ProZ.com global directory of translation services
 The translation workplace
Ideas
KudoZ home » English to Russian » Law/Patents

confidential marriage

Russian translation: Свидетельство о конфиденциальной регистрации брака

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Certificate of Confidential Marriage
Russian translation:Свидетельство о конфиденциальной регистрации брака
Entered by: Natalie

23:05 Nov 25, 2003
English to Russian translations [PRO]
Law/Patents /
English term or phrase: confidential marriage
Американское свидетельство о браке:
Licence and Certificate of Confidential Marriage

Вопрос: как правильно перевести название сего документа?

Спасибо!
Natalie
Poland
см. ниже
Explanation:
Натали, вот что мне удалось найти по поводу confidential marriage:

In order to issue a Confidential Marriage License:
·Both parties must swear in writing that they have already been living together.
·The marriage ceremony may be performed ONLY in Santa Cruz County.
·The marriage record will be maintained as Confidential and ONLY the bride or groom may obtain copies of the marriage certificate, EXCEPT by order of the Superior Court.
·The cost of a Confidential Marriage License is $65.00

PLEASE NOTE: The office of the County Clerk strongly advises that a Regular marriage license be issued, except in those instances where the confidentiality of the marriage date is important. It has been our experience that complications frequently arise later when copies are requested and they can ONLY be issued to the bride or groom.

http://www.co.santa-cruz.ca.us/rcd/recorders/marriageinfo/co...

Насколько я понимаю, два важных отличия от обычной брачной церемонии: доказательство о совместном проживании и (что, на мой взгляд, самое главное и обуславливает название) конфиденциальность брака. К примеру, копию обычного свидетельства о браке/разводе может получить в суде любой человек, не имеющий никакого отношения к супругам. В данном же случае, дата заключения брака остаётся в тайне, и доступ к документу есть только у супругов и/или по требованию Верховного Суда.
Видимо, confidential marriage существует не во всех штатах - я нашла ссылки только калифорнийского и невадского происхождения.
Еще одна ссылка:
Confidential License: A regular marriage license is a public record. A license and Certificate of Confidential Marriage is only accessible by the husband, wife, or by decree signed by a superior court judge. At least one witness is required to observe the solemnization for a regular, public ceremony. No witnesses are required to observe a confidential marriage ceremony. A regular license may be used throughout the state. However, the confidential license may only be used in the county of issue. The confidential license costs $80.00 same as the regular license.

http://usmarriagelaws.com/search/united_states/california/in...

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 27 mins (2003-11-26 04:33:36 GMT)
--------------------------------------------------

В вопросе перевода я поддерживаю первую половину фразы Сергея:
\"Свидетельство о конфиденциальной регистрации брака\" или
\"Свидетельство о конфиденциальном заключении брака\".
Таким образом подчёркивая, что конфиденциальность относится к дате и церемонии, а не к тому, что супруги жили вместе до регистрации. Я думаю, что последнее - лишь условие для конфиденциальной регистрации.

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs 17 mins (2003-11-26 21:23:37 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Натали, спасибо за вопрос! Я сама ранее не знала, что такое существует.
Насчёт двух документов. Действительно, всегда сначала выдаётся разрешение на заключение брака (лицензия), для получения которого заполняется анкетная форма, а затем, сразу после регистрации, выдаётся свидетельство о браке. Один нюанс - на обороте свидетельства и напечатана (скопирована) та самая лицензия с информацией о супругах, поэтому, я думаю, правильнее называть этот документ из двух частей свидетельством о браке, как Вы и сделали.
Selected response from:

Margarita
United States
Grading comment
Спасибо большое всем. Остановлюсь на варианте "Свидетельство о конфиденциальной регистрации брака". Сергей, просьба не обижаться что отдаю предпочтение ответу Маргариты; я это делаю по причине доводов и разъяснений, представленных в ее ответе.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3см. ниже
Margarita
4 +11)Лицензия на конфиденциальное заключение брака 2)Свидетельство о конфиденциальном заключении бракаxxxkire
4Свидетельство о супружеских отношениях
Vladimir Dubisskiy
3 +1см.
Sergey Strakhov


Discussion entries: 2





  

Answers


28 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
см.


Explanation:
Пройдя по ссылке, любезно предоставленной Владимиром, я обнаружил, что ресь идет не о любом заключеннии брака, но о вступлении брак лиц, РАНЕЕ (к моменту заключения брака)совместно проживавших без регистрации (т.е. "гражданским браком"). Именно им и выдается такое свидетельство о Confidential Marriage.
Я бы так и переводил "Свидетельство о конфиденциальной регистрации брака участников незарегистрированного партнерства". Длинно, зато поясняет понятие во всех аспектах:)

Удачи, Наталья!:)

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3316

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alya: вот уж основательно так основательно :)
17 mins
  -> Спасибо, Алёна!:)

neutral  Vladimir Dubisskiy: с введением в русский вариант "конфиденциальный" не могу согласится, уважаемый Сергей
3 hrs

neutral  xxxVera Fluhr: Сергей, confidential здесь означает не конфиденцальный, а доверительный. Обычно говорят - confidential relationship, это так называют совместное проживание, близкие отношения
4 hrs

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Свидетельство о супружеских отношениях


Explanation:
Брачная Лицензия и Свидетельство о супружеских отношениях

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs 31 mins (2003-11-26 02:37:35 GMT)
--------------------------------------------------

так я же и написал \"о супружеских отношениях\", т.к. там ещё есть
Public Marriage Certificate - что есть \"Свидетельство о заключении гражданского брака\".
Здесь же подтверждается лишь факт совместного проживания (сожительства). Свидетельство о сожительсстве по-русски звучит неважно - отсюда омё предложение.
По-русски \"конфиденциальная\" регистрация звучит как \"тайный брак\", что в корне неверно.



