KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

bloodborne deseases

Russian translation: кровяные инфекции


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:bloodborne deseases
Russian translation:кровяные инфекции
Entered by: Fernsucht

05:51 Jul 3, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care / homecare
English term or phrase: bloodborne deseases
In this training we will identify the hazards of homecare
work and specifically discuss the following topics: General Health & Safety in Homecare, ++Bloodborne Diseases++b and Universal Precautions, Preventing Workplace Violence.

Подскажите, пожалуйста, как точно переводится данный термин (в словарях не нашел). Спасибо!
Fernsucht
United States
кровяные инфекции
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2008-07-03 10:22:42 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.infectology.ru/Forall/klass5.aspx
По преимущественной локализации возбудителя в организме человека, путям передачи и способам его выделения во внешнюю среду выделяют 5 групп инфекционных болезней:
Кишечные инфекции (фекально-оральный путь распространения, заражение через рот).
Инфекции дыхательных путей (воздушно-капельный - аэрозольный путь распространения, заражение через дыхательные пути).
Кровяные инфекции трансмиссивные (передача возбудителя через переносчиков - комары, блохи, клещи и др.).
Кровяные инфекции нетрансмиссивные (заражение при инъекциях, переливании крови, плазмы и т.п.).
Инфекции наружных покровов (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки).

Кровяные инфекции - санэпидемнадзор. ... Кровяные инфекции - санэпидемнадзор. (Кров'яні інфекції). Інструктивно-методичні вказівки по діагностиці, ...
normativ.com.ua/sanpin/book61.php

| Документы | ИМЦ «Экспертиза» РоспотребнадзораКровяные инфекции (4 документа). 3.1.4. Инфекции наружных покровов (3 документа). 3.1.5. ВИЧ-инфекция. 3.1.6. Внутрибольничные инфекции (3 документа) ...
www.crc.ru/documents/fond/?ido=77

Лекция 2. Классификация инфекционных болезней - Инфекционные ...кровяные инфекции трансмиссивные (передача возбудителя через переносчиков - комары, блохи, ... кровяные инфекции нетрансмиссивные (заражение при инъекциях, ...
www.medkurs.ru/lecture5k/infectious_diseases/id2/

URSS.ru - Магазин научной книги: Общая и частная эпидемиология ...Книга: Елкин И.И. Общая и частная эпидемиология (руководство для врачей). Т.2. Инфекции дыхательных путей, кровяные инфекции и инфекции наружных покровов.
www.urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru& blang=ru&page=Book&id=58754&list=528
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4болезни, передаваемые через кровь
Evgueni Terekhin
4гематогенные заболеванияAlexander Denisenko
3кровяные инфекции
Maksym Nevzorov


Discussion entries: 1





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
болезни, передаваемые через кровь


Explanation:
передающиеся через кровь

Evgueni Terekhin
United States
Meets criteria
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 40

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Angelika Kuznetsova: передающиеся правильнее. Bloodborne Disease Transmission - Hepatitis B (HBV) and C viruses (HCV) and HIV are important bloodborne diseases.. Весь текст http://www.health.am/eng/dental/infection.php#blood
22 mins
  -> спасибо

agree  Stanislav Korobov: только, может быть, лучше так: "[инфекционные] заболевания, возбудитель которых передаётся через кровь"... ("Передаются" ведь не сами заболевания, а их возбудители...)
2 hrs
  -> спасибо

agree  Marina Mrouga
4 hrs

agree  Natalie79
1 day22 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
гематогенные заболевания


Explanation:
Есть такое слово «гематогенный», то есть, «производимый кровью, происходящий из крови или переносимый с кровью».

На мой взгляд, именно «гематогенный» очень хорошо передает смысл «bloodborne».

В целом: «bloodborne deseases» - «гематогенные заболевания»

Alexander Denisenko
Russian Federation
Does not meet criteria
Native speaker of: Native in RussianRussian

30 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
кровяные инфекции


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs (2008-07-03 10:22:42 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.infectology.ru/Forall/klass5.aspx
По преимущественной локализации возбудителя в организме человека, путям передачи и способам его выделения во внешнюю среду выделяют 5 групп инфекционных болезней:
Кишечные инфекции (фекально-оральный путь распространения, заражение через рот).
Инфекции дыхательных путей (воздушно-капельный - аэрозольный путь распространения, заражение через дыхательные пути).
Кровяные инфекции трансмиссивные (передача возбудителя через переносчиков - комары, блохи, клещи и др.).
Кровяные инфекции нетрансмиссивные (заражение при инъекциях, переливании крови, плазмы и т.п.).
Инфекции наружных покровов (контактный путь распространения, заражение через кожу или слизистые оболочки).

Кровяные инфекции - санэпидемнадзор. ... Кровяные инфекции - санэпидемнадзор. (Кров'яні інфекції). Інструктивно-методичні вказівки по діагностиці, ...
normativ.com.ua/sanpin/book61.php

| Документы | ИМЦ «Экспертиза» РоспотребнадзораКровяные инфекции (4 документа). 3.1.4. Инфекции наружных покровов (3 документа). 3.1.5. ВИЧ-инфекция. 3.1.6. Внутрибольничные инфекции (3 документа) ...
www.crc.ru/documents/fond/?ido=77

Лекция 2. Классификация инфекционных болезней - Инфекционные ...кровяные инфекции трансмиссивные (передача возбудителя через переносчиков - комары, блохи, ... кровяные инфекции нетрансмиссивные (заражение при инъекциях, ...
www.medkurs.ru/lecture5k/infectious_diseases/id2/

URSS.ru - Магазин научной книги: Общая и частная эпидемиология ...Книга: Елкин И.И. Общая и частная эпидемиология (руководство для врачей). Т.2. Инфекции дыхательных путей, кровяные инфекции и инфекции наружных покровов.
www.urss.ru/cgi-bin/db.pl?lang=Ru& blang=ru&page=Book&id=58754&list=528

Maksym Nevzorov
Ukraine
Meets criteria
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 178
Grading comment
Спасибо всем!