KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

No Fault Insurance ...

Russian translation: ..


00:19 May 23, 2002
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents
English term or phrase: No Fault Insurance ...
Is there any Russian equivalent?
Thank you!
protolmach
United States
Russian translation:..
Explanation:
Широко распространенная форма, напр., автострахования.

Страховая компания выплачивает возмещение ущерба независимо от того, кто был виноват в аварии.

No-fault auto insurance - an agreement to indemnify for a loss due to personal injury or property damage arising from the use of an automobile, regardless of who caused the accident - Black's Law Dictionary.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-23 02:23:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Лингво 7 дает перевод - \"страхование вреда без вины страхователя\", но, как и во многих других вещах, этот перевод неверен (я только что получила и установила Lingvo 7) и за неполные полчаса насчитала около 40 огрехов в юр. терминах (от неточностей до грубых ошибок), так что...

Имеется в виду \"страхование вреда НЕ ЗАВИСИМО от вины страхователя\".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-23 02:44:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Механизм выплат по подобной страховке таков - две машины столкнулись, оба водителя понесли ущерб. Допустим, оба застрахованы. Оба получают возмещение ущерба, каждый - от своей страховой компании, независимо от того, чья была вина.

После того, как водители получили выплаты, выясняется, кто всё же был виноват, и страховая компания невиновного водителя может получить по суду возмещение (subrogation) у страховой компании виновного водителя.

Если учесть, что виновный водитель может быть недострахован или попросту не застрахован вообще, риск страховой компании по подобной страховке достаточно велик.

Поэтому выплаты, конечно, будут сделаны независимо от вины, но и страховая премия подскочит тоже у обеих сторон аварии, даже у невиновной стороны (в США в общедоступном для всех страховых компаний \"кондуите\" против имен обоих водителей появится буковка P, если ущерб только машине, если водитель не пострадал, и PI, если водитель пострадал - что и определит дальнейшие суммы страховых взносов...)

Поэтому многие наши знакомые (кто могут себе позволить) попросту не платят составную часть страховки collision - себе дороже выйдет в долговременной перспективе... Лучше из кармана расплатиться один раз (опять-таки, если есть возможность), чем потом страховка подскочит намного и надолго.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-23 03:31:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Олег, вина за аварию, действительно, не приписывается (во всяком случае, это декларируется). А получается, что приписывается - и еще как... Во-первых, вину все же определяют (после выплат, в целях subrogation, возмещения со стороны страховой компании виновной стороны страховой компании невиновной стороны), а во-вторых, \"очки\"-то в послужном водительском списке всё равно начисляются обеим сторонам, даже без вины - ну чем не наказание... Это \"скрытый штраф\", о котором многие просто не догадываются, пока не встают перед фактом возросших страховых взносов...

Что касается того, что \"выплаты ограничены\", это тоже не совсем так, т.к. никто не мешает участникам аварии в случае, если выплата неадекватна ущербу, подать друг на друга иск, к примеру, на основании халатности (гражданский, естественно)... Но в любом случае, размер выплаты даже по иску будет ограничен \"глубиной кармана\" ответчика и размером его страхового полиса... Иначе - судись не судись...

Да, к сожалению, осторожные водители будут в этом случае платить за небрежность плохих (лихих) водителей... С другой стороны, лихие страдают все же больше, т.к. им и выплата полагается, и subrogation потом с их страховой компании взыскивается - у них страховые взносы взлетят намного выше, чем у невиновного водителя...
Selected response from:

Tatiana Neroni
Grading comment
Всем огромное спасибо! Олечка, очень ценный Ваш комментарий!
Танин подробный и грамотный ответ дал толчок столь мной любимым обсуждениям и вариантам! Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3..Tatiana Neroni
4 +3Дву(х)стороняя страховка
Olga Simon
4 +3(авто) страховка "без виновных"Oleg Lebedev
4 +2страхование автотранспортного средства независимо от виновника столкновения
Yelena.
4 +1страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средствtunturi
4-AYP
2 +1Страхование автотранспортных средств независимо от виновности в аварииAleh


Discussion entries: 1





  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
..


Explanation:
Широко распространенная форма, напр., автострахования.

