KudoZ home » English to Russian » Marketing / Market Research

бренд или брэнд

Russian translation: бренд


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:бренд или брэнд
Russian translation:бренд
Entered by: Ann Nosova

01:45 Dec 10, 2004
English to Russian translations [Non-PRO]
Marketing - Marketing / Market Research
English term or phrase: бренд или брэнд
Какой из этих вариантов все же правильный? Лингво дает "бренд", в то время как Орфо 2004 и Мультитран предпочитают "брэнд" (для сторонников соломоновых решений - "торговая марка" не подходит).
Фраза простая - ABC Corp. has a significant record of success in creating brand protection for product XYZ.
Yuri Geifman
Canada
not for grading
Explanation:
Есть и такой, и такой варианты в сети. Более того, некоторые крупные поисковые системы (yahoo) вообще не признают слова бренд ( без оборотного Э). Но мне кажется, что правильно "бренд". Часто можно встретить "бренд-менеджер", если оставить в стороне "бренд", то "менеджер" мы тоже произносим мЭнЭджЭр, а пишем? Ну ладно, ж - шипящая, а остальные буквы (м,н)? Несколько ссылок. Первые две- о книгах, но при введении "бренд" появляются книги с таким названием, а при введении "брэнд" - тоже книги, но слово это фигурирует среди имен собственных (имя или фамилия). http://market.yandex.ru/search.xml?text=&nl=0
http://market.yandex.ru/search.xml?text=&nl=0
http://www.ir.by/dictionary/brand/
Самое короткое и емкое определение среди сторонников пути «через потребителя» принадлежит Полю Фелдвику (Paul Feldwick), бывшему директору по стратегическому планированию DDB: «Бренд – это набор восприятий в воображении потребителя». А уважаемая исследовательская компания Millward Brown определяет бренд как «сумму всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и владельцами бренда».
Оксфордский этимологический словарь примиряет всех, предлагая следующую историческую справку: «слово brand происходит от древненорвежского слова «brandr» («клеймить»). Раньше брендами назывались (и в некоторых областях до сих пор еще называются) знаки, которыми владельцы клеймили свой скот».

http://www.mazyr.ru/books/brand/brand_newrus/
Бренд и торговая марка: развод по-русски
Автор: Тесакова Н. В., Тесаков В. Н.
Раздел: Бренд
Серия: Маркетинг для профессионалов
Большие бренды - большие проблемы
Автор: Траут Дж.
Раздел: Бренд
Серия: Деловой бестселлер




--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs 25 mins (2004-12-10 19:11:22 GMT)
--------------------------------------------------

Я старалась вспомнить слово, которое бы по-русски писалось с Э (внутри- не сумела. В начале- экономика, этаж,пр.- много, а в середине- не припоминаю. Я не могу объяснить причину, но даже слова,в которых ясно звучит Э - \"проект,процесс\", пишутся с Е.

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs 30 mins (2004-12-10 19:15:56 GMT)
--------------------------------------------------

Между прочим, название известного напитка \"бренди\" тоже звучит с Э, но всегда пишут с е, и никто не возражает ( сколько книг - классиков переведено с \"бренди\" в тексте....)
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Thanks Ann. My apologies to Prima Vista because his (her?) answer came first, but it was Ann's arguments that finally convinced me to go conservative.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +6бренд
Prima Vista
4брэнд
Сергей Лузан
3 +1not for grading
Ann Nosova
3брЭнд
Sergey Gorelik


Discussion entries: 2





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
брэнд


Explanation:
так лучше передаётся звучание оригинала, и в последнее время в русском языке заимствование осуществляется всё больше по транскрипционному принципу, а не транслитерационному, как раньше. Удачи, Yuri Geifman!

--------------------------------------------------
Note added at 2004-12-10 01:54:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Хотя гугл и против меня.
Результаты: 1 - 10 из приблизительно 185 000 русском страниц для \"брэнд\".
Результаты: 1 - 10 из приблизительно 313 000 русском страниц для \"бренд\".

--------------------------------------------------
Note added at 2004-12-10 01:58:57 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну, ближе к оригинальному звучанию всё-таки \"брэнд\". Только что спросил сына, учившегося на курсах \"брэнд-менеджеров\", как у них писалось там. Он вначале ответил через \"эй\" :), потом через \"э\". Очевидно, наиболее продвинутые и связанные с языком употребляют \"э\", остальные - \"е\".

--------------------------------------------------
Note added at 2004-12-10 02:02:16 (GMT)
--------------------------------------------------

Просто корень со звучанием гласной \"а\" занят в русском языке, видимо за брандсбойтом (от нем. бранд - пожар). Тут явление новое, и сейчас методом коллективного словоупотребления решается, как лучше писать слово - через \"э\" или \"е\".

