KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

profile-type testimony

Russian translation: Свидетельство/мнение/заключение/показания эксперта


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:profile-type testimony
Russian translation:Свидетельство/мнение/заключение/показания эксперта
Entered by: arterm

05:16 Jun 27, 2003
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents
English term or phrase: profile-type testimony
there's a potential for her testimony to be the equivalent of profile-type testimony
существует возможность, что её свидетельство равноценно profile-type testimony
arterm
Russian Federation
Свидетельство/мнение/заключение/показания эксперта
Explanation:
Контекстик бы побольшевше да поширше...

Если бы речь шла только об уголовном деле, а не о патентах (как написано выше) то, например, на рассмотрение дела приглашают независимых экспертов по каким-то узким специализациям (психология, психиатрия, автодело,антиквариат и пр.). И вот все это вполне подходит под profile.

Welcome any other thoughts.
Selected response from:

Mishanya
Grading comment
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Свидетельство/мнение/заключение/показания экспертаMishanya
3 +1косвенное? огульSascha
3Свидетельское показание обобщающего характераMikuljonok


Discussion entries: 2





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Свидетельство/мнение/заключение/показания эксперта


Explanation:
Контекстик бы побольшевше да поширше...

Если бы речь шла только об уголовном деле, а не о патентах (как написано выше) то, например, на рассмотрение дела приглашают независимых экспертов по каким-то узким специализациям (психология, психиатрия, автодело,антиквариат и пр.). И вот все это вполне подходит под profile.

Welcome any other thoughts.

Mishanya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 22

5 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
косвенное? огуль


Explanation:
profile-type testimony - это засвидетельствование того, что обвиняемый соответствует определенному profile и, т.о., принадлежит к кругу лиц, могущих совершить инкриминируемое деяние, в отличие от свидетельства того, что обвиняемых действительно совершил что-то.

Т.е. это не утверждение типа:

"Я видел, как он ее ударил", а типа:

"У этого человека зафиксирована определенная предистория применения насилия в семейных отношениях/люди такого типа способны применять насилие в семейных отношениях"

Или еще по-другому, profile testimony - это сделанное специалистом утверждение, что человек, по своему profile, был способен совершить инкриминируемое деяние.

======

Вышесказанное иллюстрируется следующими примерами:

======

Child-Batterer Profile Inadmissible
in Massachusetts.

In Commonwealth v. Day, 409 Mass. 719, 569 N.E.2d 397 (1991), the Massachusetts Supreme Judicial Court held that the admission of testimony regarding the "child battering profile," as distinguished from testimony describing the "battered child syndrome," was reversible error due to its irrelevance and inherent prejudicial impact upon the defendant.

The so-called expert physician's elitist testimony impailed single mothers and their partners. He proclaimed that there was a pattern, a pattern which showed that partners of single mothers sometimes offend against children while mothers are at work and that single mothers have partners who bring drugs into the household.

The SJC held that Newberger's testimony improperly suggested to the jury that the defendant physically abused the child simply because he was the mother's partner and because he was left with the responsibility of caring for the child on the day on which she died and because evidence indicated that the defendant had used drugs.

======

...It is well established, however, that the use of “pedophile
profile” testimony as substantive evidence of guilt constitutes error. Flanagan v. State, 625
So. 2d 827 (Fla. 1993). In the instant case, while the prosecutor did not attempt to introduce
pedophile profile testimony into evidence, her comment in closing argument was nonetheless
prejudicial because, in addition to suggesting Hudson had committed prior illegal sexual acts
involving children, it also improperly suggested a profile-type argument, namely, that if Hudson
has certain traits which fit the offender profile, he must have abused the victim.

======

Как выразить это по-русски - хороший вопрос. В какой-то степени это перекликается с "косвенным свидетельством", но не совсем то. Скорее приходит на ум слово "огульный", огульное обвинение...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-06-27 10:39:20 (GMT)
--------------------------------------------------

Заголовок почему-то срезается. Должно было бы быть:

Косвенное? Огульное?


    Reference: http://www.falseallegations.com/batterer.htm
Sascha
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 106

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh: Пожалуй, таки да... Последнее
10 hrs
  -> Спасибо, Ol_Besh

1 day3 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Свидетельское показание обобщающего характера


Explanation:
Обычно это свидетельство эксперта (психолога,врача), описывающее наиболее типичный психилогический профиль для совершения данного преступления и увязывающее его с профилем обвиняемого.

В зависимости от контекста иногда такому рода свидетельствам присущ элемент предвзятости. См. пример:
"Prosecutor's reference to pedophiles in closing argument was prejudicial because it suggested defendant had committed prior illegal sexual acts involving children and also improperly suggested a profile-type argument that, if defendant had certain traits which fit the offender profile, he must have abused the victim." http://216.239.37.100/search?q=cache:I0nN7cUxrW8J:www.locate...

Я думаю, что это частный случай косвенного свидетельства, который даже ближе к зарегистрированному юридическим словарем Андрианова "свидетельскому показанию в виде мнения" (opinion testimony).
Удачи в выборе!


Mikuljonok
Native speaker of: Native in RussianRussian