KudoZ home » English to Russian » Medical: Dentistry

guided surgery

Russian translation: Имплантация с помощью(3-мерных)компьютерных моделей


15:39 Feb 10, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Dentistry
English term or phrase: guided surgery
целевая аудитория семинара по стоматологии:

All Dentists and Dental Technicians interested in guided surgery

guided surgery ?
спасибо
Aljona Fuhrmann
Belarus
Russian translation:Имплантация с помощью(3-мерных)компьютерных моделей
Explanation:
или Использование(3-мерных)компьютерных моделей в имплантации. Официальное русское название вряд ли есть - технологию если и используют, то немногие - дорого. Имеется в виду Computer Guided Implantology: Определение мест имплантации. Слепок зубов или десен. Изготовление протеза для сканирования (томографии) - имитация зубов в местах имплантации из непроницаемого для лучей материала, чтобы их было видно на снимках. Томография ротовой полости пациента с протезом. Полученные данные вводятся в спец. комп. программу (imaging or visualization softare for dental planning or simulation, открывает данные в формате многих сканеров). Слои области сканирования показываются продольно, поперечно и в панораме (панорамно также в виде имитации рентгена). Можно перемещаться по каждому из серии снимков. Главный вид - 3-мерная реконструкция области сканирования. В ней хирург указывает места установки имплантов - временный протез для сканировния служит именно этому. Выбирается тип имплантов (состоят из 3 частей) - имеется база данных многих марок. По этим данным автоматически рассчитывается модель сверлильного шаблона - главной задачи всего процесса. Полученный проект (planning) выводится в формате одной из машин для Rapid Prototyping (RP) - процесс автоматического послойного изготовления изделия по компьютерной модели лазером из затвердевающих материалов. Данные отправляются на завод для производства шаблона. В готовый шаблон среди прочего устанавливают гильзы (цилиндры) из спец. сплава в места имплантации. Во рту шаблон точно повторяет анатомию места установки имплантов. Гильзы точно задают угол и глубину сверления. Ссылки: на ведущую программу для разработки шаблонов - SimPlant и сам шаблон - SurgiGuide.
Selected response from:

Max Masutin
Ukraine
Grading comment
Надеюсь, что это так. Всем большое спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Имплантация с помощью(3-мерных)компьютерных моделей
Max Masutin
3хирургия с корреляциейsalavat
3Навигационная хирургияIlyanna
3проведение операций под визуальным контролем
Marina Mrouga


  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
проведение операций под визуальным контролем


Explanation:
Скорее всего имеется в виду проведение операций (имплатнаций) с непрерывным или периодичеким радиографическим контролем

Marina Mrouga
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

26 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Навигационная хирургия


Explanation:
Очень похоже на навигационную хирургию, но не думаю, что это официальное название.

--------------------------------------------------
Note added at 40 мин (2007-02-10 16:20:33 GMT)
--------------------------------------------------

Navigation surgery for dental implants: Assessment of accuracy of the Image Guided Implantology System. Nardy CASAP, Alon WEXLER, Nathan PERSKY, ...
cat.inist.fr/?aModele=afficheN&cpsidt=16093843 - Похожие страницы


Ilyanna
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
хирургия с корреляцией


Explanation:
eMedicine - Image-Guided Surgery : Article by Babak Sadoughi, MD
Image-Guided Surgery - Image-guided surgery (IGS) is a real-time correlation of the operative field to a preoperative imaging data set that shows the precise location of a selected surgical instrument to the surrounding structures. ...
www.emedicine.com/ent/topic396.htm · Cached · Save

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Имплантация с помощью(3-мерных)компьютерных моделей


Explanation:
или Использование(3-мерных)компьютерных моделей в имплантации. Официальное русское название вряд ли есть - технологию если и используют, то немногие - дорого. Имеется в виду Computer Guided Implantology: Определение мест имплантации. Слепок зубов или десен. Изготовление протеза для сканирования (томографии) - имитация зубов в местах имплантации из непроницаемого для лучей материала, чтобы их было видно на снимках. Томография ротовой полости пациента с протезом. Полученные данные вводятся в спец. комп. программу (imaging or visualization softare for dental planning or simulation, открывает данные в формате многих сканеров). Слои области сканирования показываются продольно, поперечно и в панораме (панорамно также в виде имитации рентгена). Можно перемещаться по каждому из серии снимков. Главный вид - 3-мерная реконструкция области сканирования. В ней хирург указывает места установки имплантов - временный протез для сканировния служит именно этому. Выбирается тип имплантов (состоят из 3 частей) - имеется база данных многих марок. По этим данным автоматически рассчитывается модель сверлильного шаблона - главной задачи всего процесса. Полученный проект (planning) выводится в формате одной из машин для Rapid Prototyping (RP) - процесс автоматического послойного изготовления изделия по компьютерной модели лазером из затвердевающих материалов. Данные отправляются на завод для производства шаблона. В готовый шаблон среди прочего устанавливают гильзы (цилиндры) из спец. сплава в места имплантации. Во рту шаблон точно повторяет анатомию места установки имплантов. Гильзы точно задают угол и глубину сверления. Ссылки: на ведущую программу для разработки шаблонов - SimPlant и сам шаблон - SurgiGuide.


    Reference: http://www.materialise.be/simplant/main1_ENG.html
    Reference: http://www.materialise.be/surgiguides/main_ENG.html
Max Masutin
Ukraine
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Надеюсь, что это так. Всем большое спасибо.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anna Tomashevskaya
6 hrs