KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

secondary legislation

Russian translation: вторичное законодательство


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:secondary legislation
Russian translation:вторичное законодательство
Entered by: Marichka

08:02 Jul 9, 2003
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents
English term or phrase: secondary legislation
I need to know for sure if this can be translated as "вторичное законодательство" or it should rather be translated as "подзаконные акты". Please help understand the difference. Thank you
Marichka
вторичное законодательство
Explanation:
Вторичное законодательство, перечисленное в статье 189 Амстердамского договора 1999 года, принимаемое Советом Министров ЕС или Комиссией ЕС в ...
http://www.ypgazeta.com/gazeta/2001/05/12.html
... Римского, Маастрихтского и Амстердамского договоров и вторичное законодательство - директивы, постановления, решения, а также постановления Суда ЕС и ...
http://www.apteka.ua/Apteka/Contribution/s_230_9_060300_004....
Вторичное законодательство в области связи.
http://www.vestnik-sviazy.ru/archive/12_1997/index.html

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-07-09 08:11:04 GMT)
--------------------------------------------------

А вот тут что-то вроде пояснения, что это такое:
http://www.fact.ru/www/arhiv4s91.htm
Если на Западе сейчас широко развивается вторичное законодательство, т.е. пересматриваются те блоки законов, которые приняты в 60-е 70-е годы, и обновляются под влиянием новых тенденций в области информационных технологий, то в России

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2003-07-09 08:14:47 GMT)
--------------------------------------------------

А вот голос \"против\":
В информации об открытии Библиотечного Центра, в целом полезной, приходится отметить некоторую некорректность в изложении. Вряд ли было правильным использовать такие понятия, как \"первичное\" и \"вторичное\" законодательство, тем более неверно относить даже к \"вторичному\" законодательству всевозможную справочную литературу. Желательно использовать общепринятую и согласованную официально терминологию.
http://www.ard-checchi.kg/journal/199604.htm

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2003-07-09 08:20:16 GMT)
--------------------------------------------------

Вот определение:

What is primary legislation?
Primary legislation refers to the Law, Act or Ordinance passed by the legislative of a particular jurisdiction.


What is secondary legislation?
The legislature in many jurisdictions has the power to delegate or subordinate law making powers to other agencies that may then make delegated or subordinate legislation often referred to as “secondary” legislation. In the context of financial services, secondary legislation is generally legislation that has been drafted by a regulatory body empowered to do so pursuant to the primary law by which it is established.
http://www.int-comp.org/doc.asp?docId=6920&CAT_ID=676

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2003-07-09 08:22:02 GMT)
--------------------------------------------------

Мое резюме:
Учитывая разноголосицу, вы вправе принять и то, и другое решение, но лично я употребил бы термин \"вторичное законодательство\" как вполне устоявшийся в узусе. Ну, в крайнем случае, дал бы в скобках пояснение.
Selected response from:

Yuri Smirnov
Grading comment
Спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +9вторичное законодательство
Yuri Smirnov
4 +5Если речь идет о российском законодательстве,Anna Launay
4 +2законодательство второго уровня
Alexander Demidov
4делегированное законодательство
cheeter


Discussion entries: 3





  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
Если речь идет о российском законодательстве,


Explanation:
то лучше переводить "подзаконные акты".

Подзаконный акт
Подзаконный акт - правовой акт органа государственной власти, имеющий более низкую юридическую силу, чем закон. Подзаконный акт принимаются на основании и во исполнение законов. В РФ на федеральном уровне к подзаконным актам относятся:
- указы Президента РФ;
- постановления и распоряжения Правительства РФ;
- акты Центрального банка РФ, министерств, государственных комитетов и других органов исполнительной власти;
- постановления палат Федерального Собрания РФ;
- решения судов и арбитражных судов.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-09 08:42:28 (GMT)
--------------------------------------------------

Если речь о Евросоюзе, то можно
вторичное / производное законодательство


    Reference: http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RPukngqutt:l!gqy:
Anna Launay
France
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 110

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  tourist: Юристы нашей компании считают, что это однозначно так.
14 mins
  -> Спасибо!

agree  Yuri Smirnov: Я не юрист, а лингвист, но с юристами согласен, кроме "однозначно". Вполне допустимо.
26 mins

agree  Ludwig Chekhovtsov
2 hrs

agree  Natalia Kudria: В украинском законодательстве оно называется также.
4 hrs

agree  Yakov Tomara
1 day16 mins
  -> Спасибо всем!

