KudoZ home » English to Russian » Management

earned value

Russian translation: освоенный объем


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:earned value
Russian translation:освоенный объем
Entered by: VKing

11:32 Jul 15, 2002
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Management / project management
English term or phrase: earned value
Собственно, что этот термин обозначает понятно. Например, в Help по MS Project все разжевано. Вопрос в том, есть ли устаканившийся перевод этого термина.
VKing
Освоенный объем
Explanation:
(Не моя тематика, но вот нашел - кажется, подходит).

Свод знаний по управлению проектами (PMBOK 2000) = стандарт, разработанный Project Management Institute (PMI) версии 2000 г. Принят в качестве национального стандарта ANSI (ANSI/PMI 99-001-2000) 27 марта 2001 г.). По содержанию и структуре практически полностью соответствует PMBOK 1996.
Полностью переработана глава по °Управлению рисками в проекте°. Расширены и добавлены разделы, относящиеся к управлению проектами на основе °Менеджмента освоенного объема° (EVM = EARNED VALUE MANAGEMENT). Добавлены новые процедуры (tools and techniques) преобразования входных данных в выходные.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-15 11:49:18 (GMT)
--------------------------------------------------

И еще:
Cost Performance Index (CPI) = Earned Value Cost (BCWP) / Actual Cost of Work Performed (ACWP)
Показатель освоения затрат (CPI)
Selected response from:

Sergey Gorelik
Grading comment
Если данный перевод и не официальный, то, пожалуй, действительно адекватен оригиналу и звучит по русски нормально.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1заработанная (выполненная) стоимостьtunturi
5выполненная стоимость, освоенный объем [работ]
Georgiy Moiseenko
4проектная стоимость выполненных работ
Yakov Tomara
4полученный эффект
Olga Demiryurek
4прибавочная стоимостьDash
3 +1Освоенный объем
Sergey Gorelik


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
заработанная (выполненная) стоимость


Explanation:
Lingvo

tunturi
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elena Abdurakhmanova
3 mins
  -> Thanks

8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
прибавочная стоимость


Explanation:
.

Dash
Ukraine
Grading comment
К сожалению, это не политэкономия, а project management
The asker has declined this answer
Comment: К сожалению, это не политэкономия, а project management

13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
полученный эффект


Explanation:
Just one more possible variant

Olga Demiryurek
Turkey
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 3

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
Освоенный объем


Explanation:
(Не моя тематика, но вот нашел - кажется, подходит).

Свод знаний по управлению проектами (PMBOK 2000) = стандарт, разработанный Project Management Institute (PMI) версии 2000 г. Принят в качестве национального стандарта ANSI (ANSI/PMI 99-001-2000) 27 марта 2001 г.). По содержанию и структуре практически полностью соответствует PMBOK 1996.
Полностью переработана глава по °Управлению рисками в проекте°. Расширены и добавлены разделы, относящиеся к управлению проектами на основе °Менеджмента освоенного объема° (EVM = EARNED VALUE MANAGEMENT). Добавлены новые процедуры (tools and techniques) преобразования входных данных в выходные.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-15 11:49:18 (GMT)
--------------------------------------------------

И еще:
Cost Performance Index (CPI) = Earned Value Cost (BCWP) / Actual Cost of Work Performed (ACWP)
Показатель освоения затрат (CPI)


Sergey Gorelik
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Если данный перевод и не официальный, то, пожалуй, действительно адекватен оригиналу и звучит по русски нормально.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  oleg_syd
14 hrs
  -> Спасибо!

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
проектная стоимость выполненных работ


Explanation:
Так это, по-моему, называлось до того, как началось активное "устаканивание" переводной литературы :-))

"Earned Value
An accounting system tracks the amount expended to accomplish work. On completion the expenditure may be compared to the planned expenditure to evaluate cash flow and total cost. A problem arises, however, in attempting to determine the status of "in progress" work.

Earned value defines a method for determining the amount of work performed at a point in time. This measurement uses the planned resource cost of a task as its "value" and "earns" this value for accomplishing the task.

This "earned value" may then be compared to the cost incurred to date to determine over/under spending for work accomplished. It may also be compared to the value of work planned through time as a measure of the schedule performance."




    Reference: http://www.farnborough-projects.co.uk/earned.htm
Yakov Tomara
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
выполненная стоимость, освоенный объем [работ]


Explanation:
Лучше поздно, чем никогда!
Может быть эти определения что-то добавят к ответам, данным на вопрос.

earned value (EV) – выполненная стоимость, освоенный объем [работ].
Общая сметная стоимость выполненных работ, т.е. стоимость работ в сметных ценах. Позволяет оценивать степень выполнения проекта независимо от фактических стоимостей выполнения работ.

budget cost of work performed (BCWP) – сметная стоимость выполненных работ (ССВР).
Стоимость фактически выполненных работ (как законченных, так и выполняемых) в сметных (запланированных) ценах. Иногда называется “выполненной стоимостью (Earned value)”.

earned value (EV) – выполненная стоимость, освоенный объем [работ].
Общая сметная стоимость выполненных работ, т.е. стоимость работ в сметных ценах. Позволяет оценивать степень выполнения проекта независимо от фактических стоимостей выполнения работ.

Что касается PMBOK, то лично у меня нет доверия к его русскому переводу из-за наличия такого перла как "менеджемент освоенных объемов".

Georgiy Moiseenko
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4