KudoZ home » English to Russian » Medical: Dentistry

to save teeth

Russian translation: см. ниже


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:to save teeth
Russian translation:см. ниже
Entered by: engrussger

13:56 Nov 9, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Dentistry
English term or phrase: to save teeth
I have a letter to parents of three-year-olds from their local NHS dental service in the UK, urging them to arrange a dental check-up for their children and pointing out that "when they (the teeth) are first inspected at school it is in many cases already too late to save them."
engrussger
см. ниже
Explanation:
в большинстве случаев удаления зубов уже не избежать

--------------------------------------------------
Note added at 4 мин (2007-11-09 14:00:11 GMT)
--------------------------------------------------

Либо, как вариант: "зубы уже непригодны к лечению, их требуется удалять."
Selected response from:

Vitaliy Dzivoronyuk
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6сохранить [зубы]The Misha
4 +2см. ниже
Vitaliy Dzivoronyuk
4спасти зубы
pfifficus


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
см. ниже


Explanation:
в большинстве случаев удаления зубов уже не избежать

--------------------------------------------------
Note added at 4 мин (2007-11-09 14:00:11 GMT)
--------------------------------------------------

Либо, как вариант: "зубы уже непригодны к лечению, их требуется удалять."

Vitaliy Dzivoronyuk
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  salavat
1 min
  -> Спасибо!

neutral  The Misha: Not to be a stickler, but many is not the same as most.
3 mins

agree  Darya Kozak
15 hrs
  -> Спасибо!

4 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
сохранить [зубы]


Explanation:
You could also say спасти, but it's a little more dramatic and would best apply in the case of an amputation or some such.

The Misha
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vitaliy Dzivoronyuk: А как бы Вы употребили Ваш вариант в контексте?
2 mins
  -> сохранить зубы уже не удастся/будет невозможным и т.д.

agree  Roman Bardachev
1 hr
  -> Thanks, man

agree  Stanislav Korobov: Конечно, "сохранить". Во всяком случае, это более по-русски, чем "спасти"
2 hrs
  -> Thank you, sir, much appreciated.

agree  Clue
2 hrs
  -> Thank you

agree  erika rubinstein
8 hrs
  -> Thank you

agree  xxxIreneN
10 hrs
  -> Thank you, m'am

agree  Darya Kozak
15 hrs
  -> Thank you

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
спасти зубы


Explanation:



--------------------------------------------------
Note added at 26 Min. (2007-11-09 14:22:27 GMT)
--------------------------------------------------

в большинстве случаев уже поздно спасать зубы

--------------------------------------------------
Note added at 2 Tage2 Stunden (2007-11-11 16:39:59 GMT)
--------------------------------------------------

Если вовремя (до школы) обратиться к врачу зубы еще можно спасти, сохранить их не удастся все равно, т.к. молочные

Пораженные зубки уже врядли можно спасти (из нашего опыта), но можно не допустить распространения кариеса на соседние. Для этого их нужно покрывать чем-то защитным. Например, серебром. А сами зубки .если повреждены (есть дырочки) обязательно нужно почистить и запломбировать. Мы с сыном с годовалого возраста где-то лет до 3 - 3,6 ездили каждые три месяца на Зоологическую пломбировать и серебрить. Сейчас нам почти 6. Периодически вожу на осмотр к стоматологу, уже больше 2,5 лет ничего не делают - говорят ,что кариес дальше не идет и есть все шансы на то, что коренные зубки вырастут нормальные.

http://forum.roditeli.com.ua/viewtopic.php?p=4247&highlight=...


--------------------------------------------------
Note added at 2 Tage2 Stunden (2007-11-11 16:44:33 GMT)
--------------------------------------------------

Если "сохранить" лучше звучит по-русски, тогда

"сохранить зубы здоровыми"

pfifficus
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian