KudoZ home » English to Russian » Mathematics & Statistics

recursive partitioning analysis (RPA)

Russian translation: рекурсивный раздельный анализ


17:39 Nov 5, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Mathematics & Statistics / медицинская статистика
English term or phrase: recursive partitioning analysis (RPA)
Подскажите, пожалуйста, существует ли стандартный перевод названия этого метода анализа прогностических факторов?
GEKAMON
Russian translation:рекурсивный раздельный анализ
Explanation:
[PDF]
Резектабельные церебральные метастазы
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat - В виде HTML
Для этого изучают факторы про-. гноза для рекурсивного раздельного анализа (Recursive Par-. titioning Analysis — RPA), разработанного Radiation Therapy ...
www.jcojournal.org/cgi/russian_pdf/24/8/1289.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2007-11-05 20:40:42 GMT)
--------------------------------------------------

В статье русских авторов (т.е. непереводной) предлагается рекурсивный парциальный анализ
http://www.rosoncoweb.ru/library/congress/10/44.htm

Начиная с 80 гг., с внедрением новых диагностических методов (КТ, МРТ), основное внимание уделялось совершенствованию методов диагностики внутримозговых метастазов, определению прогностических групп, разработке методов лечения с учетом прогноза. На основе изучения прогностических факторов 1176 больных исследователи RTOG, используя статистический метод, названный рекурсивным парциальным анализом (RPA), выделили три подгруппы (классы). Рекурсивный класс I включал пациентов до 65 лет, в общем состоянии по шкале Карновского ≥70%, излеченной или контролируемой основной опухолью и отсутствием внечерепных метастазов. Эта группа составляла меньше 20% от общей численности пациентов с метастазами в мозг. Класс III включал пациентов в общем состоянии по шкале Карновского <70% независимо от других прогностических факторов, а в класс II вошли все оставшиеся больные. Пациенты I класса имели медиану продолжительности жизни 7.1 мес., III класса - 2.3 мес., II класса - 4.2 мес.

Но! И первый, и второй вариант встречаются в единичных случаях.
Selected response from:

Marina Mrouga
Grading comment
Мне ваш вариант как-то больше нравиться. Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +2анализ рекурсивного/вложенного разделения
Maksym Nevzorov
4Анализ с использованием рекурсивного расщепления (для распределения пациентов по группам риска)
Stanislav Korobov
3рекурсивный раздельный анализ
Marina Mrouga


  

Answers


51 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +2
recursive partitioning analysis (rpa)
анализ рекурсивного/вложенного разделения


Explanation:
"рекурсивное разделение" попадается чуть чаще, зато "вложенное разделение" - в таком вот глоссарии:

http://www.chem.isu.ru/leos/base/glcomb03.html

Recursive Partitioning: Process for identifying complex structure-activity relationships in large sets by dividing compounds into a hierarchy of smaller and more homogeneous sub-groups on the basis of the statistically most significant descriptors.

Вложенное разделение – процесс для определения сложных взаимосвязей структура-свойство в больших наборах, использующий разделение соединений в иерархию меньших и более гомогенных подгрупп на основе статистически наиболее значимых дескрипторов.


Maksym Nevzorov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Nikonorkin
15 mins
  -> Спасибо, Павел!

agree  Alexander Vorobyev
1 hr
  -> Спасибо, Александр

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
recursive partitioning analysis (rpa)
рекурсивный раздельный анализ


Explanation:
[PDF]
Резектабельные церебральные метастазы
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat - В виде HTML
Для этого изучают факторы про-. гноза для рекурсивного раздельного анализа (Recursive Par-. titioning Analysis — RPA), разработанного Radiation Therapy ...
www.jcojournal.org/cgi/russian_pdf/24/8/1289.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 3 hrs (2007-11-05 20:40:42 GMT)
--------------------------------------------------

В статье русских авторов (т.е. непереводной) предлагается рекурсивный парциальный анализ
http://www.rosoncoweb.ru/library/congress/10/44.htm

