KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

second opinion

Russian translation: независимая консультация с другим специалистом


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:second opinion
Russian translation:независимая консультация с другим специалистом
Entered by: engrussger

12:48 Oct 19, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care
English term or phrase: second opinion
This is about patients' rights in the British NHS, namely the right "to be referred for a second opnion if you and your GP agree this is desirable".
engrussger
независимая консультация с другим специалистом
Explanation:
Неврология

Тем не менее, у Вас есть право независимой консультации другого специалиста, но эта консультация может быть только очной, чтобы врач смог получить всю ...

www.onclinic.ru/faq/neurology/
Selected response from:

Alexander Onishko
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +6независимая консультация с другим специалистом
Alexander Onishko
4контрольное медицинское заключение
Katia Gygax
4Мнение другого (не «Вашего») врача относительно того, ЧТО с Вами и КАК это лечить…
Stanislav Korobov
4мнение/заключение второго врача
Natalie Prikhoda
3 +1альтернативное мнение
Zamira*****
4дополнительное мнение
katerina turevich
3"второе мнение" (еще одно врачебное заключение)
Ann Nosova


  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
альтернативное мнение


Explanation:
-

Zamira*****
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek
PRO pts in category: 16

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  erika rubinstein
4 mins
  -> спасибо

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +6
независимая консультация с другим специалистом


Explanation:
Неврология

Тем не менее, у Вас есть право независимой консультации другого специалиста, но эта консультация может быть только очной, чтобы врач смог получить всю ...

www.onclinic.ru/faq/neurology/

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 56

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tetyana Plakuta: w/ консультации другого специалиста, no preposition
20 mins
  -> Спасибо большое!

agree  Elena Polikarpova: независимая консультация У другого специалиста
2 hrs
  -> Спасибо, Лена!

agree  Ekaterina Guerbek: (у) другого специалиста; ср. http://www.lawmix.ru/med.php?state=601
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  svetlana cosquéric
4 hrs
  -> Спасибо!

agree  Natalie: другого специалиста
5 hrs
  -> Спасибо!

agree  protolmach: консультация еще одного специалиста
8 hrs
  -> Спасибо!

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
дополнительное мнение


Explanation:

second opinion всегда же дополняет первую консультацию. Может и целиком разнится, в этом случае должно, конечно, стоять
'альтернативное",
но по-моему никто еще к доктору не ходил совсем другой диагноз получать. А 'альтернативное" может быть лечение.

katerina turevich
Netherlands
Native speaker of: Native in EnglishEnglish

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
мнение/заключение второго врача


Explanation:
Как вариант.


    Reference: http://sutyajnik.ru/documents/1211.html
    Reference: http://64.233.183.104/search?q=cache:mcTaGgW5b7kJ:www.cancer...
Natalie Prikhoda
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Мнение другого (не «Вашего») врача относительно того, ЧТО с Вами и КАК это лечить…


Explanation:
http://www.medicare.gov/Glossary/ShowTerm.asp?Language=Engli...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 254

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
контрольное медицинское заключение


Explanation:
По-моему, суть в том, чтобы проверить, правильно ли лечат, и убедиться в том, что права пациента не нарушаются (т.е. лечение назначено соответственно диагнозу), а врач не злоупотребляет своими полномочиями (т.е. пациента не посылают к знакомому фармацевту, остеопату, физиотерапевту и т.д.) - т.е. это функция контроля. С другой стороны, по-моему, можно сказать и просто "второе медицинское заключение", потому что, если я правильно помню, третий консультант будет уже за свой счет, т.е. страховая компания не захочет ему платить или во всяком случае будет сопротивляться.

Katia Gygax
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 44

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
"второе мнение" (еще одно врачебное заключение)


Explanation:
В контексте:

право "получения "второго мнения", или еще одного врачебного заключения, если вы и ваш лечащий врач согласны, что такое заключение желательно"....

Не знаю, как избежать тавтологии ( право быть направленным)...

Практически все предложенные варианты отражают суть. Но - мне кажется, что этот дословный перевод стал очень распространенным, по крайней мере, судя по материалам в сети.

Я читала эту книгу - очень интересно и поучительно!
http://alexandrnov.narod.ru/two_opinion.htm
На этой странице сайта вниманию читателей предлагается статья "Второе мнение", в которой известный американский врач делится советами со своими читателями.
Статья "Второе мнение" цитируется из журнала "Наука и жизнь" N1 за 1993 год.
С лёгкой руки профессора И. Розенфельда в США термин "второе мнение" стал использоваться в самых разных случаях.

http://www.eurolab.ua/ru/patients/diagnostic/
Одним из основных принципов современной медицины является «второе мнение».
«Второе мнение» является необходимым, особенно в сложных и сомнительных случаях, как для постановки диагноза, так и выбора эффективной терапии.

http://www.cancercare.org/pdf/ru/
Communicating_with_Health_CareTeam_RU.pdf
Когда другой врач проверяет ваш диагноз и дает советы по лечению, заключение этого врача называется «второе мнение».

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 127