Страховая компания выплачивает возмещение ущерба независимо от того, кто был виноват в аварии.

No-fault auto insurance - an agreement to indemnify for a loss due to personal injury or property damage arising from the use of an automobile, regardless of who caused the accident - Black's Law Dictionary.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-23 02:23:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Лингво 7 дает перевод - \"страхование вреда без вины страхователя\", но, как и во многих других вещах, этот перевод неверен (я только что получила и установила Lingvo 7) и за неполные полчаса насчитала около 40 огрехов в юр. терминах (от неточностей до грубых ошибок), так что...

Имеется в виду \"страхование вреда НЕ ЗАВИСИМО от вины страхователя\".

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-23 02:44:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Механизм выплат по подобной страховке таков - две машины столкнулись, оба водителя понесли ущерб. Допустим, оба застрахованы. Оба получают возмещение ущерба, каждый - от своей страховой компании, независимо от того, чья была вина.

После того, как водители получили выплаты, выясняется, кто всё же был виноват, и страховая компания невиновного водителя может получить по суду возмещение (subrogation) у страховой компании виновного водителя.

Если учесть, что виновный водитель может быть недострахован или попросту не застрахован вообще, риск страховой компании по подобной страховке достаточно велик.

Поэтому выплаты, конечно, будут сделаны независимо от вины, но и страховая премия подскочит тоже у обеих сторон аварии, даже у невиновной стороны (в США в общедоступном для всех страховых компаний \"кондуите\" против имен обоих водителей появится буковка P, если ущерб только машине, если водитель не пострадал, и PI, если водитель пострадал - что и определит дальнейшие суммы страховых взносов...)

Поэтому многие наши знакомые (кто могут себе позволить) попросту не платят составную часть страховки collision - себе дороже выйдет в долговременной перспективе... Лучше из кармана расплатиться один раз (опять-таки, если есть возможность), чем потом страховка подскочит намного и надолго.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-23 03:31:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Олег, вина за аварию, действительно, не приписывается (во всяком случае, это декларируется). А получается, что приписывается - и еще как... Во-первых, вину все же определяют (после выплат, в целях subrogation, возмещения со стороны страховой компании виновной стороны страховой компании невиновной стороны), а во-вторых, \"очки\"-то в послужном водительском списке всё равно начисляются обеим сторонам, даже без вины - ну чем не наказание... Это \"скрытый штраф\", о котором многие просто не догадываются, пока не встают перед фактом возросших страховых взносов...

Что касается того, что \"выплаты ограничены\", это тоже не совсем так, т.к. никто не мешает участникам аварии в случае, если выплата неадекватна ущербу, подать друг на друга иск, к примеру, на основании халатности (гражданский, естественно)... Но в любом случае, размер выплаты даже по иску будет ограничен \"глубиной кармана\" ответчика и размером его страхового полиса... Иначе - судись не судись...

Да, к сожалению, осторожные водители будут в этом случае платить за небрежность плохих (лихих) водителей... С другой стороны, лихие страдают все же больше, т.к. им и выплата полагается, и subrogation потом с их страховой компании взыскивается - у них страховые взносы взлетят намного выше, чем у невиновного водителя...

Tatiana Neroni
PRO pts in pair: 186
Grading comment
Всем огромное спасибо! Олечка, очень ценный Ваш комментарий!
Танин подробный и грамотный ответ дал толчок столь мной любимым обсуждениям и вариантам! Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Iouri Ostrovski
4 hrs
  -> Спасибо.

agree  Victor Yatsishin
9 hrs
  -> Спасибо.

agree  Сергей Лузан
11 hrs
  -> Спасибо.

disagree  Russian Express: Вред нельзя застраховать. Ущерб, одако, можно
13 hrs

agree  AYP
23 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
(авто) страховка "без виновных"


Explanation:
no-fault insurance // авто страховка «без виновных» \ Обязательное в ряде штатов страхование всех пострадавших от аварии лиц и имущества. При этом вина за аварию не приписывается ни одному из участников происшествия. Страховка выплачивается независимо от того, кто виноват, всем участникам происшествия теми компаниями, в которых они застрахованы. Фактически ограничивает сумму, которую может получить в качестве компенсации лицо, серьезно пострадавшее при аварии. Критики считают, что при таком виде страхования острожные водители вынуждены платить за ошибки плохих водителей. В США впервые введена в Пуэрто-Рико в 1970