Начиная с 80 гг., с внедрением новых диагностических методов (КТ, МРТ), основное внимание уделялось совершенствованию методов диагностики внутримозговых метастазов, определению прогностических групп, разработке методов лечения с учетом прогноза. На основе изучения прогностических факторов 1176 больных исследователи RTOG, используя статистический метод, названный рекурсивным парциальным анализом (RPA), выделили три подгруппы (классы). Рекурсивный класс I включал пациентов до 65 лет, в общем состоянии по шкале Карновского ≥70%, излеченной или контролируемой основной опухолью и отсутствием внечерепных метастазов. Эта группа составляла меньше 20% от общей численности пациентов с метастазами в мозг. Класс III включал пациентов в общем состоянии по шкале Карновского <70% независимо от других прогностических факторов, а в класс II вошли все оставшиеся больные. Пациенты I класса имели медиану продолжительности жизни 7.1 мес., III класса - 2.3 мес., II класса - 4.2 мес.

Но! И первый, и второй вариант встречаются в единичных случаях.

Marina Mrouga
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Мне ваш вариант как-то больше нравиться. Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  boostrer: похоже на переводческую кальку
51 mins
  -> вполне возможно, т.к. первая статья переводная.

1 day4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
recursive partitioning analysis (rpa)
Анализ с использованием рекурсивного расщепления (для распределения пациентов по группам риска)


Explanation:
/

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн4 час (2007-11-06 22:34:30 GMT)
--------------------------------------------------

"**Recursive partitioning** is an exploratory tool that has found favor in recent years because it provides a method of **categorizing patients into risk groups**…"
("Prognostic factors for survival of patients with glioblastoma: Recursive partitioning analysis": http://www.pubmedcentral.nih.gov/picrender.fcgi?tool=pmcentr...

а вот здесь - http://ai-depot.com/Tutorial/DecisionTrees-Partitioning.html - можно кое-что почерпнуть касательно «recursive partitioning»:

«…To address the problem of decision tree construction, an algorithm known as **Recursive Partitioning** was developed. While there are many different versions of Recursive Partitioning (RP) available, each with its own unique details, the overall methodology is consistently the same regardless of the exact implementation. Figure 2 illustrates the general methodology involved in Recursive Partitioning.

{здесь даётся довольно красноречивый рисунок…}

To understand the RP process, a few basic concepts must first be understood. The first of these is the concept of **splitting** (**partitioning**) the training set. During the process of decision tree induction, we have to consider what questions we will ask in order to direct the user down the appropriate path. For simplicity, let’s consider that each potential question can have a true or false answer, thus, any particular node will have at most two paths leading from it to the next node(s) in the path. Every possible value of every possible feature within the training set represents a potential split that could be done. The result is that we will be able to go down the right path or the left path based upon the data and we will effectively split the data at each node into two independent groups – this is **partitioning**. For example, let us consider a training set which has purely numerical data. The features will be called Xn and the possible values for those features will be called Ym. As a result, every question that could be asked can take the form, "Is Xn less than or equal to Ym?" The resulting answer will direct us down the appropriate path, e.g., if Xn is less than or equal to Ym, then go left, otherwise, go right. Once we have two new nodes (children nodes) linked to a previous node (the parent node), we can repeat the process for each child node independently using only the observations present in that child – the **recursive** step.

Finally, we must have some type of stopping criteria. If we were to allow the splitting process to continue until each leaf only had 1 observation, we would have a perfect tree! This situation, however, is very dangerous if we want to use our resulting decision tree for the purpose of prediction. Most likely a tree of this sort is over fit for the training data and will not perform well on new data. To avoid this process, we introduce a stopping criteria to halt the **recursive partitioning** process…»


--------------------------------------------------
Note added at 1 дн4 час (2007-11-06 22:37:12 GMT)
--------------------------------------------------

**Алгоритм рекурсивного расщепления**. 4.6. Ленточный алгоритм. 5. Алгоритмы построения сверхбольшой триангуляции. 5.1. Клеточный алгоритм. ...
ict.edu.ru/ft/004504/60.pdf

методом **рекурсивного расщепления**. В дальнейшем предполагается ...
slon.in.ru/empty.html

Stanislav Korobov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16