KudoZ home » English to Russian » Mathematics & Statistics

variance accounted for

Russian translation: учтенная дисперсия


19:25 Aug 3, 2004
English to Russian translations [PRO]
Science - Mathematics & Statistics
English term or phrase: variance accounted for
Variance accounted for increased from 40–84 percent when coal/coke properties were added to cokemaking parameters.

Как бы перевести всю фразу?
Речь идет о регрессионном анализе. В результате введения в формулу регрессии параметров угля и кокса, регрессия стала более точной. Но из этого предложения следует, как я понимаю, что дисперсия увеличилась, что означает ухудшение формулы регрессии... Скорее всего, я чего-то не допонимаю...
Sveta Elfic
Russian translation:учтенная дисперсия
Explanation:
Т.е. увеличилась не дисперсия в целом, а учтенная дисперсия (что способствовало повышению точности регрессии).

... за меру качества и аппроксимации и прогноза взят квадрат коэффициента корреляции между расчетными и исходными значениями обилия вида - учтенная дисперсия ...
Для 50 наиболее распространенных видов учтенная дисперсия аппроксимации в среднем составила 51.2% (r=0.72), прогноза - 44.0% (r=0.66).
www.sbras.ru/ws/show_abstract.dhtml?ru 27 1951
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Огромное спасибо! Вы просто не представляете, как помогли мне приведенной ссылкой! Это как раз то, что я перевожу, только из области птичек :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3учтенная дисперсия
Vladimir Pochinov
3дисперсия могла стать точнее
Kirill Semenov


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
дисперсия могла стать точнее


Explanation:
После ввода этих данных дисперсия увеличилась, но сами данные вполне могли стать точнее. Разброс расширился, но это еще не означает, что формула регрессии стала менее точной.

Kirill Semenov
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 90

36 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
учтенная дисперсия


Explanation:
Т.е. увеличилась не дисперсия в целом, а учтенная дисперсия (что способствовало повышению точности регрессии).

... за меру качества и аппроксимации и прогноза взят квадрат коэффициента корреляции между расчетными и исходными значениями обилия вида - учтенная дисперсия ...
Для 50 наиболее распространенных видов учтенная дисперсия аппроксимации в среднем составила 51.2% (r=0.72), прогноза - 44.0% (r=0.66).
www.sbras.ru/ws/show_abstract.dhtml?ru 27 1951

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Огромное спасибо! Вы просто не представляете, как помогли мне приведенной ссылкой! Это как раз то, что я перевожу, только из области птичек :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demyanov
2 hrs

agree  Victor Potapov: и, может быть, уточнить: "доля учтённой или объяснимой дисперсии выросла с ... до ... " ?
2 hrs

agree  Alya
7 hrs