KudoZ home » English to Russian » Medical: Cardiology

Acute Thrombolitic Failure

Russian translation: острая несостоятельность протеза в связи с тромбозом


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Acute Thrombotic Failure
Russian translation:острая несостоятельность протеза в связи с тромбозом
Entered by: Ann Nosova

20:03 Mar 23, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Cardiology
English term or phrase: Acute Thrombolitic Failure
По просьбе коллег:

Речь идет о презентации в честь 30-летнего юбилея фирмы W.L.Gore&Associates, Inc.
Вот весь слайд:

Clinical Challenge: Acute Thrombolitic Failure

-Clinical problem: Thrombus formation leading to graft occlusion
- Greatest risk of graft failure occurs within the first 12 months post-implantation
-23% of above-knee prosthetic grafts and 41% of below-knee prosthetic grafts occlude within 1 year.

Внизу есть ссылка на источники литературы.
В этом же слайде график под названием:
Life Table Cumulative Patency Rates

По вертикали :Patency(%)
По горизонтали: Months after operation

Мой вариант:
Клиническая проблема: Острое снижение фибринолитической активности

-Клиническая проблема: образование тромба, приводящее к окклюзии сосудистого протеза.
-Наиболее высокий уровень неудач при протезировании сосуда отмечается на протяжении первых 12 месяцев после имплантации протеза.
-Закупорка (окклюзия) 23% сосудистых протезов, расположенных в сосудах выше колена, и 41% сосудистых протезов, расположенных в сосудах ниже колена происходят в течение 1 года после операции

Еще раз спасибо за внимание и желание помочь.
Ann Nosova
United States
острое снижение фибринолитической активности
Explanation:
©Павел Венедиктов
или же "острая недостаточность фибринолитической системы"

Хоть время позднее и грипп одолевает, постараюсь собраться и дать максимально внятное пояснение.

1. Компания серьезная, событие для нее значимое, поэтому наличие опечатки и неполное понимание авторами сути текста ("составители слайдов - не медики") считаю маловероятным.

2. По существу.
В настоящий момент текст предстает довольно логичным: производится имплантация аллопротеза сосуда. В ответ на чужеродное вещество происходит умеренная активация системы свертывания крови, стенка "нового сосуда" покрывается слоем фибрина, на которую (в идеале) мигруруют эндотелиоциты, образуя почти полноценную интиму. Так происходит у тех, кому повезло.
У другой части (23-41% по тексту) в какой-то момент времени возникает дисбаланс между гиперактивированной аллоплантом системой свертывания и системой фибринолиза, т.е. и развивается "острая недостаточность фибринолитической системы" в конкретном участке сосудистого русла, что и приводит к образованию трома в протезе.

С этой сложной задачей сотрудники компании и борются с помощью нового покрытия, уменьшающего активность тромбина.

Поэтому в целом текст вижу подобным образом:

Сложный клинический аспект: острое снижение фибринолитической активности\"острая недостаточность фибринолитической системы"

- Клиническая проблема: образование тромба, ведущее к окклюзии протеза
- Наиболее вероятно развитие дисфункции\несостоятельности протеза в течение первых 12 месяцев после имплантации
-23% протезов сосудов выше колена (щели коленного сустава) и 41% протезов сосудов ниже колена окклюзируются в течение 1 года
Selected response from:

Alexander Vorobyev
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3острое тромботическое поражение
Pavel Venediktov
4острое снижение фибринолитической активности
Alexander Vorobyev
4неудачный исход тромболитической терапии
Vitaly Ashkinazi
4острый ДВС-синдром
Pavel Nikonorkin
3Острый тромбоз на фоне тромболитической терапии
Olga B
3По просьбе коллег:liz askew


Discussion entries: 20





  

Answers


27 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
acute thrombolitic failure
По просьбе коллег:


Explanation:
Well, I don't know any Russian, but did look into the English.

First of all, I only found 3 hits for "acute thrombolitic failure" i.e. no UK sites with this.

So, then I found lots of UK hits for "thrombolysis failure".

Then, I wondered, well where does the acute bit come in.

Are they talking about "thrombolysis failure in acute myocardial infarction"..?

I could not understand how you could have an "acute failure" as a failure is not usually qualified by an adjective in UK English.

Anyway here are my findings, and I hope they are of some help to you:
http://216.239.59.104/search?q=cache:09Z0rWXoIA4J:www.epi.br...


Nitrates Thrombolytics / Fibrinolytics
 Thrombolysis
 [T] Pre-Hospital Thrombolysis versus In-Hospital Thrombolysis for Acute Myocardial Infarction
 [T] Thrombolysis for acute myocardial infarction
 [T] Thrombolysis for unstable angina


Final Appraisal Determination: Drugs for early thrombolysis in the ...
Also, the rate of heart failure was statistically significantly lower in ... Early Thrombolysis for the Treatment of Acute Myocardial Infarction, April 2002 ...
www.nice.org.uk/article.asp?a=36672 - 132k - Cached - Similar pages

http://216.239.59.104/search?q=cache:f6rv9ENI7OQJ:www.ncchta...

