KudoZ home » English to Russian » Materials (Plastics, Ceramics, etc.)

Tinting strength

Russian translation: интенсивность (пигмента)


12:28 Jun 28, 2007
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Materials (Plastics, Ceramics, etc.) / краски и пигменты
English term or phrase: Tinting strength
Tinting strength
Grey Paint (L)

Параметр в таблице рабочих характеристик белого пигмента в составе глянцевой алкидной краски
Для трех разных белых пигментов получены значения около 60
Cherepanov
Ukraine
Russian translation:интенсивность (пигмента)
Explanation:
http://cert.obninsk.ru/dump/alldoc/info/2z41/g32093.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2007-06-28 12:37:52 GMT)
--------------------------------------------------

Красящая способность (интенсивность) пигмента определяется как способность его при смешивании с пигментами другого цвета оказывать влияние на цвет получаемой смеси. Интенсивным считается тот пигмент, который расходуется в меньшем количестве для придания смеси определенного оттенка, например при разбеливании (смешивании с белилами).
Красящая способность пигментов зависит от их химической природы и от дисперсности.
http://www.referats.net/online/referat.php?id=2002-a-351&sho...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-06-28 13:43:18 GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите график зависимости на рис. 3 (стр. 5) и подпись к этому рисунку справа в следующей ссылке:
http://www.huntsman.com/pigments/media/RTC90GB.pdf

Из графика понятно, что L относится к интенсивности, а grey paint - это grey tinted acrylic/MF paint.

т.е. можно перевести так: "Tinting strength Grey Paint (L)" = "Интенсивность для серой [акриловой] краски (L)" или даже "Интенсивность для серого оттенка (L)"
Selected response from:

Alexey Pylov
Ukraine
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1красящая способность
Vitaliy Shkonda
4 +2интенсивность (пигмента)
Alexey Pylov


Discussion entries: 7





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
tinting strength
интенсивность (пигмента)


Explanation:
http://cert.obninsk.ru/dump/alldoc/info/2z41/g32093.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2007-06-28 12:37:52 GMT)
--------------------------------------------------

Красящая способность (интенсивность) пигмента определяется как способность его при смешивании с пигментами другого цвета оказывать влияние на цвет получаемой смеси. Интенсивным считается тот пигмент, который расходуется в меньшем количестве для придания смеси определенного оттенка, например при разбеливании (смешивании с белилами).
Красящая способность пигментов зависит от их химической природы и от дисперсности.
http://www.referats.net/online/referat.php?id=2002-a-351&sho...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2007-06-28 13:43:18 GMT)
--------------------------------------------------

Посмотрите график зависимости на рис. 3 (стр. 5) и подпись к этому рисунку справа в следующей ссылке:
http://www.huntsman.com/pigments/media/RTC90GB.pdf

Из графика понятно, что L относится к интенсивности, а grey paint - это grey tinted acrylic/MF paint.

т.е. можно перевести так: "Tinting strength Grey Paint (L)" = "Интенсивность для серой [акриловой] краски (L)" или даже "Интенсивность для серого оттенка (L)"

Alexey Pylov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 20
Grading comment
Спасибо!
Notes to answerer
Asker: Спасибо, Алексей! Я выбрал второй вариант Вашего ответа из комментариев.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mikhail Yanchenko
3 mins
  -> Спасибо!

agree  Leila Usmanova
34 mins
  -> Спасибо!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
tinting strength
красящая способность


Explanation:
Согласно информации, приведенной на странице 6 сайта, который дал Alexey Pylov, "Показателями качества пигментов, определяющими их назначение, являются цвет, красящая способность, укрывистость, смачиваемость, маслоемкость, светостойкость, химическая устойчивость, ядовитость и плотность." Среди перечисленных там качеств такое качество, как "интенсивность (пигмента)", отсутствует. Зато на 100% подходит такое качество, как "красящая способность". Именно так и называется эта характеристика на инженерно-техническом русском языке.




--------------------------------------------------
Note added at 3 час (2007-06-28 15:58:59 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, оказалось, что если посмотреть в ABBYY Lyngvo 6.0, то там один из вариантов для "красящая способность" тоже именно "tinting strength".


    Reference: http://www.referats.net/online/referat.php?id=2002-a-351&sho...
Vitaliy Shkonda
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexey Pylov: Я ту ссылку специально привёл, чтобы застраховаться от таких ответов, как Ваш. Но Вы АБСОЛЮТНО правы - см. ГОСТ 19487-74, пункт 40.
16 mins