KudoZ home » English to Russian » Linguistics

potlatch

Russian translation: Потлач


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:potlatch
Russian translation: Потлач

18:23 Apr 6, 2004
English to Russian translations [Non-PRO]
Art/Literary - Linguistics / Chinook jargon
English term or phrase: potlatch
Подскажите, пожалуйста, какой есть нормальный русский эквивалент?
Roman
Потлач
Explanation:
Потлач

Потлач
(на языке нутка - дар), форма перераспределения личных богатств, возникшая в эпоху перехода от первобытнообщинного строя к классовому обществу. Впервые описан (в 19 в.) у индейцев северо-западного побережья Северной Америки, а затем и у некоторых других народов мира. Поводом для устройства П. служили традиционные праздники, что придавало ему обрядовую окраску. После обильного угощения и плясок, длившихся несколько дней, устроители П. (старейшины, вожди, другие лица, иногда в целом родовая община) раздавали приглашенным всё своё имущество.

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00061/96100.h...
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Потлач
Jarema
3 +3см.
Kirill Semenov


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
Потлач


Explanation:
Потлач

Потлач
(на языке нутка - дар), форма перераспределения личных богатств, возникшая в эпоху перехода от первобытнообщинного строя к классовому обществу. Впервые описан (в 19 в.) у индейцев северо-западного побережья Северной Америки, а затем и у некоторых других народов мира. Поводом для устройства П. служили традиционные праздники, что придавало ему обрядовую окраску. После обильного угощения и плясок, длившихся несколько дней, устроители П. (старейшины, вожди, другие лица, иногда в целом родовая община) раздавали приглашенным всё своё имущество.

http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00061/96100.h...

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxIreneN: В таком написании встречается и в переводах собр. соч. Дж. Лондона 60-х, г.г., а я верю старым переводчикам:)
10 mins
  -> Спасибо! Там я с этим понятием и познакомился. :-)

agree  Ol_Besh
32 mins
  -> Спасибо!

agree  Alya
38 mins
  -> Спасибо!

2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +3
см.


Explanation:
potlatch I ['pPtlxtS] n
1. (Potlatch) потлач, ритуальное празднество с приношением даров (у американских индейцев)
2. амер., канад. разг.
1) празднование, сборище гостей; праздник с раздачей подарков
2) подарок, подношение

potlatch II ['pPtlxtS] v амер.
1) делать, раздавать подарки (ожидая в ответ того же)
2) устраивать празднество



Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 170

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxIreneN
10 mins
  -> спасибо :)

agree  Ol_Besh
31 mins
  -> спасибо :)

agree  Alya
40 mins
  -> спасибо :)