KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

Chemical dependency

Russian translation: химическая зависимость


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Chemical dependency
Russian translation:химическая зависимость
Entered by: Alexander Vorobyev

16:54 Mar 8, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care
English term or phrase: Chemical dependency
Встречается "химическая зависимость", но я не уверена - уж больно похоже на кальку.

Буду благодарна за советы и подсказки.
Ann Nosova
United States
химическая зависимость
Explanation:
Это не калька. Как еще назвать тип болезненных состояний, характеризуемых зависимостью от применения химических веществ (любых)?

Как Вы уже заметили, Гугл выдает больше миллиона ссылок по запросу "химическая зависимость", причем большая часть ресурсов именно это словосочетание и содержит.

Среди документов попадаются и указы, постановления органов власти о принятии мер, программ по борьбе с "химической зависимостью":
http://tinyurl.com/2df6pr
http://tinyurl.com/2b4k7c
http://tinyurl.com/yrbzq5
http://tinyurl.com/yqxqfk
http://tinyurl.com/2yabfh
+ встречается в программах университетских курсов:
«Медицинская, психологическая и социальная работа в системе профилактики и лечения химической зависимости» - 74 часа - http://tinyurl.com/2b6pmm
http://tinyurl.com/yqjvbw

Фармакологическая зависимость (ФЗ)- не является полным синонимом химической.
При ФЗ /судя по названию/ имеется патологическое пристрастие к лекарственным средствам (или веществам, действующих через физиологические механизмы, но в силу ряда причин не применяющихся в качестве ЛС).
Но не все психоактивные вещества являются лекарственными и наоборот.
Как в таком случае характеризовать зависимость от вдыхания паров бензина, клея, растворителей?

+ поисковики по запросу "фармакологическая зависимость" выдают пару страниц с результатами "фармакологическая (химическая) зависимость, далее - нерелевантные ссылки!!! (наркозависимость и ее фармакологическое лечение и т.п.)
Selected response from:

Alexander Vorobyev
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +9фармакологическая зависимостьeleonore
5 +1химическая зависимость
Alexander Vorobyev
4 +1наркозависимостьsalavat


Discussion entries: 1





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
chemical dependency
наркозависимость


Explanation:
answers.com
chemical dependency
n.

A physical and psychological habituation to a mood- or mind-altering drug, such as alcohol or cocaine.

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Smirnov
12 mins
  -> Спасибо!

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +9
chemical dependency
фармакологическая зависимость


Explanation:
"Фармакологическая (химическая) зависимость подразумевают под собой такие зависимости, как наркотизм (наркомания), алкоголизм, табакокурение, токсикомания. "

Example sentence(s):
  • Алкоголизм — одна из форм фармакологической (химической) зависимости, в основе которой лежит употребление спиртосодержащих напитков
eleonore
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sabina Metcalf
44 mins
  -> Спасибо!

agree  Olga B
1 hr
  -> Спасибо!

agree  Marina Khonina: perfect :)
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Marina Mrouga: да, это шире, чем наркозависимость
5 hrs

agree  Smantha
6 hrs

agree  Vents Villers
13 hrs

agree  Vlad Poghosyan
17 hrs

agree  Olga Watkin
19 hrs

agree  Rusinterp
2 days4 hrs

1 day6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
chemical dependency
химическая зависимость


Explanation:
Это не калька. Как еще назвать тип болезненных состояний, характеризуемых зависимостью от применения химических веществ (любых)?

Как Вы уже заметили, Гугл выдает больше миллиона ссылок по запросу "химическая зависимость", причем большая часть ресурсов именно это словосочетание и содержит.

Среди документов попадаются и указы, постановления органов власти о принятии мер, программ по борьбе с "химической зависимостью":
http://tinyurl.com/2df6pr
http://tinyurl.com/2b4k7c
http://tinyurl.com/yrbzq5
http://tinyurl.com/yqxqfk
http://tinyurl.com/2yabfh
+ встречается в программах университетских курсов:
«Медицинская, психологическая и социальная работа в системе профилактики и лечения химической зависимости» - 74 часа - http://tinyurl.com/2b6pmm
http://tinyurl.com/yqjvbw

Фармакологическая зависимость (ФЗ)- не является полным синонимом химической.
При ФЗ /судя по названию/ имеется патологическое пристрастие к лекарственным средствам (или веществам, действующих через физиологические механизмы, но в силу ряда причин не применяющихся в качестве ЛС).
Но не все психоактивные вещества являются лекарственными и наоборот.
Как в таком случае характеризовать зависимость от вдыхания паров бензина, клея, растворителей?

+ поисковики по запросу "фармакологическая зависимость" выдают пару страниц с результатами "фармакологическая (химическая) зависимость, далее - нерелевантные ссылки!!! (наркозависимость и ее фармакологическое лечение и т.п.)

Alexander Vorobyev
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 36

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Rusinterp
22 hrs
  -> Спасибо :)