KudoZ home » English to Russian » Manufacturing

expanded tobacco

Russian translation: взорванный табак


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:expanded tobacco
Russian translation:взорванный табак
Entered by: Levan Namoradze

08:40 Jun 27, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Manufacturing
English term or phrase: expanded tobacco
1. For the purpose of this Law the term “Ingredients’ should be defined as all substances directly added to tobacco (including substances added to tobacco leaf and other natural or processed tobacco plant parts such as reconstituted tobacco and ***expanded tobacco***) and non-tobacco materials during the manufacture or preparation of tobacco product and still present in the finished product, even if in altered form.
Levan Namoradze
Georgia
взорванный табак
Explanation:
Expanded tobacco is chemically puffed-up like popcorn to four times its size

http://www.cigarettetobacco.com/faqs.htm

Американский тип ("American Blend") cодержит смесь табаков типа Burley, Maryland, Virginia и Oriental, а также восстановленный табак, объемно-расширенный ("взорванный") табак и табачные жилки, которые проходят специальную раздельную по типам технологическую обработку, с нанесением растворов - соусов (casings) и ароматизаторов (flavores
http://www.tutun-ctc.md/rus/osigarete.htm




--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-06-27 10:12:43 GMT)
--------------------------------------------------

Называется именно так.
Вот описание:
Взорванный табак — такой сорт табака, как Берлей или Вирджиния имеют очень пористую структуру пластины листа. Это преимущество и используется для того, чтобы заполнить сигарету меньшей массой, но одинаковым по объему табаком. А увеличить объем табака можно, например, заморозив его, предварительно увлажнив, а потом резко, за 1-2 секунды нагреть. Одновременно с испарением углекислоты и влаги произойдет увеличение объема и частичное улетучивание вредных веществ и никотина.

http://www.dontabak.ru/press/question/
Selected response from:

RusAnna
Italy
Grading comment
Всем большое спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3взорванный табакRusAnna
4 +1Смешанный табакgreenwinter
5вспушенный (вспученный) табак (См. пояснения)
Vitaliy Shkonda
1No gradingxxxPristav


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Смешанный табак


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 25 мин (2007-06-27 09:06:26 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.processsensors.ru/mct101.htm
Look at the foot of this page =))

greenwinter
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ekaterina Guerbek
11 mins
  -> Thank you :)

agree  tutta_karlson
34 mins
  -> Thank you :)

disagree  RusAnna: Извините, но текст по ссылке, судя по всему, переводной, поэтому и перевод неточен.
1 hr

neutral  xxxPristav: Согласен с RusAnna. Всегда опасно ссылаться на переводные тексты: переводчик не знал, как перевести и напечатал "смешанный табак". А это, по сути, всё, что входит в набивку сигареты.
2 hrs

47 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5
No grading


Explanation:
А я вот что нашел:

"puffed" tobacco
Or expanded tobacco. Just a guess.

Whole tobacco can also be processed into a product called Expanded tobacco. The tobacco "puffed", or expanded, by saturating it with Supercritical carbon dioxide and heating the CO2 saturated tobacco to quickly evaporate the CO2. This quick chance of physical state by the CO2 cause the tobacco to expand in a similar fashion as Polystyrene foam. This is used to produce light cigarettes by reducing the density of the tobacco and thus maintain the size of a cigarette while reducing the amount of tobacco used in each cigarette

Может быть, это - ресуспендированный табак.

Ссылка коллеги - хорошая, но переводная.

Моя - вообще без перевода. :(



xxxPristav
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
взорванный табак


Explanation:
Expanded tobacco is chemically puffed-up like popcorn to four times its size

http://www.cigarettetobacco.com/faqs.htm

Американский тип ("American Blend") cодержит смесь табаков типа Burley, Maryland, Virginia и Oriental, а также восстановленный табак, объемно-расширенный ("взорванный") табак и табачные жилки, которые проходят специальную раздельную по типам технологическую обработку, с нанесением растворов - соусов (casings) и ароматизаторов (flavores
http://www.tutun-ctc.md/rus/osigarete.htm




--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-06-27 10:12:43 GMT)
--------------------------------------------------

Называется именно так.
Вот описание:
Взорванный табак — такой сорт табака, как Берлей или Вирджиния имеют очень пористую структуру пластины листа. Это преимущество и используется для того, чтобы заполнить сигарету меньшей массой, но одинаковым по объему табаком. А увеличить объем табака можно, например, заморозив его, предварительно увлажнив, а потом резко, за 1-2 секунды нагреть. Одновременно с испарением углекислоты и влаги произойдет увеличение объема и частичное улетучивание вредных веществ и никотина.

http://www.dontabak.ru/press/question/

RusAnna
Italy
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Всем большое спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxPristav: объемно-расширенный ("взорванный") табак +Это в расчете на тех, кто не спец в данной области, как Вы, попавшие в яблочко. Для меня, например.
33 mins
  -> Спасибо :) Можно и так, просто сужу по своему опыту работы в Филип Моррис. Везде в документации шел как "взорванный табак"

agree  Dmitri Nazarenko: Мой (скромный) опыт на BAT подтверждает то же самое.
54 mins
  -> Спасибо, Дмитрий! :)

agree  Alexey Pylov: Именно. Но Вы знали :)
9 hrs
  -> Спасибо, Алексей! :)

10 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
вспушенный (вспученный) табак (См. пояснения)


Explanation:
http://www.cigarettetobacco.com/faqs.htm
A newer trend, especially in manufactured cigarettes, is to add expanded tobacco. (Expanded tobacco is chemically puffed-up like popcorn to four times its size). When these reduced tobacco components are added to a blend, you get a diluted tobacco that may be called light.



    Reference: http://www.cigarettetobacco.com/faqs.htm
Vitaliy Shkonda
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8