KudoZ home » English to Russian » Manufacturing

Installation Qualification / Operational Qualification

Russian translation: Аттестация установки/функционирования оборудования


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Installation Qualification / Operational Qualification
Russian translation:Аттестация установки/функционирования оборудования
Entered by: Alexander Tkach

09:02 Mar 15, 2008
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Manufacturing
English term or phrase: Installation Qualification / Operational Qualification
Платёжка на оплату поставленного оборудования.
В ней указаны несколько этапов оплаты, каждый из которых имеет место после проведения определённого вида тестирования этого оборудования.

1. FAT (т.е. "factory acceptance test") = заводские приёмосдаточные испытания (у изготовителя)
2. IQ/OQ
3. SAT (т.е. "site acceptance test") = приёмосдаточные испытания на месте установки.

IQ/OQ - это, как я понимаю, "Installation Qualification / Operational Qualification".
Вопрос: как это называется по-русски?
Alexander Tkach
Ukraine
Аттестация установки/функционирования оборудования
Explanation:
Согласно ГОСТу http://www.jurbase.ru/postr/docum489/part4.htm, относящемуся, правда, к фармацевтической промышленности:

аттестация установленного оборудования (installation qualification - IQ): Документальное подтверждение того, что монтаж помещений, систем и оборудования (установленных или измененных) выполнен в соответствии с проектом и другой технической документацией.

аттестация функционирующего оборудования (operational qualification - OQ): Документальное подтверждение того, что помещения, системы и оборудование (установленные или измененные) функционирует в соответствии с предъявляемыми требованиями во всех режимах работы.
Selected response from:

Igor Savenkov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
Тем более, что мне как раз для фармпромышленности и надо было.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Аттестация установки/функционирования оборудования
Igor Savenkov
4проверка правильности установки, проверка пригодности к эсплуатации
Yelena Pestereva
3Квалификация монтажа | Квалификация функционирования
Kate Pisman


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Квалификация монтажа | Квалификация функционирования


Explanation:

48. Квалификация Оценка и документированное подтверждение
монтажа (Installation соответствия качества монтажа/установки
Qualification - IQ) технологического и лабораторного
оборудования, инженерных систем,
"чистых" помещений и др. требованиям
нормативной и технической документации.


50. Квалификация Оценка и документированное подтверждение
функционирования соответствия работоспособности
(Operational технологического и лабораторного
Qualification - OQ) оборудования, инженерных систем,
оснащенных "чистых" помещений и др.
требованиям нормативной и технической
документации.

Kate Pisman
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
проверка правильности установки, проверка пригодности к эсплуатации


Explanation:
проверка правильности установки, проверка пригодности к эсплуатации

--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2008-03-15 09:13:19 GMT)
--------------------------------------------------

или проверка функционирования

Yelena Pestereva
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2

56 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
installation qualification / operational qualification
Аттестация установки/функционирования оборудования


Explanation:
Согласно ГОСТу http://www.jurbase.ru/postr/docum489/part4.htm, относящемуся, правда, к фармацевтической промышленности:

аттестация установленного оборудования (installation qualification - IQ): Документальное подтверждение того, что монтаж помещений, систем и оборудования (установленных или измененных) выполнен в соответствии с проектом и другой технической документацией.

аттестация функционирующего оборудования (operational qualification - OQ): Документальное подтверждение того, что помещения, системы и оборудование (установленные или измененные) функционирует в соответствии с предъявляемыми требованиями во всех режимах работы.

Igor Savenkov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12
Grading comment
Спасибо!
Тем более, что мне как раз для фармпромышленности и надо было.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Zoya Nayshtut
5 hrs
  -> Спасибо