KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

Behavioral Trigger

Russian translation: стимул, инициирующий определённое поведение


12:03 Mar 6, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care / Dementia studies
English term or phrase: Behavioral Trigger
Уважаемые коллеги,

Насколько оправдано выражение "поведенческий триггер"? Т.е. фактор, вызывающий изменение в поведении.
Olga and Igor Lukyanov
Canada
Russian translation:стимул, инициирующий определённое поведение
Explanation:
источник или стимул, инициирующий определённое поведение, реакцию, рефлекс, срабатывание чего-либо, тж. причина

Trigger (Пусковой механизм/Пускать) Существительное: любое событие, служащее стимулом и инициирующее или ускоряющее реакцию или серию реакций; Глагол: инициировать или ускорять реакцию или серию реакций.

вместо этого термина утвердилось название "врожденный разрешающий (пусковой) механизм" (angeborener auslosender Mechanismus - нем; innate releasing mechanism - англ.), предложенное Тинбергеном. Утверждалось, что врожденный разрешающий механизм снимает блокировку в ответ на специфические для данного инстинктивного действия внешние стимулы, характеризующие жизненно важные для животного ситуации и объекты. Эти стимулы Лоренц назвал "ключевыми стимулами" (Schlusselreize - нем.; key stimuli - англ.), а Тинберген позже предпочел именовать "знаковыми стимулами" (sign stimuli англ.), и в результате в этологии стали употреблять оба варианта данного термина. Лоренц ввел также понятие "релизера" (Auslöser - нем.; releaser - англ.). Под релизерами он понимал источники ключевых стимулов, запускающих социальное поведение и представляющие собой специально возникшие в ходе эволюции телесные структуры и инстинктивные действия, способные вызывать специфические инстинктивные реакции у особей того же вида (http://ethology.ru/lib/goro/?p=3.2)

--------------------------------------------------
Note added at 2 Stunden (2007-03-06 14:27:07 GMT)
--------------------------------------------------

В НЛП двумя специальными категориями подобного рода условных рефлексов являются: якоря и триггеры. Якорь — это стимул, который целенаправленно используется для вызова либо удержания определенных субъективных переживаний. Практическим применением этого является якорение ресурса-переживания с тем, чтобы иметь возможность вызвать данный ресурс в необходимый момент времени и обеспечить возможность его переноса на проблемную ситуацию. Триггер - это спонтанный, инициирующий якорь. Это тот стимул, который, будучи воспринят нами, сразу же вызывает определенное поведение или мысли. Примером триггера может служить ситуация, когда кто-то систематически чувствует напряжение, находясь рядом с пожилыми людьми. http://www.mum.h15.ru/article4_1.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 Stunden (2007-03-06 14:57:46 GMT)
--------------------------------------------------

Мне больше нравится "инициирующий", нежели "провоцирующий"(последнее имеет негативную окраску; триггером может быть и музыка, от неё засыпаешь, - она, по-моему, не "провоцирует" засыпание, скорее вызывает). В Вашем случае я не знаю, в чём отличие просто триггера/"провоцирующего фактора" от триггера/"пр. фактора", именно инициирующего опр. поведение - это, может, видно из контекста?
Selected response from:

Irina Semjonov
Germany
Grading comment
Спасибо, Ирина
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +1стимул, инициирующий определённое поведение
Irina Semjonov
4переломный момент в поведении
erika rubinstein


Discussion entries: 2





  

Answers


30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
behavioral trigger
переломный момент в поведении


Explanation:
на поведенчиский триггер нет ни одного попадания в Гугле, кроме того это похоже на кальку

Когнитивные факторы копинг-поведения безработных | Алена Прихидько |Образ науки и стратегии совладающего поведения у современных ученых ... что ситуация переживается как "переломный момент" в жизни, может вызвать "нарушения ...
flogiston.ru/articles/social/coping_unemployers


erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 43

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
behavioral trigger
стимул, инициирующий определённое поведение


Explanation:
источник или стимул, инициирующий определённое поведение, реакцию, рефлекс, срабатывание чего-либо, тж. причина

Trigger (Пусковой механизм/Пускать) Существительное: любое событие, служащее стимулом и инициирующее или ускоряющее реакцию или серию реакций; Глагол: инициировать или ускорять реакцию или серию реакций.

вместо этого термина утвердилось название "врожденный разрешающий (пусковой) механизм" (angeborener auslosender Mechanismus - нем; innate releasing mechanism - англ.), предложенное Тинбергеном. Утверждалось, что врожденный разрешающий механизм снимает блокировку в ответ на специфические для данного инстинктивного действия внешние стимулы, характеризующие жизненно важные для животного ситуации и объекты. Эти стимулы Лоренц назвал "ключевыми стимулами" (Schlusselreize - нем.; key stimuli - англ.), а Тинберген позже предпочел именовать "знаковыми стимулами" (sign stimuli англ.), и в результате в этологии стали употреблять оба варианта данного термина. Лоренц ввел также понятие "релизера" (Auslöser - нем.; releaser - англ.). Под релизерами он понимал источники ключевых стимулов, запускающих социальное поведение и представляющие собой специально возникшие в ходе эволюции телесные структуры и инстинктивные действия, способные вызывать специфические инстинктивные реакции у особей того же вида (http://ethology.ru/lib/goro/?p=3.2)

--------------------------------------------------
Note added at 2 Stunden (2007-03-06 14:27:07 GMT)
--------------------------------------------------

В НЛП двумя специальными категориями подобного рода условных рефлексов являются: якоря и триггеры. Якорь — это стимул, который целенаправленно используется для вызова либо удержания определенных субъективных переживаний. Практическим применением этого является якорение ресурса-переживания с тем, чтобы иметь возможность вызвать данный ресурс в необходимый момент времени и обеспечить возможность его переноса на проблемную ситуацию. Триггер - это спонтанный, инициирующий якорь. Это тот стимул, который, будучи воспринят нами, сразу же вызывает определенное поведение или мысли. Примером триггера может служить ситуация, когда кто-то систематически чувствует напряжение, находясь рядом с пожилыми людьми. http://www.mum.h15.ru/article4_1.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2 Stunden (2007-03-06 14:57:46 GMT)
--------------------------------------------------

Мне больше нравится "инициирующий", нежели "провоцирующий"(последнее имеет негативную окраску; триггером может быть и музыка, от неё засыпаешь, - она, по-моему, не "провоцирует" засыпание, скорее вызывает). В Вашем случае я не знаю, в чём отличие просто триггера/"провоцирующего фактора" от триггера/"пр. фактора", именно инициирующего опр. поведение - это, может, видно из контекста?

Irina Semjonov
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Спасибо, Ирина
Notes to answerer
Asker: Ирина, спасибо. Небольшое разъяснение - у меня есть два термина - trigger and behavioral trigger - соответственно "провоцирующий фактор", и поведенческий провоцирующий фактор, т.е. причина изменения поведеняи больного. Как бы его емко обозвать?


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova
3 hrs
  -> Spasibo!