    Reference: http://www.co.el-dorado.ca.us/countyclerk/confidential.html
Vladimir Dubisskiy
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2048

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
1)Лицензия на конфиденциальное заключение брака 2)Свидетельство о конфиденциальном заключении брака


Explanation:
Во-первых это два разных документа:
1) лицензия на заключение брака
2) свидетельство о браке

Marriage Certificate vs. Marriage License: There are two separate documents: the marriage license is a legal document that authorizes a designated party to perform the ceremony, allowing you to get married; and the marriage certificate is the document that shows that the nuptials took place and is the official document that proves you are married.

Далее, речь все же о конфиденциальном заключении брака, т.е. самой брачной церемонии или регистрации:

In California the bride and groom can specify that the marriage certificate be kept "confidential". IF we search for a CONFIDENTIAL marriage certificate then we will charge you for the search, but cannot provide the marriage certificate document itself. Usually confidential marriage certificates are for ceremonies between celebrity partners, but that is not always the case. We cannot check to see if the record is confidential in advance. To obtain a confidential marriage certificate we may be required to present a notarized and signed authorization document.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-26 04:45:47 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.usavital.com/html/usav_marriage.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-26 05:00:39 (GMT)
--------------------------------------------------

PUBLIC MARRIAGE LICENSE vs CONFIDENTIAL MARRIAGE LICENSE:

http://www.dhs.cahwnet.gov/hisp/chs/OVR/Marriage/Marriage_Li...

CALIFORNIA FAMILY CODE
CONFIDENTIAL MARRIAGE
http://www.megalaw.com/ca/cacodelink.php?codelink=http://www...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-26 16:00:07 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Как оказалось, это один документ, видимо, так тоже бывает. Чаще - все же два разных. Это просто для справки.

xxxkire
PRO pts in pair: 43

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Margarita: Да, сначала выдаётся лицензия, но само свидетельство о браке (как единый документ) включает в себя лицензию (напр., на обороте). Я допускаю, что у Натали не два отдельных документа, а один - свидетельство о браке с включённой в него лицензией/разрешением.
24 mins
  -> да, но confidential marriage вроде как только в Калифорнии, а там это два разных док-та. Впрочем со 100% уверенностью утверждать не берусь.

agree  xxxVera Fluhr: Убедили
26 mins
  -> спасибо, Вера

5 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
см. ниже


Explanation:
Натали, вот что мне удалось найти по поводу confidential marriage:

In order to issue a Confidential Marriage License:
·Both parties must swear in writing that they have already been living together.
·The marriage ceremony may be performed ONLY in Santa Cruz County.
·The marriage record will be maintained as Confidential and ONLY the bride or groom may obtain copies of the marriage certificate, EXCEPT by order of the Superior Court.
·The cost of a Confidential Marriage License is $65.00

PLEASE NOTE: The office of the County Clerk strongly advises that a Regular marriage license be issued, except in those instances where the confidentiality of the marriage date is important. It has been our experience that complications frequently arise later when copies are requested and they can ONLY be issued to the bride or groom.

http://www.co.santa-cruz.ca.us/rcd/recorders/marriageinfo/co...

Насколько я понимаю, два важных отличия от обычной брачной церемонии: доказательство о совместном проживании и (что, на мой взгляд, самое главное и обуславливает название) конфиденциальность брака. К примеру, копию обычного свидетельства о браке/разводе может получить в суде любой человек, не имеющий никакого отношения к супругам. В данном же случае, дата заключения брака остаётся в тайне, и доступ к документу есть только у супругов и/или по требованию Верховного Суда.
Видимо, confidential marriage существует не во всех штатах - я нашла ссылки только калифорнийского и невадского происхождения.
Еще одна ссылка:
Confidential License: A regular marriage license is a public record. A license and Certificate of Confidential Marriage is only accessible by the husband, wife, or by decree signed by a superior court judge. At least one witness is required to observe the solemnization for a regular, public ceremony. No witnesses are required to observe a confidential marriage ceremony. A regular license may be used throughout the state. However, the confidential license may only be used in the county of issue. The confidential license costs $80.00 same as the regular license.

http://usmarriagelaws.com/search/united_states/california/in...

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 27 mins (2003-11-26 04:33:36 GMT)
--------------------------------------------------

В вопросе перевода я поддерживаю первую половину фразы Сергея:
\"Свидетельство о конфиденциальной регистрации брака\" или
\"Свидетельство о конфиденциальном заключении брака\".
Таким образом подчёркивая, что конфиденциальность относится к дате и церемонии, а не к тому, что супруги жили вместе до регистрации. Я думаю, что последнее - лишь условие для конфиденциальной регистрации.

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs 17 mins (2003-11-26 21:23:37 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Натали, спасибо за вопрос! Я сама ранее не знала, что такое существует.
Насчёт двух документов. Действительно, всегда сначала выдаётся разрешение на заключение брака (лицензия), для получения которого заполняется анкетная форма, а затем, сразу после регистрации, выдаётся свидетельство о браке. Один нюанс - на обороте свидетельства и напечатана (скопирована) та самая лицензия с информацией о супругах, поэтому, я думаю, правильнее называть этот документ из двух частей свидетельством о браке, как Вы и сделали.

Margarita
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 288
Grading comment
Спасибо большое всем. Остановлюсь на варианте "Свидетельство о конфиденциальной регистрации брака". Сергей, просьба не обижаться что отдаю предпочтение ответу Маргариты; я это делаю по причине доводов и разъяснений, представленных в ее ответе.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxkire: см.ниже
8 mins
  -> спасибо!

agree  xxxVera Fluhr
1 hr
  -> спасибо, Вера!

agree  Sergey Strakhov
10 hrs
  -> спасибо, Сергей!