экипажа** судна, обеспечивающего безопасность, выдается соответственно капитаном морского торгового порта и капитаном морского рыбного порта, которыми осуществлена регистрация судна. (http://rus-code.virtualave.net/codex/tmpl.html/4)

Сравните:

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-06 20:22:42 (GMT)
--------------------------------------------------

*) **Trading Area** : р Worldwide, р Middle, р Restricted, р Other (APPLICATION FOR DOCUMENT OF **SAFE MANNING**)

**) Particulars of the unit. That is: type; nature of activity; gross registered tonnage; propulsion system and power; **operating or trading area**; and any information which may have a bearing on the assigned **Minimum Safe Manning** by the Administration.

***) According to international requirements a vessel of 500 GRT and over should be in possession of a **Minimum Safe Manning Certificate**. Upon registration, this certificate is obtained for a period of five years upon receipt of the relevant application form. To renew this certificate, the same application form duly signed and completed should be forwarded at least two weeks prior to expiry date in order to avoid any delays.

For your guidance should there be any changes in equipment, construction, **trading area**, name of vessel or any detail which might effect the **minimum manning** requirements, a new application form showing the changes effected will be required. (http://www.gmint.com/gmint/safe_manning.htm)
_______

Nature of service and **trading area**: International; Coastal; Other

**GMDSS Trading Area**: A1; A1+A2; A1+A2+A3

(from a Ship Station License Application Form)

(GMDSS - Global Maritime Distress and Safety System)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-06 20:23:22 (GMT)
--------------------------------------------------

...введена **Глобальная Морская Система Связи при Бедствии**. Согласно международным и национальным требованиям, судоводители в зависимости от **района плавания судна**, должны пройти подготовку и получить \"Общий диплом оператора ГМССБ\" (GOC) или \"Ограниченный диплом оператора ГМССБ\" (**ROC**).


Как таковой, термин не имеет прямого отношения к торговле, экономической деятельности и т.п.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-03-06 20:25:52 (GMT)
--------------------------------------------------

trading area = operating area = trading patterns

PS I apologize for the weird manner of presenting the answer, but any attempt of combining Cyrillic and Latin somehow resulted in total garbage no decoder could handle :o(

Natalia Bearden
PRO pts in pair: 268
Grading comment
Огромное спасибо ответившим и особенно победительнице - я ДОЛЖНА БЫЛА заглянуть в этот Кодекс :-). Спасибо!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
5 hrs
  -> Спасибо, Илона!

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
зона коммерческого плавания судна


Explanation:
мне кажется, термин "маршрут" имеет более узкое значение, напр. от точки А до очки Б с заходом в точку В. А зона плавания - достаточно широко употребляемый термин.

Vasyl Baryshev
PRO pts in pair: 147

19 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Территория, где торговое судно осуществляет свою деятельность


Explanation:
Территория, в пределах которой торговое судно осуществляет свою деятельность по данному контракту.

Это только предположение.

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

19 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Территория, где торговое судно осуществляет свою деятельность


Explanation:
Территория, в пределах которой торговое судно осуществляет свою деятельность по данному контракту.

Это только предположение.

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188