The blockage of a coronary artery (coronary thrombosis) can lead to a heart attack (acute myocardial infarction). There are several ways of trying to overcome this blockage. The methods include drug treatment to dissolve the clot (thrombolysis) and physical intervention, either by passing a catheter into the affected artery [angioplasty or percutaneous coronary intervention (PCI)], or bypassing the blocked section by cardiac surgery [coronary artery bypass grafting (CABG)].
Thrombolysis can be given in the community before the patient is sent to hospital, or delayed until after admission. Prehospital thrombolysis is not common in the UK.
Immediate angioplasty is not routinely available in the UK at present; it is much more common in the USA.

http://216.239.59.104/search?q=cache:YMhkvQ2RY3wJ:www.hta.nh...


The results suggested that thrombolysis is cheaper, but that
angioplasty gives better long-term results in terms of health
status. However, as few units in England could offer a routine
immediate PCI service at present, there would be considerable
resource implications involved in setting up such services. A
gradual incrementalist approach based on clinical networks,
with transfer to centres able to offer PCI, might be used. In
rural areas, one option might be to promote an increase in pre-
hospital thrombolysis, with PCI for thrombolysis failures.

NLH - Cardiovascular Diseases - Editorial 19
Multicentre randomized trial comparing transport to primary angioplasty vs. immediate thrombolysis vs combined strategy for patients with acute myocardial ...
www.library.nhs.uk/cardiovascular/Page.aspx?pagename=ED19 - 48k - Cached - Similar pages






liz askew
United Kingdom
Specializes in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
The asker has declined this answer

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
acute thrombolitic failure
неудачный исход тромболитической терапии


Explanation:
Кажется это уже ответ Павла на вопрос о переводе основного термина...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2007-03-23 22:20:22 GMT)
--------------------------------------------------

особой остроты при сроках 12 месяцев вроде нет...

Vitaly Ashkinazi
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 41
The asker has declined this answer

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
acute thrombolitic failure
Острый тромбоз на фоне тромболитической терапии


Explanation:
У части больных, несмотря на терапию аспирином и гепарином, после успешного тромболизиса вновь возникают боль в грудной клетке, повторный тромбоз коронарной артерии с развитием ИМ. Коронарный тромболизис слабо влияет на те гемодинамические факторы в пораженной атеросклерозом коронарной артерии, которые способствуют активации фибриногена и образованию тромба, он лишь на какое-то время восстанавливает коронарный кровоток. Больным после успешного тромболизиса с целью предотвращения повторного тромбоза коронарной артерии показана экстренная операция коронарного шунтирования или балонная ангиопластика с постановкой стента.
http://www.infarktu.net/catalog/articles/22

По сути это тот же ответ, что и предложенный мною в первый раз, и, собственно говоря, это как раз тот случай, когда как говорит Анна, "эти больные получают терапию - и все-таки тромбоз протеза".


Olga B
Israel
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
The asker has declined this answer

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
acute thrombolitic failure
острое снижение фибринолитической активности


Explanation:
©Павел Венедиктов
или же "острая недостаточность фибринолитической системы"

Хоть время позднее и грипп одолевает, постараюсь собраться и дать максимально внятное пояснение.

1. Компания серьезная, событие для нее значимое, поэтому наличие опечатки и неполное понимание авторами сути текста ("составители слайдов - не медики") считаю маловероятным.

2. По существу.
В настоящий момент текст предстает довольно логичным: производится имплантация аллопротеза сосуда. В ответ на чужеродное вещество происходит умеренная активация системы свертывания крови, стенка "нового сосуда" покрывается слоем фибрина, на которую (в идеале) мигруруют эндотелиоциты, образуя почти полноценную интиму. Так происходит у тех, кому повезло.
У другой части (23-41% по тексту) в какой-то момент времени возникает дисбаланс между гиперактивированной аллоплантом системой свертывания и системой фибринолиза, т.е. и развивается "острая недостаточность фибринолитической системы" в конкретном участке сосудистого русла, что и приводит к образованию трома в протезе.

С этой сложной задачей сотрудники компании и борются с помощью нового покрытия, уменьшающего активность тромбина.

