KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

supreme administrative court

Russian translation: см. ниже


10:25 Jul 6, 2003
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents
English term or phrase: supreme administrative court
Высший - Верховный?
речь идет о Бельгии. Существует ли аналог в Российской правовой системе?
Поскольку перевод предназначен не для специалистов, а для "широких масс", хотелось бы сразу дать четкое и корректное определение термину во избежание "недопониманий".
Заранее всем спасибо!
Svetlana Touloub
Russian translation:см. ниже
Explanation:
Не знаю, как с высшим или верховным, но что дело Буданова к административному кодексу никаким боком, ежу понятно. Мне все-таки кажется, что он будет высшим. Сейчас пороемся.

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2003-07-06 11:10:38 GMT)
--------------------------------------------------

Вот вам Украина:

Указ о создании в системе судов общей юрисдикции Апелляционного суда Украины, Кассационного суда Украины и Высшего административного суда Украины с ...
http://www.rupor.info/news/2002/10/02/134422.html

--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2003-07-06 11:11:30 GMT)
--------------------------------------------------

Вот Германия (которая та же Бельгия в нашем случае):

Нижнесаксонский высший административный суд о скрытой рекламе.
... решении от 15 декабря 1998 года Нижнесаксонский высший административный суд (Oberverwaltungsgericht - OVG) отклонил жалобу телекомпании РТЛ на решение ...
http://www.internews.ru/iris/march99/12.html

--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2003-07-06 11:13:07 GMT)
--------------------------------------------------

Есть еще Болгария и т. д.
Но вот Россия:
А нужно ли вообще создавать в России полновесную систему административных судов во главе с Высшим административным судом?
http://pravoved.jurfak.spb.ru/default.asp?cnt=647

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 17 mins (2003-07-06 11:42:39 GMT)
--------------------------------------------------

В России, как я понял, высшей инстанцией по административным делам является Высший арбитражный суд. Но все-таки я за версию \"Высший административный\".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 18 mins (2003-07-06 11:44:04 GMT)
--------------------------------------------------

Однако учитывая, что законодатель пока не скорректировал данный Закон, Высший Арбитражный суд Российской Федерации постановлением Пленума от 04.08.99 ...
... в рамках сложившейся практики. По мнению специалистов МНС России и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации принципиального значения не имеет
http://nalog.park.ru/Default.asp?tmpl=doc.htm&d_no=823
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3см. ниже
Yuri Smirnov
5 +2Судебная коллегия по административным делам Верховного суда РоссииLudwig Chekhovtsov
3 +2Государственный Совет
Viktor Nikolaev
5Верховный административный суд
Alexander Demidov
1Верховный Суд
Natalia Kudria
1Верховный Суд
Natalia Kudria


Discussion entries: 1





  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Верховный Суд


Explanation:
В Бельгии может он и называеся Верховным Административным, но в России этот суд называется просто Верховным Судом.Вести. RU/Новости/Военная коллегия Верховного Суда рассмотрит дело Буданова

...Ту - 154 экстренно приземлился в Ростове - на - Дону В мире Многотысячная демонстрация в секторе Газа 28.02.2003 08:59 Новость Военная коллегия Верховного Суда рассмотрит дело Буданова Военная коллегия Верховного Суда рассмотрит дело Буданова Военная коллегия Верховного Суда РФ рассмотрит в пятницу дело полковника Юрия Буданова в связи с кассационной жалобой родителей погибшей Эльзы Кунгаевой....
16


Natalia Kudria
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 211

33 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
Верховный Суд


Explanation:
В Бельгии может он и называеся Верховным Административным, но в России этот суд называется просто Верховным Судом.Вести. RU/Новости/Военная коллегия Верховного Суда рассмотрит дело Буданова

...Ту - 154 экстренно приземлился в Ростове - на - Дону В мире Многотысячная демонстрация в секторе Газа 28.02.2003 08:59 Новость Военная коллегия Верховного Суда рассмотрит дело Буданова Военная коллегия Верховного Суда рассмотрит дело Буданова Военная коллегия Верховного Суда РФ рассмотрит в пятницу дело полковника Юрия Буданова в связи с кассационной жалобой родителей погибшей Эльзы Кунгаевой....
16


Natalia Kudria
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 211

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
Верховный административный суд


Explanation:
В российской правовой системе существует лишь проект реформы, выделяющей дела административного производства из подсудности судам общей юрисдикции. Если такая судебная ветвь будет создана в России, то называться она может только так - по аналогии с Верховным судом, Верховным арбитражным судом и сложившейся традиции перевода названия соответствующих судебных инстанций, напр. Верховный суд США, Канады и т.д.

Alexander Demidov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 13

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Yuri Smirnov: Позвольте... С фактами согласен, с аргументами нет. В России ВЫСШИЙ арбитражный суд.
15 mins
  -> Признаю ошибку: Высший АС РФ

43 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
см. ниже


Explanation:
Не знаю, как с высшим или верховным, но что дело Буданова к административному кодексу никаким боком, ежу понятно. Мне все-таки кажется, что он будет высшим. Сейчас пороемся.

