KudoZ home » English to Russian » Livestock / Animal Husbandry

amplifying/amplifier valve

Russian translation: клапан пневмоусилителя


17:01 Mar 8, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Livestock / Animal Husbandry
English term or phrase: amplifying/amplifier valve
To activate the vaccinator, the sensors in the lateral position of the acrylic plate is pressed with the neck of the chick... When the 2 sensors are pressed, the flow of the air is interrupted and redirected through the tubing to the amplifier valve and then to the micro control timer, which activates the power cylinder and causes the syringe to advance. The needle mounted on the syringe injects the bird and the syringe automatically returns to the resting position.

встречается в тексте в 2-х вариантах: amplifying/amplifier valve

Описание принципов работы аппарата для вакцинации суточных цыплят. Все узлы аппарата, как сказано в источнике, полностью пневматические, так что amplifier valve относится к пневматике. Пневмоусилитель?

Заранее большое спасибо :-)
Marina Aleyeva
Ukraine
Russian translation:клапан пневмоусилителя
Explanation:
В пневматике полный аналог электронике - есть усилители, триггеры, переключатели и т.п. Здесь этот клапан играет ту же роль, что сетка электронной лампы или база транзистора - слабый сигнал от датчиков смещает клапан, в результате открывается сильный поток для шприца

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-08 18:02:31 (GMT)
--------------------------------------------------

а amplifying/amplifier - опять-таки по аналогии с электроникой: сетка триода (т.е. усилителя) и усилительная сетка триода используются равноправно
Selected response from:

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Grading comment
К окончательному варианту еще не пришла, но думаю, что версия Виктора все-таки ближе. Во всяком случае, учебники по пневмоавтоматике рассказывают об усилителях давления... Спасибо всем участникам!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5клапан усиления, пилотный клапан, импульсный клапан
nuclear
4клапан пневмоусилителя
Victor Sidelnikov


Discussion entries: 1





  

Answers


26 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
клапан усиления, пилотный клапан, импульсный клапан


Explanation:
Лампы тут, по моему твердому, действительно ни при чем.
Пилотным клапаном импульсные клапаны стали называть с подачи
переводчиков описаний означенных устройств (см, например,
ссылку), но большого греха я в этом не вижу.
ИК (ПК, pilot valve) - это клапан на небольшой линии (скажем, д.у.30 мм), открытие которого управляет основным (pilot-operated) клапаном. По сути, та же идея, что и в вашем вакцинаторе, только каскад реализован несколько иначе.
"Калечный вариант" (усилительный) я не отбросил потому, что
эта терминологоия хорошо известна в "большом" машиностроении
и отрастях - потрребителях оного. Раз уж вы вопрос относите к
husbandry/lifestock, может и стоит остановиться на простом
функциональном переводе - ведь по сути этот клапан и играет
роль "усилителя"
Да, пневмоусилитель я бы не рекомендовал довольно категорически,
поскольку никакого пневматического усиления там нет, а пневмо-
и гидро- усилители - стандартные устройства, основанные на законе Паскаля :)

off-topic: 8 марта, а тут вакцинаторы какие-то... Нехорошо...



    Reference: http://www.weirvalve.com/valves/home.nsf/luProducts/sebimnuc...
nuclear
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

58 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
клапан пневмоусилителя


Explanation:
В пневматике полный аналог электронике - есть усилители, триггеры, переключатели и т.п. Здесь этот клапан играет ту же роль, что сетка электронной лампы или база транзистора - слабый сигнал от датчиков смещает клапан, в результате открывается сильный поток для шприца

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-08 18:02:31 (GMT)
--------------------------------------------------

а amplifying/amplifier - опять-таки по аналогии с электроникой: сетка триода (т.е. усилителя) и усилительная сетка триода используются равноправно

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
К окончательному варианту еще не пришла, но думаю, что версия Виктора все-таки ближе. Во всяком случае, учебники по пневмоавтоматике рассказывают об усилителях давления... Спасибо всем участникам!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  nuclear: вот только сильный (или несильный) поток попадает на micro control timer... Это и заставляет усомниться в "пневмо"усилении
1 hr
  -> Да нет, это как раз сомнений не вызывает. Ну любят люди красивые названия давать. Вы же понимаете, что либо таймер (2 детальки), либо микропроцессор ( котором таймер в принципе никто не делает). Даже если считать , что схема электронная - все равно бред