    Reference: http://www.americana.ru/nofault_insurance.htm
Oleg Lebedev
PRO pts in pair: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tatiana Neroni: Если есть такая традиция перевода - я "за".
6 mins

agree  xxxBrainworks
1 hr

agree  Сергей Лузан: Есть! Я сам слышал от соседа - он страховой агент.
10 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
-


Explanation:
no-fault insurance - страхование от вреда, наступающего без вины страхователя

Лингво 7

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 188

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Сергей Лузан: По сути почти правильно, но длинновато - см. объяснение Tatiana Neroni.
9 hrs
  -> посмотрел. спасибо

5 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
Страхование автотранспортных средств независимо от виновности в аварии


Explanation:
Т.е. страховка выплачивается пострадавшему независимо от виновности в ДТП.В России есть страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.В этом случае страховка выплачивается пострадавшему не виновником, а страховой компанией,страховавшей ответственность виновника.

Aleh
PRO pts in pair: 19

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: По сути почти правильно, но длинновато - см. объяснение Tatiana Neroni. Просто не выговоришь, если только не адвокат или страховой агент. А клиента заманить с такой формулировкой ... дело безнадёжное.
7 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
страхование автотранспортного средства независимо от виновника столкновения


Explanation:
ИЛИ страхование от вреда, наступающего без вины страхователя
ИЛИ страхование безаварийной работы
ИЛИ страхование, при котором страховое возмещение выплачивается независимо от причины страхового случая

Такие варианты дает Мультитран




    Reference: http://www.multitran.ru
Yelena.
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 246

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Remedios: страхование, предусматривающее выплату страхового возмещения независимо от причины страхового случая
3 hrs

agree  Сергей Лузан: Похоже. Но длинно.Клиента заманить с такой формулировкой ... дело безнадёжное.
7 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств


Explanation:
См.комментарий Aleh. No Fault Insurance входит в это понятие.

tunturi
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 83

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Честно говоря - встречалось. Мои соображения - выше.
5 hrs

neutral  Tatiana Neroni: Страхование гражданской ответственности - только возможная часть подобной страховки, есть еще collision insurance, тоже сюда входит.
10 hrs

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
Дву(х)стороняя страховка


Explanation:
В результате поисков выяснилось следующее:

"Далее, в большинстве штатов существуют два типа страховых полисов - односторонний (fault) и двусторонний (no-fault). Согласно двусторонней страховке, не имеет значения, кто из участников дорожного происшествия несет ответственность за случившееся. В этом случае, Вы можете рассчитывать на компенсацию со стороны собственной страховой компании, независимо от того, кто явился виновником столкновения. При односторонней страховке, выясняется виновник в аварии, и тогда его страховой компании либо ему самому приходится расплачиваться с пострадавшим..."

www.lawword.com/avariya3.cfm


"...Односторонняя страховка конечно не очень дорогая, потому как она не все покрывает. При попадании в аварию, страховая компания в случае "односторонней" страховки ничего тебе выплачивать не будет, а компенсирует затраты того, кому вы нанесли ущерб. Если же авария произошла не по Вашей вине, то страховку выплатят Вам.

Двухстороння страховка выплачивается в любом случае, даже если авария по твоей вине, но и стоит она в 2-а раза дороже. Если водитель не уверен в своем мастерстве вождения, то берет 2-х стороннюю страховку..."

www.dndz.dp.ua/news/usa.shtml?03

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 439

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Кстати, вот, тоже отличный русский вариант. (Согласие недорого - всего 1 рубль). Обязательно отвечу на письмо, просто на работе - празднуют день рождения. Не мой.
5 hrs
  -> Сергей! Вчера Вы 2 копейки просили, а сегодня уже рубль...(!!!) Вам экономикой заниматься надо, а не переводами! И спасибо, конечно.

agree  Tatiana Neroni
9 hrs
  -> Спасибо, Танюша.

agree  Iren: мне очень понравился этот вариант...исходя из американских реалий, очень хорошо отражает смысл для русского уха!
14 hrs
  -> Большое спасибо.