--------------------------------------------------
Note added at 45 mins (2003-07-06 11:10:38 GMT)
--------------------------------------------------

Вот вам Украина:

Указ о создании в системе судов общей юрисдикции Апелляционного суда Украины, Кассационного суда Украины и Высшего административного суда Украины с ...
http://www.rupor.info/news/2002/10/02/134422.html

--------------------------------------------------
Note added at 46 mins (2003-07-06 11:11:30 GMT)
--------------------------------------------------

Вот Германия (которая та же Бельгия в нашем случае):

Нижнесаксонский высший административный суд о скрытой рекламе.
... решении от 15 декабря 1998 года Нижнесаксонский высший административный суд (Oberverwaltungsgericht - OVG) отклонил жалобу телекомпании РТЛ на решение ...
http://www.internews.ru/iris/march99/12.html

--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2003-07-06 11:13:07 GMT)
--------------------------------------------------

Есть еще Болгария и т. д.
Но вот Россия:
А нужно ли вообще создавать в России полновесную систему административных судов во главе с Высшим административным судом?
http://pravoved.jurfak.spb.ru/default.asp?cnt=647

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 17 mins (2003-07-06 11:42:39 GMT)
--------------------------------------------------

В России, как я понял, высшей инстанцией по административным делам является Высший арбитражный суд. Но все-таки я за версию \"Высший административный\".

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 18 mins (2003-07-06 11:44:04 GMT)
--------------------------------------------------

Однако учитывая, что законодатель пока не скорректировал данный Закон, Высший Арбитражный суд Российской Федерации постановлением Пленума от 04.08.99 ...
... в рамках сложившейся практики. По мнению специалистов МНС России и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации принципиального значения не имеет
http://nalog.park.ru/Default.asp?tmpl=doc.htm&d_no=823

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
1 day2 hrs
  -> Спасибо

agree  Georgeson: visshi administrativni -eto tochno
4 days
  -> Спасибо

agree  Ol_Besh
5 days
  -> Спасибо

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда России


Explanation:
Это что касается аналога в российской правовой системе.
А перевести, я думаю, надо так: Высший административный суд.
Кстати, арбитражные суды не занимаются административным судопроизводством,т.е. не рассматривают, например, жалобы граждан на действия должностных лиц или на решения органов исполнительной власти.

Административный суд в Российской Федерации
Конституцией и федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации" предусмотрено административное судопроизводство и образование федеральных специализированных судов.

Такими и будут административные суды, входящие в систему судов общей юрисдикции. Это - судебная коллегия по административным делам Верховного суда России, это - федеральные окружные административные суды , это - судебные коллегии по административным делам верховных судов республик и других субъектов Федерации, наконец, федеральные межрайонные административные суды.

Появится возможность не потерять в море дел те из них, которые связаны с публичными отношениями. Да и суды будут компетентно решать такие дела. Чем будут заниматься административные суды? Им предстоит рассматривать публично-правовые споры в сфере государственного управления и жалобы на действия и решения органов исполнительной власти и должностных лиц.
www.kcn.ru/tat_ru/universitet/ infres/homyakov/oglav.htm

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 713

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demidov: Да, такое возможно - по аналогии с военными судами.
3 hrs
  -> Да, так оно и есть в России. Спасибо !

agree  huntr
5 hrs
  -> Thanks !

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
Государственный Совет


Explanation:
В порядке чистой догадки.

Предполагаю, что Вы переводите английский документ о Бельгии, в котором используется термин "supreme administrative court", вероятно, являющийся переводом французского словосочетания "Conseil d'Etat". Но его русский перевод - это "Государственный Совет". Тогда, по-моему, именно этот эквивалент и нужно использовать.

Вот ссылка, которой пытаюсь обосновать свое предположение:

"Против решения, сделанного на основе Дублинской Конвенции и Раздела 51/5 Закона об Иностранцах, ищущее убежище лицо может в течение 60 дней после уведомления подать апелляцию Государственному Совету ("Conseil d'Etat" - высший административный суд) об аннулировании и приостановке передачи другому государству. Факт обжалования не имеет никакого автоматического приостанавливающего эффекта, и приостановка произойдет только в случае соответствующего решения Государственного Совета, на что требуется время. В срочных случаях, можно подать отдельную просьбу о приостановке передачи в течение пяти дней с момента уведомления."



--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 00:48:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Светлана, мне кажется, что, как и в ссылке, которую я привел, Вам лучше оперировать термином \"Госсовет\", обязательно указав при его первом упоминании его функцию высшего административного суда. Кстати, на известном Вам бельгийском сайте тоже используют слово \"госсовет\".



    Reference: http://www.medwed.sky.ru/belgia_beg.html
Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 472

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demidov: Да, это действительно так - и во Франции тоже.
1 hr
  -> Спасибо!

agree  huntr
3 hrs
  -> Спасибо, Кристиан!