Поэтому в целом текст вижу подобным образом:

Сложный клинический аспект: острое снижение фибринолитической активности\"острая недостаточность фибринолитической системы"

- Клиническая проблема: образование тромба, ведущее к окклюзии протеза
- Наиболее вероятно развитие дисфункции\несостоятельности протеза в течение первых 12 месяцев после имплантации
-23% протезов сосудов выше колена (щели коленного сустава) и 41% протезов сосудов ниже колена окклюзируются в течение 1 года

Alexander Vorobyev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 72
5 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Martinique: Александр, погуглите выражения "acute graft thrombotic failure" и "острый тромбоз сосудистых протезов". Думаю, что Павел прав насчет опечатки: картинка-то складывается :)
12 hrs
  -> Вы правы, Елена, складывается - но некоторые сомнения все равно остаются. Еще никак не дает покоя "неудача протезирования". Смотрю в данном контексте на graft failure и вижу только "окклюзию\непроходимость протеза". Ничего не могу с собой поделать.
The asker has declined this answer

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
acute thrombolitic failure
острое тромботическое поражение


Explanation:
Здесь явно не идет речи о тромболитическом лечении. Но и об остром снижении тромболитической активности говорить не приходится. Не исключена опечатка - acute thrombotic failure
Встречается напр. фраза близкая по теме:
We explored the hypothesis that acute thrombotic failure of vein grafts is potentiated by ...

--------------------------------------------------
Note added at 29 мин (2007-03-23 20:32:28 GMT)
--------------------------------------------------

Речь идет о поражении протеза сосуда тромбом. Оно связано не со снижением фибринолитической активности, а тем что материал протеза усиливает образование тромбов. Для этого и делают биоактивное антитромботическое покрытие.

--------------------------------------------------
Note added at 11 час (2007-03-24 07:37:22 GMT)
--------------------------------------------------

Речь идет об осложнении при протезировании сосуда. Само выражение *Clinical challenge* можно перевести как *Клиническое осложнение*. Осложнением в таких случаях бывает образование фибринового сгустка в сосуде (тромбоз, вплоть до тромботической окклюзии) или же тромбоэмболия, т.е. отрыв троба и закупорка другого сосуда. Однако медицинская терминология крайне омонимична. Поэтому главное передать смысл заголовка. Тем более, что из контекста все и так ясно.

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн9 час (2007-03-25 05:27:54 GMT)
--------------------------------------------------

Все-таки мое подозрение от том, что никакого тромболитического лечения здесь нет, а речь идет не о _thrombolythic_, а о _thrombotic_ graft failure, подтверждается. Вот цитата о протезах сосудов именно этой фирмы, которые она делает из того же материала, который используется в обуви (известный GoreTex):

W. L. Gore&Associates (GORE) today announced that the U.S. Food&Drug Administration (FDA) has given the company clearance to market its GORE PROPATEN Vascular Graft for peripheral use, including lower-limb bypass and dialysis access surgery. The GORE PROPATEN Vascular Graft is the first ePTFE vascular graft that reduces thrombosis or clotting and is designed to address the clinical problem of ***_thrombotic_ vascular graft failure***.
http://www.finanznachrichten.de/nachrichten-2006-11/artikel-...


--------------------------------------------------
Note added at 1 дн9 час (2007-03-25 05:31:27 GMT)
--------------------------------------------------

Причем failure здесь относится не к тромбозу, а к протезу. Т.е. правильно будет сказать неудача протезирования из-за тромбоза протеза.

Pavel Venediktov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 93

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Vorobyev: В честь юбилея - и с ошибками! Конфуз... + Если тромб свежий, то при своевременном тромболизисе протез продолжит выполнять свою функцию=>"неудачи протезирования" не будет, а временная несостоятельность протеза вследствие тромбоза имела место.
2 hrs

agree  Martinique: Я тоже грешу на опечатку. В сети неоднократно встречается выражение "acute graft thrombotic failure" = острый тромбоз сосудистого протеза.
15 hrs

agree  Natalie
21 hrs
The asker has declined this answer

2 days14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
acute thrombolitic failure
острый ДВС-синдром


Explanation:
ДВС-синдром наблюдается при многих заболеваниях и всех терминальных состояниях. Он характеризуется рассеянным внутрисосудистым свертыванием и агрегацией клеток крови, активацией и истощением компонентов свертывающей и фибринолитической систем (в том числе физиологических антикоагулянтов), нарушением микроциркуляции в органах с их дистрофией и дисфункцией, выраженной наклонностью к тромбозам и кровоточивости. Микротромбообразование и блокада микроциркуляции могут распространиться на всю систему кровообращения с преобладанием процесса в органах-мишенях (или шокорганах-легких, почках, печени, головном мозге, желудке и кишечнике, надпочечниках и др.) либо в отдельных органах и частях тела (региональные формы). Процесс может быть острым (часто молниеносным), подострым, хроническим и рецидивирующим с периодами обострения и стихания.


    Reference: http://www.medvuz.ru/lib/section116/463.html
    Reference: http://lib.eruditio.ru/medecine/special/spravochnik_prakt_vr...
Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 193
The asker has declined this answer