KudoZ home » English to Russian » Medical: Dentistry

crestal

Russian translation: имеющий отношение к гребню альвеолярного отростка челюсти (здесь: в области гребня альвеолярного отростка)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:crestal
Russian translation:имеющий отношение к гребню альвеолярного отростка челюсти (здесь: в области гребня альвеолярного отростка)
Entered by: Maksym Nevzorov

13:01 Jan 11, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Dentistry
English term or phrase: crestal
Пример контекста:

In case when only thin small plateau-like bone structures in the crestal region are present, the bone should be smoothed with a small round bur to provide that N mm thickness of bone around the implant is present after implant is placed.

Термин "crestal" очень часто попадается в Google именно в стоматологическом контексте. Звучит таким же образом в немецком и итальянском языках, судя по всему. Похоже, как-то связан с кортикальным слоем кости (в Google довольно распространено словосочетание "crestal cortical").

Еще в моем тексте попадаются похожие термины - subcrestally/supracrestally, которые, исходя из контекста, указывают на расположение основания зубного имплантата ниже и выше поверхности кости, соответственно (то есть subcrestally - имплантат ввели слишком глубоко, supracrestally - наоборот, недостаточно глубоко, и он выступает над костью).
Maksym Nevzorov
Ukraine
альвеолярный гребень
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 27 мин (2008-01-11 13:29:31 GMT)
--------------------------------------------------

Ну, и соответственно, изменять в зависимости от контекста

--------------------------------------------------
Note added at 40 мин (2008-01-11 13:41:49 GMT)
--------------------------------------------------

Насколько я знаю, alveolar ridge - это альвеолярный отросток.

--------------------------------------------------
Note added at 43 мин (2008-01-11 13:44:51 GMT)
--------------------------------------------------

Для реконструкции дефектов альвеолярного отростка разработано немало .... Seibert J.S., Salama H. Alveolar ridge preservation and reconstruction. ...
www.stomatology.org.ua/modules/myarticles/article.php?story... - 86k

alveolar ridge, альвеолярный отросток (челюсти). basal ridge, альвеолярный отросток (челюсти). basal ridge, пояс зуба. buccal ridge, щёчный бугорок коронки ...
multitran.ru/c/m.exe?a=phr&s=ridges&sc=8&l1=1&l2=2 - 15k -

--------------------------------------------------
Note added at 52 мин (2008-01-11 13:54:29 GMT)
--------------------------------------------------

альвеолярный отросток - определения в Интернете:

часть кости челюсти, в которой расположен зуб (дугообразно изогнутый костный ...
www.tavi-dent.ru/gloss/

Край тела челюсти, где расположены ячейки зубов.
ftp://ftp.dol.ru/pub/users/ppilat/dfa/encikl/enc/enc_a.htm

Костное возвышение на нижней и верхней челюсти, в котором находятся корни зубов (зубы)
www.belkit.ru/

см. Отросток альвеолярный
www.zubok.ru/index.php


альвеолярный гребень - определения в Интернете:

Вершина альвеолярного отростка, образующегося после потери зубов.
ftp://ftp.dol.ru/pub/users/ppilat/dfa/encikl/enc/enc_a.htm




--------------------------------------------------
Note added at 54 мин (2008-01-11 13:56:15 GMT)
--------------------------------------------------

«ПремьерДент» - Словарь терминовАЛЬВЕОЛЯРНЫЙ гребень. АЛЬВЕОЛЯРНЫЙ гребень (crista alveolaris). Вершина альвеолярного отростка, образующегося после потери зубов. ...
www.premierdent.ru/rus/voque/ - 94k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

АЛЬВЕОЛЯРНЫЙ гребень Стоматология стоматологическая клиникаАЛЬВЕОЛЯРНЫЙ гребень (crista alveolaris). Вершина альвеолярного отростка, образующегося после потери зубов. Стоматологии Москвы. выбор клиники на схеме ...
medotvet.ru/dict/dent/00057.php - 40k
Selected response from:

Oleksandr Volyk
Ukraine
Grading comment
Большое спасибо всем участникам обсуждения за ценную информацию, подтвержденную хорошими источниками.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4альвеолярный гребень
Oleksandr Volyk
4 +1not for grading
Ann Nosova
3крестальный
Yuri Smirnov


Discussion entries: 3





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
крестальный


Explanation:
ЗАО Омни МедКрестальный разгрузочный надрез остеотомическим диском (между .... Затем алмазным диском выполняется крестальный разгрузочный надрез вдоль первой линии ...
shofu-meisinger.ru/print.php?sid=15 - 88k - Кэшаваны - Падобныя старонкі

ЗАО Омни Мед :: Стоматологическое оборудованиеОбразовавшийся цилиндрический крестальный дефект компенсируется костными крошками/"чипсами". В случае необходимости проводится дополнительная фиксация ...
shofu-meisinger.ru/index.php?module=CMpro&func=printpage&pageid=58&scope=page - 10k - Кэшаваны - Падобныя старонкі



--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2008-01-11 13:09:37 GMT)
--------------------------------------------------

Сверление (разрез) от центра к периферии.

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 14
Notes to answerer
Asker: Спасибо, видел. Однако, мне кажется, это единичная калька, которая вряд ли будет понятна специалисту-стоматологу. Хотелось бы разобраться, что означает этот пресловутый термин "crestal".


