KudoZ home » English to Russian » Mathematics & Statistics

less than proportional

Russian translation: сублинейно


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:less than proportional
Russian translation:сублинейно
Entered by: Rostyslav Voloshchuk

07:57 Apr 7, 2007
English to Russian translations [PRO]
Science - Mathematics & Statistics
English term or phrase: less than proportional
Plasma concentrations of *** increased less than proportional to increases in the administered dose.

Суть мне понятна - концентрация в плазме возрастает с повышением дозы, однако недостаточно, чтобы считать, что концентрация в плазме пропорциональна дозе. Посоветуйте, пожалуйста, как это правильно сформулирвать.

С уважением,
Ростислав
Rostyslav Voloshchuk
Ukraine
сублинейно
Explanation:
В физике это называется так.

Соответственно, зависимость, более быстрая чем пропорциональная называется сверхлинейной(суперлинейной)

Это приводит к тому, что концентрация электронов в зоне проводимости увеличивается сублинейно, а концентрация дырок в зоне проводимости - линейно с ...
mirrabot.com/work/work_65526.html

В области низких токов и яркость растут с повышением сверхлинейно, а в области больших – сублинейно (рис. 7). Рис. 6. Зависимость внутреннего квантового ...
www.dvgups.ru/METDOC/ENF/OP_KV_EL/OP_SV_PRIB/METOD/LAB/APTE...

... в слоях GaAs : Mn возрастает сверхлинейно, а концентрация ионизованных акцепторов сублинейно, что приводит к увеличению коэффициента компенсации. ...
www.ioffe.rssi.ru/journals/ftp/1998/07/page-791.html.ru
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Насколько я понял, все сошлись на том, что "сублинейно" - самый точный ответ. Большое спасибо всем за ответы и обсуждение.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3сублинейно
mk_lab
5непропорционально
Alexey Pylov
3 +1медленнее, чем
Nik-On/Off
3коэффициент пропорциональности снижается
Vitaly Ashkinazi
2(возрастает) слабее линейной зависимости/законаEnote


Discussion entries: 3





  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
медленнее, чем


Explanation:
или может просто написать непропорционально?

Nik-On/Off
Ukraine
Meets criteria
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 121

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexey Pylov: непропорционально!
29 mins

46 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
сублинейно


Explanation:
В физике это называется так.

Соответственно, зависимость, более быстрая чем пропорциональная называется сверхлинейной(суперлинейной)

Это приводит к тому, что концентрация электронов в зоне проводимости увеличивается сублинейно, а концентрация дырок в зоне проводимости - линейно с ...
mirrabot.com/work/work_65526.html

В области низких токов и яркость растут с повышением сверхлинейно, а в области больших – сублинейно (рис. 7). Рис. 6. Зависимость внутреннего квантового ...
www.dvgups.ru/METDOC/ENF/OP_KV_EL/OP_SV_PRIB/METOD/LAB/APTE...

... в слоях GaAs : Mn возрастает сверхлинейно, а концентрация ионизованных акцепторов сублинейно, что приводит к увеличению коэффициента компенсации. ...
www.ioffe.rssi.ru/journals/ftp/1998/07/page-791.html.ru


mk_lab
Ukraine
Meets criteria
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 170
Grading comment
Насколько я понял, все сошлись на том, что "сублинейно" - самый точный ответ. Большое спасибо всем за ответы и обсуждение.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vitaly Ashkinazi: идея мне очкень нравится, посмотрел рисунок по ссылке, авторы понимают не так, как я :), кривая у них загибается вверх :(
12 mins
  -> Спасибо. Кривая должна загибаться вниз. Наверное, у авторов какая-то очепятка...

agree  Oleksandr Melnyk: Мне тоже нравится этот вариант
1 hr
  -> Спасибо. Мне такая терминология, честно говоря, с юных лет не нравится, но ничего не поделаешь - она очень устоявшаяся.

agree  tutta_karlson
10 hrs

53 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
непропорционально


Explanation:
"less than proportional" - стандартная фраза, означающая "непропорционально", т.к. пропорциональность либо есть, либо её нет.
http://www.google.com.ua/search?num=20&hl=ru&newwindow=1&saf...

По-английски получается "не дотягивает до пропорциональности", а по-русски аналогов нет, мы говорим просто "непропорционально".

Alexey Pylov
Ukraine
Does not meet criteria
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 11

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vitaly Ashkinazi: многое теряется
13 mins

13 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
коэффициент пропорциональности снижается


Explanation:
STEROID-INFO.by.ru - Каталог > Туринабол - Депо
... т.к. в этом случае анаболическое воздействие уже не возрастает пропорционально дозировкам, т.е. 1000 мг в неделю принесут не лучшие результаты чем 600. ...
steroid-info.by.ru/steroid-katalog/turinabol-depo.shtm

"ВЕК" № 7, 15-22 Февраль, 2002 г., полоса № 07 За «галоп» ответишь…
Причем потребительские цены повысятся при этом менее чем пропорционально. Но как же в таком случае быть с пресловутой инфляцией издержек? ...
www.nes.ru/russian/about/MassMedia/Zamulin-Vek-22-02.htm

зависимость имеет тенденцию к насыщению,.


--------------------------------------------------
Note added at 56 mins (2007-04-07 08:53:33 GMT)
--------------------------------------------------

Если в пределе, на каких-то небольших участках, то, наверное, можно говорить о пропорциональности...
Монотонная кривая, проходящая ниже прямопропорциональной зависимости, наклон кривой зависимости снижается...

Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Does not meet criteria
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

19 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
(возрастает) слабее линейной зависимости/закона


Explanation:
может так?

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-04-07 10:35:37 GMT)
--------------------------------------------------

я имел в виду фразу
При возрастании дозы концентарция растает слабее линейной зависимости - так говорят
Я выбирал между Медленнее и слабее, но медленнее будет хорошо в зависимости от времени. Но может и сюда ляжет.
Сублинейно я встречал, но очень редко (и забыл о нем). Хотя термин точный

Enote
Meets criteria
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Nik-On/Off: В оригинале написано "proportional to increases in", т.е. dose тоже увеличивается, но не известно линейно ли
3 hrs
  -> это на этапе обработки/построения графиков говорят от зависимости одного параметра от роста другого