KudoZ home » English to Russian » Medical: Cardiology

central blood pressure

Russian translation: центральное артериальное давление


11:20 Aug 31, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Cardiology
English term or phrase: central blood pressure
Подскажите, пожалуйста, перевод данного термина. Есть догадки, но нет полной уверенности!

"3 measurements: office BP, ambulatory BP and central BP"

Заранее спасибо!
Le Boulaire Ludmila
France
Russian translation:центральное артериальное давление
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-08-31 11:25:20 GMT)
--------------------------------------------------

По предположению авторов мета-анализа, такой результат связан с тем, что бета-блокаторы снижают ***центральное артериальное давление*** хуже, чем диуретики, ингибиторы АПФ и антагонисты кальция.
http://www.medservis.az/ARTICLES/dia_doc_102.htm

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-08-31 11:25:50 GMT)
--------------------------------------------------

В этом случае САД поднимается за счет увеличения общего артериального давления, за счет напряжения сердца и сосудов всего тела. Возникает повышенное ***центральное артериальное давление*** (ЦАД). Если ЦАД поднялось и стабилизировалось на высоком уровне, то приходится говорить о возникновении гипертонической болезни.
http://www.antef.ru/2365874921/7214573462

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2008-08-31 11:26:14 GMT)
--------------------------------------------------

***Центральное артериальное давление***: необходимый показатель для оценки сердечно-сосудистого риска и оценки эффективности антигипертензивной терапии?
http://cardio-journal.ru/archive/2007/9/313.html
Selected response from:

Pavel Nikonorkin
Grading comment
Cпасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5центральное артериальное давление
Pavel Nikonorkin
4 +3кровяное/артериальное давление в аорте
Stanislav Korobov
3 +4АД, измеренное в стационаре (в центре и т. п.)
Marina Aleyeva
3 +2артериальное давление, измеряемое в центре
Maksym Nevzorov


Discussion entries: 1





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
центральное артериальное давление


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-08-31 11:25:20 GMT)
--------------------------------------------------

По предположению авторов мета-анализа, такой результат связан с тем, что бета-блокаторы снижают ***центральное артериальное давление*** хуже, чем диуретики, ингибиторы АПФ и антагонисты кальция.
http://www.medservis.az/ARTICLES/dia_doc_102.htm

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2008-08-31 11:25:50 GMT)
--------------------------------------------------

В этом случае САД поднимается за счет увеличения общего артериального давления, за счет напряжения сердца и сосудов всего тела. Возникает повышенное ***центральное артериальное давление*** (ЦАД). Если ЦАД поднялось и стабилизировалось на высоком уровне, то приходится говорить о возникновении гипертонической болезни.
http://www.antef.ru/2365874921/7214573462

--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2008-08-31 11:26:14 GMT)
--------------------------------------------------

***Центральное артериальное давление***: необходимый показатель для оценки сердечно-сосудистого риска и оценки эффективности антигипертензивной терапии?
http://cardio-journal.ru/archive/2007/9/313.html

Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 193
Grading comment
Cпасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
0 min
  -> Спасибо, Олександр!

agree  Сергей Лузан
5 mins
  ->  Спасибо, Сергей!

agree  Erzsébet Czopyk
18 mins
  -> Спасибо!

agree  Marina Aleyeva: Вообще, может быть и так, что имеют в виду периферическое и центральное. Пожалуй, соглашусь, с оговоркой, что нужно смотреть контекст.
4 hrs
  -> Спасибо, Марина!

agree  Voalink
21 hrs
  -> Спасибо!

46 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
АД, измеренное в стационаре (в центре и т. п.)


Explanation:
Ряд office, ambulatory и central наводит на мысль, что имеется в виду место измерения. Здесь http://clinicaltrials.gov/ct2/show/NCT00607035?spons="Jichi ... тоже присутствуют office и home BP, и контекст недвусмысленный.

Что это за центр, должно быть видно из контекста. Версия с центральным АД, на мой взгляд, маловероятна, иначе предложение превращается в бессмыслицу.

Marina Aleyeva
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 15

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maksym Nevzorov
2 mins
  -> Спасибо!

agree  mas63
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Arabeska
3 hrs
  -> Спасибо!

agree  irinachamritski
5 hrs
  -> Я нынче склоняюсь в пользу версии Павла, но все равно спасибо :).

46 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
артериальное давление, измеряемое в центре


Explanation:
В данном контексте это звучит как если бы АД измеряли отдельно в условиях врачебного кабинета/офиса, в амбулаторных условиях, и в условиях некоего центра (вероятно, фигурирующего где-либо еще в тексте). На "центральное артериальное давление" (т. е. давление в центральных артериях, аорте) не очень похоже; в любом случае для полной уверенности необходим анализ более широкого контекста.

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 75

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Arabeska
3 hrs
  -> Спасибо.

agree  irinachamritski
5 hrs
  -> Благодарю, Ирина.

54 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
кровяное/артериальное давление в аорте


Explanation:
"Pulse wave analysis
...
...the augmentation index (AIx) (defined as the difference between the second (P2) and first (P1) peaks of the central arterial waveform,
expressed as a percentage of the pulse pressure) and **central SBP** and DBP from ****aortic**** waveform (mmHg) were determined".
http://jra.sagepub.com/cgi/reprint/2/4/227

--------------------------------------------------
Note added at 57 mins (2008-08-31 12:18:44 GMT)
--------------------------------------------------

В этой же публикации:

"BP was measured in the ****office**** and by 24-hour ****ambulatory BP**** monitoring (ABPM)".

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 139

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vassyl Trylis
1 hr
  -> Спасибо!

agree  svetlana cosquéric
5 hrs
  -> Спасибо, Светлана!

agree  Voalink
20 hrs
  -> Спасибо!