--------------------------------------------------
Note added at 2004-12-10 02:10:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Кроме того, как мне кажется мультитран более удачный словарь, чем лингво. А вообще-то этот вопрос мне кажется больше для русского монолингвала :)

Сергей Лузан
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 23

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +6
бренд или брэнд
бренд


Explanation:
Источник: Русский орфографический словарь Российской академии наук.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 7 mins (2004-12-10 02:52:37 GMT)
--------------------------------------------------

Подобный вопрос неоднократно разбирали на сайте gramota.ru :

http://spravka.gramota.ru/?action=bytext&findstr=

Prima Vista
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova
14 mins
  -> Спасибо!

agree  Kirill Semenov
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Dimman
3 hrs
  -> Спасибо!

agree  2rush
3 hrs

agree  Jarema
6 hrs

agree  Yelena.
213 days

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
брЭнд


Explanation:
Мне кажется, что это тот случай, когда ссылка на орфографические словари, а тем более мнение "экспертов" сайта грамота.ру, где, судя по некоторым "экспертным мнениям", подвизаются не самые передовые студенты вечерних ВУЗов, не вполне уместна.

Скорее, я бы отталкивался от того, как принято употреблять это вражеское слово в обиходно-отраслевом языке. (Позволю себе заметить, что сам работаю переводчиком в инвестиционной компании и сталкиваюсь с этой жуткой реалией загнивающего империализма по сто раз на дню.

Еще один довод: в устном произношении слово звучит именно как брЭнд, и нет видимых оснований писать его по-другому.

Естественно, все сказанное - исключительно личное мнение.

Sergey Gorelik
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ann Nosova: а как насчет "менеджер, проект, процесс"? ссылки не только на словари, но и книги- на обложках "бренд"
10 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
бренд или брэнд
not for grading


Explanation:
Есть и такой, и такой варианты в сети. Более того, некоторые крупные поисковые системы (yahoo) вообще не признают слова бренд ( без оборотного Э). Но мне кажется, что правильно "бренд". Часто можно встретить "бренд-менеджер", если оставить в стороне "бренд", то "менеджер" мы тоже произносим мЭнЭджЭр, а пишем? Ну ладно, ж - шипящая, а остальные буквы (м,н)? Несколько ссылок. Первые две- о книгах, но при введении "бренд" появляются книги с таким названием, а при введении "брэнд" - тоже книги, но слово это фигурирует среди имен собственных (имя или фамилия). http://market.yandex.ru/search.xml?text=&nl=0
http://market.yandex.ru/search.xml?text=&nl=0
http://www.ir.by/dictionary/brand/
Самое короткое и емкое определение среди сторонников пути «через потребителя» принадлежит Полю Фелдвику (Paul Feldwick), бывшему директору по стратегическому планированию DDB: «Бренд – это набор восприятий в воображении потребителя». А уважаемая исследовательская компания Millward Brown определяет бренд как «сумму всех ментальных связей, которые образуются между покупателями и владельцами бренда».
Оксфордский этимологический словарь примиряет всех, предлагая следующую историческую справку: «слово brand происходит от древненорвежского слова «brandr» («клеймить»). Раньше брендами назывались (и в некоторых областях до сих пор еще называются) знаки, которыми владельцы клеймили свой скот».

http://www.mazyr.ru/books/brand/brand_newrus/
Бренд и торговая марка: развод по-русски
Автор: Тесакова Н. В., Тесаков В. Н.
Раздел: Бренд
Серия: Маркетинг для профессионалов
Большие бренды - большие проблемы
Автор: Траут Дж.
Раздел: Бренд
Серия: Деловой бестселлер




--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs 25 mins (2004-12-10 19:11:22 GMT)
--------------------------------------------------

Я старалась вспомнить слово, которое бы по-русски писалось с Э (внутри- не сумела. В начале- экономика, этаж,пр.- много, а в середине- не припоминаю. Я не могу объяснить причину, но даже слова,в которых ясно звучит Э - \"проект,процесс\", пишутся с Е.

--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs 30 mins (2004-12-10 19:15:56 GMT)
--------------------------------------------------

Между прочим, название известного напитка \"бренди\" тоже звучит с Э, но всегда пишут с е, и никто не возражает ( сколько книг - классиков переведено с \"бренди\" в тексте....)

Ann Nosova
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 15
Grading comment
Thanks Ann. My apologies to Prima Vista because his (her?) answer came first, but it was Ann's arguments that finally convinced me to go conservative.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Kropotov: best!
8 hrs
  -> thank you, SirReal