KudoZ home » English to Russian » Mathematics & Statistics

Advanced calculus

Russian translation: после консультации с преподавателем матем. в унив-те в Филадельфии (см. ниже)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Advanced calculus
Russian translation:после консультации с преподавателем матем. в унив-те в Филадельфии (см. ниже)
Entered by: voloshinab

12:34 Nov 10, 2003
English to Russian translations [Non-PRO]
Mathematics & Statistics / math
English term or phrase: Advanced calculus
Please, i need your help to translate the whole paragraph:

"I aced me project in advanced calculus. I proved that the sum of the reciprocals of all prome numbers less than N actually does approach infinity"

Thank you
Tamara
после консультации с преподавателем матем. в унив-те в Филадельфии (см. ниже)
Explanation:
Advanced calculus -математический анализ. Это следует также из определения задачи (по тексту фразы). Там несколько ошибок: не prome, a prime numbers - простые числа
Selected response from:

voloshinab
United States
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2после консультации с преподавателем матем. в унив-те в Филадельфии (см. ниже)voloshinab
4 +3->
mk_lab
5 +1См. ниже.
Maksym Kozub
4 +1продвинутая высшая математикаxxxTatiana Nero
4 -1высшая алгебра
mk_lab


Discussion entries: 2





  

Answers


54 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
advanced calculus
высшая алгебра


Explanation:
Судя по приведенному контексту и содержимому многочисленных найденных ссылок, речь идет о том, что у нас называется ВЫСШАЯ АЛГЕБРА


... Молекулярная физика; Высшая алгебра; Математический
анализ. Обучение на факультете. ...
pu.samson.spb.su/Education/1year/

ПМ-ПУ :: Высшая алгебра
... Высшая алгебра. Общий курс. ... Окунев Л.Я. Высшая
алгебра. М.: Учпедгиз, 1958. Окунев Л.Я. ...
www.apmath.spbu.ru/ru/education/ courses/common/algebra.html

ПМ-ПУ :: Михеев Сергей Евгеньевич
... Высшая алгебра и аналитическая геометрия (отделение
мат.линвистики на филологическом ...
www.apmath.spbu.ru/ru/staff/mikheev/


mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 170

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Maksym Kozub: В этом - не вполне правы, а вот со следующим Вашим комментарием согласен. См. ниже.
1 hr

56 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
продвинутая высшая математика


Explanation:
Возможно (судя по детской браваде фразы), речь идет о high school, старших классах средней школы, где дают курс высшей математики "по заслугам" - по разным предметам позволяется продвигаться с собственной скоростью и обгонять общий уровень класса.

Перевод:

Я защитил(а)свой проект по высшей математике "на отлично". Я доказал(а), что сумма обратных чисел от всех простых чисел меньше N, действительно, приближается к бесконечности



--------------------------------------------------
Note added at 2003-11-10 13:34:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот как-то чутье говорит, что это именно high school. Там обычно идет речь об AP (advanced placement) courses, в колледже об этом уже говорить не принято - там всем по полной программе курса положено учиться. А в high school есть набор AP classes, которые учитываются при поступлении в колледж.

Так что, наверное, стоит подчеркнуть, что это именно продвинутый курс.

xxxTatiana Nero
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yakov Tomara: Согласен с переводом фразы, но не с названием курса. Насколько я знаю, правильно оно звучит так: "Углубленный курс вычислительной математики"
5 mins
  -> Спасибо, можно и так.

agree  Anna Launay: Согласн с высшей математикой или алгеброй, только стремится, а не приближается к бесконечености.
1 hr
  -> Спасибо!

disagree  Natalie: Извините, но нет такого названия курса "продвинутая высшая математика"
4 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
advanced calculus
->


Explanation:
Тамара, Вы выбрали совершенно неверный вариант перевода. Меня не беспокоят очки и т.д., но если Вы его передадите своему заказчику, то опозоритесь страшно.

"Advanced calculus" - это стандартный раздел высшей математики, который читается на младших курсах математических факультетов. Полно ссылок...

Может быть этот курс и не эквивалентен нашему курсу Высшей алгебры, но уж никакой "Продвинутой математики" тут быть не может. Это также не "Вычислительная математика" - возьмите любой учебник и сравните содержимое.

Уважаемые коллеги, речь идет о теории сходимости рядов - в средней школе такого не учат.
Хотя студент, действительно, несколько бравирует, но это ж студент-первокурсник. Теорема, которую ему предложили доказать весьма известна - и доказывать ее

mk_lab
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 170

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
3 hrs

agree  xxxOleg Pashuk
5 hrs

agree  Margarita: с объяснениями согласна, а как Вы предлагаете перевести название - Высшая алгебра?
10 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
См. ниже.


Explanation:
mk_lab прав. Посмотрите ссылку ниже - содержание учебника Advanced Calculus. Там и аналитгеометрия с линейной алгеброй, и частные производные, и т.д. (Вообще calculus - это буквально "исчисление", напр., дифференциальное, интегральное, и т.д.)

Кроме того, не "приближается к бесконечности", а "стремится к бесконечности".

В общем, не зря я перестал тратить время на ProZ, похоже. Коллеги с 20-летним стажем, руководствуясь "чутьём", дают абсолютно неправильные ответы, а кто-то их радостно принимает... И при этом все присутствующие типа ProZ. Да-с.


    Reference: http://www.amazon.com/gp/reader/0486661032/ref=sib_rdr_toc/1...
Maksym Kozub
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anna Launay: вот-вот "стремится"!
12 mins

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
после консультации с преподавателем матем. в унив-те в Филадельфии (см. ниже)


Explanation:
Advanced calculus -математический анализ. Это следует также из определения задачи (по тексту фразы). Там несколько ошибок: не prome, a prime numbers - простые числа

voloshinab
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxOleg Pashuk: that's what I said: mistake on top of a mistake:). Strange text...
32 mins

agree  Mark Vaintroub
1 hr