6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +9
вторичное законодательство


Explanation:
Вторичное законодательство, перечисленное в статье 189 Амстердамского договора 1999 года, принимаемое Советом Министров ЕС или Комиссией ЕС в ...
http://www.ypgazeta.com/gazeta/2001/05/12.html
... Римского, Маастрихтского и Амстердамского договоров и вторичное законодательство - директивы, постановления, решения, а также постановления Суда ЕС и ...
http://www.apteka.ua/Apteka/Contribution/s_230_9_060300_004....
Вторичное законодательство в области связи.
http://www.vestnik-sviazy.ru/archive/12_1997/index.html

--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2003-07-09 08:11:04 GMT)
--------------------------------------------------

А вот тут что-то вроде пояснения, что это такое:
http://www.fact.ru/www/arhiv4s91.htm
Если на Западе сейчас широко развивается вторичное законодательство, т.е. пересматриваются те блоки законов, которые приняты в 60-е 70-е годы, и обновляются под влиянием новых тенденций в области информационных технологий, то в России

--------------------------------------------------
Note added at 12 mins (2003-07-09 08:14:47 GMT)
--------------------------------------------------

А вот голос \"против\":
В информации об открытии Библиотечного Центра, в целом полезной, приходится отметить некоторую некорректность в изложении. Вряд ли было правильным использовать такие понятия, как \"первичное\" и \"вторичное\" законодательство, тем более неверно относить даже к \"вторичному\" законодательству всевозможную справочную литературу. Желательно использовать общепринятую и согласованную официально терминологию.
http://www.ard-checchi.kg/journal/199604.htm

--------------------------------------------------
Note added at 17 mins (2003-07-09 08:20:16 GMT)
--------------------------------------------------

Вот определение:

What is primary legislation?
Primary legislation refers to the Law, Act or Ordinance passed by the legislative of a particular jurisdiction.


What is secondary legislation?
The legislature in many jurisdictions has the power to delegate or subordinate law making powers to other agencies that may then make delegated or subordinate legislation often referred to as “secondary” legislation. In the context of financial services, secondary legislation is generally legislation that has been drafted by a regulatory body empowered to do so pursuant to the primary law by which it is established.
http://www.int-comp.org/doc.asp?docId=6920&CAT_ID=676

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2003-07-09 08:22:02 GMT)
--------------------------------------------------

Мое резюме:
Учитывая разноголосицу, вы вправе принять и то, и другое решение, но лично я употребил бы термин \"вторичное законодательство\" как вполне устоявшийся в узусе. Ну, в крайнем случае, дал бы в скобках пояснение.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3861
Grading comment
Спасибо.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxga5
7 mins

agree  Сергей Лузан
11 mins

agree  Georgeson
27 mins

agree  Elenacb: Да, "вторичное законодательство"/"право".
27 mins

agree  Alexander Alexandrov
42 mins

agree  Ludwig Chekhovtsov
2 hrs
  -> Спасибо

agree  Vladimir Pochinov
2 hrs
  -> Спасибо

agree  nrabate
3 hrs
  -> Спасибо

agree  huntr
4 hrs
  -> Спасибо

disagree  cheeter: вторая половина вашего ответа указывает на то, что это - делегированное законодательство. а "вторичное" употребляется газетчиками, причем не лучшими.
2 days52 mins

agree  Ol_Besh
21 days

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
законодательство второго уровня


Explanation:
Противопоставляется primary legislation, в качестве реакции на которое принимается. В зависимости от контекста это может быть законодательство субъектов федерации, штатов, государств - членов ЕС, муниципальное законодательство - может быть и подзаконными актами в нашем понимании.

Alexander Demidov
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 13

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov
1 hr

agree  Ludwig Chekhovtsov
2 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
делегированное законодательство


Explanation:
Смысл в том, что законы вправе принимать только парламент, но часть своих функций, например, подробная регламентация основных положений закона, парламент может делегировать правительству, министерствам и ведомствам, чем те с удовольствием и занимаются, принимая ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ.

Данный процесс принятия подзаконных нормативных актов и сам массив принимаемых подзаконных актов (в отличие от законных актов, т.е. "законов") и называется делегированным законодательством.

Это присутствует во всех странах: и в РФ, и в Великобритании, поскольку парламент нигде не может урегулировать все отношения в деталях. Поэтому парламент принимает общие нормы, а уж механизм их действия прописывают соответствующие ведомства.


    LL.M. studies at Cambridge
cheeter
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 633

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Yakov Tomara: понятия secondary и delegated различаются, см., напр.: http://www.reading.ac.uk/AcaDepts/lp/PolIR/SummerSchool99/Pa...
1 day17 hrs
  -> в чем? в вашей ссылке они употреблены как синонимы. см. определение, приведенное в конце первого ответа.