KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

throw back out

Russian translation: люмбаго


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:throw back out
Russian translation:люмбаго
Entered by: Ann Nosova

13:59 Mar 16, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care / Health care studies
English term or phrase: throw back out
Ув. коллеги, помогите разобраться, что со спиной делается-то:

If you have ever sprained an ankle, ***thrown your back out***, or broken a limb, you know how painful and inconvenient it is.
Olga and Igor Lukyanov
Canada
люмбаго
Explanation:
Верно, когда пациент приходит на прием, он говорит "прихватило, вступило, потянул ...". А если полжен больничный лист, то диагноз ставят в этом случае "люмбаго". Это еще не пояснично-крестцовый радикулит, хотя может быть началом его. Но радикулит - это более тяжелое и длительное заболевание, а люмбаго может самостоятельно пройти через пару дней (покой, сухое тепло, массаж).

http://www.manualdoktor.ru/php/content.php?id=451
Люмбаго (lumbago; лат. lumbus поясница; синоним прострел) — это приступ внезапной и резкой боли, а так же напряжения мышц в поясничной области, появляющейся при физическом напряжении или неосторожном движении туловища. Обусловлено остеохондрозом и деформирующим спондилоартрозом.

http://veteran.nsk.ru/article/art29997.html
ЛЮМБАГО (прострел) - острая боль в поясничной области, возникающая главным образом после перегрузки при подъеме тяжестей, неловком движении туловища. Предрасполагающим моментом является общее переохлаждение организма или местное охлаждение поясничной области.

Люмбаго нередко может быть одним из проявлений остеохондроза позвоночника. Боль при люмбаго возникает внезапно. чаше бывает односторонней, резко усиливающейся при малейшем физическом напряжении, движения, кашле, чиханье и т.п.

Надавливание на поясницу крайне болезненно, мышцы спины на стороне боли напряжены Больной не может разогнуться, принимает вынужденное (полусогнутое) положение.
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1люмбаго
Ann Nosova
3если вам внезапно прихватило спину
Yelena Pestereva
3надорвать спину
Natalia Potashnik
3см.RusAnna
3заклинило спину
Olga Dyakova
3прострелило спинуsalavat


Discussion entries: 7





  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
прострелило спину


Explanation:
Судя по ссылке это образное выражение, природа события ещё загадочна.
http://www.intelihealth.com/IH/ihtIH/WSIHW000/35320/35323/40...
Throwing Your Back Out: Still a Mystery

When people say they have thrown their back out, what they usually mean is that while performing a specific movement (such as twisting or bending forward) they have developed sudden and severe pain

salavat
Native speaker of: Native in RussianRussian

19 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
заклинило спину


Explanation:
как вариант

Olga Dyakova
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 15

16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
см.


Explanation:
Почитайте здесь.
http://www.intelihealth.com/IH/ihtIH/WSIHW000/35320/35323/40...

Судя по описанию, это резкая боль в спине, принимаемая за смещение диска или любую другую причину. Если текст не очень научный, то можно использовать, что-то вроде нашего "вступило в спину".

--------------------------------------------------
Note added at 18 мин (2007-03-16 14:17:53 GMT)
--------------------------------------------------

Или нейтральное - "боль в спине"

--------------------------------------------------
Note added at 27 мин (2007-03-16 14:26:01 GMT)
--------------------------------------------------

"если вы когда -либо чувствовали (внезапную) резкую боль в спине"

RusAnna
Italy
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
надорвать спину


Explanation:
спину можно надорвать как и живот

Natalia Potashnik
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

11 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
если вам внезапно прихватило спину


Explanation:
Дополню-ка я этот замечательный ряд...)))

Yelena Pestereva
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

1 day4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
люмбаго


Explanation:
Верно, когда пациент приходит на прием, он говорит "прихватило, вступило, потянул ...". А если полжен больничный лист, то диагноз ставят в этом случае "люмбаго". Это еще не пояснично-крестцовый радикулит, хотя может быть началом его. Но радикулит - это более тяжелое и длительное заболевание, а люмбаго может самостоятельно пройти через пару дней (покой, сухое тепло, массаж).

http://www.manualdoktor.ru/php/content.php?id=451
Люмбаго (lumbago; лат. lumbus поясница; синоним прострел) — это приступ внезапной и резкой боли, а так же напряжения мышц в поясничной области, появляющейся при физическом напряжении или неосторожном движении туловища. Обусловлено остеохондрозом и деформирующим спондилоартрозом.

http://veteran.nsk.ru/article/art29997.html
ЛЮМБАГО (прострел) - острая боль в поясничной области, возникающая главным образом после перегрузки при подъеме тяжестей, неловком движении туловища. Предрасполагающим моментом является общее переохлаждение организма или местное охлаждение поясничной области.

Люмбаго нередко может быть одним из проявлений остеохондроза позвоночника. Боль при люмбаго возникает внезапно. чаше бывает односторонней, резко усиливающейся при малейшем физическом напряжении, движения, кашле, чиханье и т.п.

Надавливание на поясницу крайне болезненно, мышцы спины на стороне боли напряжены Больной не может разогнуться, принимает вынужденное (полусогнутое) положение.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 127

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Olga Dyakova
28 mins
  -> Thank you, Olga