23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
альвеолярный гребень


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 27 мин (2008-01-11 13:29:31 GMT)
--------------------------------------------------

Ну, и соответственно, изменять в зависимости от контекста

--------------------------------------------------
Note added at 40 мин (2008-01-11 13:41:49 GMT)
--------------------------------------------------

Насколько я знаю, alveolar ridge - это альвеолярный отросток.

--------------------------------------------------
Note added at 43 мин (2008-01-11 13:44:51 GMT)
--------------------------------------------------

Для реконструкции дефектов альвеолярного отростка разработано немало .... Seibert J.S., Salama H. Alveolar ridge preservation and reconstruction. ...
www.stomatology.org.ua/modules/myarticles/article.php?story... - 86k

alveolar ridge, альвеолярный отросток (челюсти). basal ridge, альвеолярный отросток (челюсти). basal ridge, пояс зуба. buccal ridge, щёчный бугорок коронки ...
multitran.ru/c/m.exe?a=phr&s=ridges&sc=8&l1=1&l2=2 - 15k -

--------------------------------------------------
Note added at 52 мин (2008-01-11 13:54:29 GMT)
--------------------------------------------------

альвеолярный отросток - определения в Интернете:

часть кости челюсти, в которой расположен зуб (дугообразно изогнутый костный ...
www.tavi-dent.ru/gloss/

Край тела челюсти, где расположены ячейки зубов.
ftp://ftp.dol.ru/pub/users/ppilat/dfa/encikl/enc/enc_a.htm

Костное возвышение на нижней и верхней челюсти, в котором находятся корни зубов (зубы)
www.belkit.ru/

см. Отросток альвеолярный
www.zubok.ru/index.php


альвеолярный гребень - определения в Интернете:

Вершина альвеолярного отростка, образующегося после потери зубов.
ftp://ftp.dol.ru/pub/users/ppilat/dfa/encikl/enc/enc_a.htm




--------------------------------------------------
Note added at 54 мин (2008-01-11 13:56:15 GMT)
--------------------------------------------------

«ПремьерДент» - Словарь терминовАЛЬВЕОЛЯРНЫЙ гребень. АЛЬВЕОЛЯРНЫЙ гребень (crista alveolaris). Вершина альвеолярного отростка, образующегося после потери зубов. ...
www.premierdent.ru/rus/voque/ - 94k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

АЛЬВЕОЛЯРНЫЙ гребень Стоматология стоматологическая клиникаАЛЬВЕОЛЯРНЫЙ гребень (crista alveolaris). Вершина альвеолярного отростка, образующегося после потери зубов. Стоматологии Москвы. выбор клиники на схеме ...
medotvet.ru/dict/dent/00057.php - 40k


Oleksandr Volyk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24
1 corroborated select project
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?
Grading comment
Большое спасибо всем участникам обсуждения за ценную информацию, подтвержденную хорошими источниками.
Notes to answerer
Asker: альвеолярный гребень в моем тексте фигурирует под названием "alveolar ridge", и у меня сложилось впечатление, что это несколько другое понятие. см., например, http://en.wikipedia.org/wiki/alveolar_ridge

Asker: Теперь вот не могу понять - может и правда, "crestal" и "alveolar ridge" - это об одном и том же? Не могли бы Вы какие-нибудь подтверждающие ссылки показать?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Mrouga: у меня есть стомат словарь полтавской медакадемии, там "dangle alveolar crest" переводится как «Розгойданий альвеолярний гребінь». Предвосхищая вопрос Максима - ridge в словаре нет
39 mins
  -> Спасибо, Марина!

agree  Martinique: Или гребень альвеолярного отростка (так в ЭСМТ)
1 hr
  -> Спасибо!

agree  protolmach
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Ann Nosova
16 hrs
  -> Спасибо!

17 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
not for grading


Explanation:
Хочу поддержать вариант Александра - привести ссылку, которую Максим просит.

Это сайт стоматологической клиники (на русском и английском языках). Привожу его потому, что полагаю - эти люди знают, о чем пишут, поскольку они специалисты в том вопросе, который обсуждается.

http://www.grinderclinic.ru/index.php?section=54
Installing of implants can be combined with an operation for bone tissue reconstruction, raising of ***alveolar crest***. Low maxillary sinus is not a contraindication for implantation...

http://www.grinderclinic.ru/index.php?section=30
Установка имплантатов одновременно может сочетаться с операцией по восстановлению костной ткани, поднятию альвеолярного гребня. Низкая гайморова пазуха так же не является препятствием к имплантации...

Определение из словаря - соответствует тому, который привел Александр по-русски.
http://www.medicineword.com/alveolar crest.shtml
alveolar crest - The portion of the alveolar bone extending beyond the periphery of the socket, lying interproximally, the top of the residual alveolar bone.


--------------------------------------------------
Note added at 17 hrs (2008-01-12 06:20:17 GMT)
--------------------------------------------------

Спасибо Марине - не додумалась сразу посмотреть в бумажный Дорланд...
Все верно, там есть и crest & ridge
Crest - гребінь - виступ у формі гребеня, зокрема на кістці чи на її краю. Див. ще crista та ridge
Ridge-гребінь - виступ або випинаюча структура.
Alveolar ridge - Альвеолярний гребінь- кістковий гребінь верхньої чи нижньої щелепи, що має альвеоли.


Ann Nosova
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Mrouga: Ann, on my side I have not recalled that I also have paper Dorland.../No, I just have En-Ukr and Eng-Eng
12 hrs
  -> thank you, Marina (choroshaya mislya prichodit oposlya...)Do you have both (Eng-Ukr&Ukr-Eng)? I do.