KudoZ home » English to Russian » Mathematics & Statistics

descriptive summaries

Russian translation: описательные сводные статистические показатели


14:39 Mar 20, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Mathematics & Statistics / Статистический анализ
English term or phrase: descriptive summaries
Фраза в резюме протокола клинического исследования (в разделе "Статистические методы"):

Secondary efficacy endpoints and safety endpoints will be analysed by descriptive summaries.

Дизайн исследования (если поможет) - многоцентровое двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование с подбором дозы.

Заранее спасибо. :)
Vladimir Vaguine
Russian Federation
Russian translation:описательные сводные статистические показатели
Explanation:
Под этим подразумевают количественные показатели выборки, такие как среднее, стандартное отклонение, медиана, самое высокое и самое низкое значение и т. п.

если не нравится "сводные" - можно заменить на "обобщенные".
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Спасибо всем! Прошу прощения, что задержался с закрытием вопроса: я надеялся, что появятся мнения и других коллег, хотя бы в виде agree/disagree. Этого, однако, не произошло. Зато за прошедшее время я сам разобрался в вопросе. Речь идет о представлении результатов исследования в виде агрегированных показателей методами описательной статистики. Вот. :) К сожалению, очки могу отдать толко одному...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4описательные резюме/сводкиsalavat
4описательные сводные статистические показатели
Maksym Nevzorov
4описательный синопсисThe Misha
3суммарные статистические показатели
Vitaly Ashkinazi
3методы дескриптивной (описательной) статистикиVladimir Lioukaikine
2..
Nik-On/Off


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
суммарные статистические показатели


Explanation:
Descriptive summaries are presented as mean SD for continuous. variables and frequency and percent for categorical variables. Esti- ...
circ.ahajournals.org/cgi/reprint/110/25/3789.pdf -

Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
описательный синопсис


Explanation:
Sounds closer to the original

The Misha
Native speaker of: Native in RussianRussian

36 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
описательные сводные статистические показатели


Explanation:
Под этим подразумевают количественные показатели выборки, такие как среднее, стандартное отклонение, медиана, самое высокое и самое низкое значение и т. п.

если не нравится "сводные" - можно заменить на "обобщенные".

Maksym Nevzorov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 40
Grading comment
Спасибо всем! Прошу прощения, что задержался с закрытием вопроса: я надеялся, что появятся мнения и других коллег, хотя бы в виде agree/disagree. Этого, однако, не произошло. Зато за прошедшее время я сам разобрался в вопросе. Речь идет о представлении результатов исследования в виде агрегированных показателей методами описательной статистики. Вот. :) К сожалению, очки могу отдать толко одному...

41 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
описательные резюме/сводки


Explanation:
http://www.wright.edu/~chall/absum.htm
Types of Summaries

1. Descriptive. No critical comments added by the writer of the summary. It is a non-judgmental description of a piece of research.

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
..


Explanation:
Я не знаю, как точно перевести этот термин, но означает он скорее всего следующее:
descriptive summaries - это способы описать/интерпретировать (describe) большой набор данных так, чтобы можно было сделать заключение (summary) об их полезных свойствах, т.е. вычленить из них полезную информацию.
Т.е. descriptive summaries превращают data в information

Nik-On/Off
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 121

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
методы дескриптивной (описательной) статистики


Explanation:
... будут проанализированы с помощью методов ДС.

Summaries (суммарная, обобщенная информация) не нужно переводить, имхо, поскольку её получение и есть главная задача ДС:

Описательная статистика - техника сбора и суммирования количественных данных, используемая для превращения массы цифровых данных в форму, удобную для восприятия и обсуждения.

СТАТИСТИКА ДЕСКРИПТИВНАЯ (ОПИСАТЕЛЬНАЯ) - общее название статистических процедур, целью которых является получение обобщенной информации о выборке исследования.

С другой стороны, если надо обязательно использовать summaries, то можно так, наверное: "...будут проанализированы с целью получения обобщенной информации с помощью методов дескриптивной статистики". Громоздко?


    Reference: http://www.socialresearchmethods.net/kb/statdesc.php
Vladimir Lioukaikine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4