KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

Contact - в этом контексте

Russian translation: каликреин-кининовая система


13:57 Feb 6, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care
English term or phrase: Contact - в этом контексте
...acting as a scientific advisor in the field of Complement and Contact/Kinin systems physiopathology to the Company...
Коллеги, подскажите, плиз, что может означать Contact применительно к кининам и системе комплемента.
GEKAMON
Russian translation:каликреин-кининовая система
Explanation:
По-моему это синоним Contact/Kinin systems

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2009-02-06 14:02:21 GMT)
--------------------------------------------------

каЛликреин-кининовой - очепятка
Selected response from:

Pavel Nikonorkin
Grading comment
Спасибо,Павел!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ПРОТЕИНАЗ
Serge Driamov
4контактные протеины плазмы/контактные плазменные факторы
Elena Bemelmans
4каликреин-кининовая система
Pavel Nikonorkin


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
contact - в этом контексте
каликреин-кининовая система


Explanation:
По-моему это синоним Contact/Kinin systems

--------------------------------------------------
Note added at 4 mins (2009-02-06 14:02:21 GMT)
--------------------------------------------------

каЛликреин-кининовой - очепятка

Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 174
Grading comment
Спасибо,Павел!

20 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
contact - в этом контексте
контактные протеины плазмы/контактные плазменные факторы


Explanation:
второй вариант приходилось встречать в переводной литеературе по гемостазу

Coagulation factor XII, prekallikrein and high molecular weight kininogen are known as plasma contact proteins in the intrinsic pathway of blood coagulation.


    Reference: http://www.biomedexperts.com/Abstract.bme/10924749/Plasma_co...
Elena Bemelmans
Belgium
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 4

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
contact - в этом контексте
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ПРОТЕИНАЗ


Explanation:
КОНТАКТНАЯ СИСТЕМА АКТИВАЦИИ ПРОТЕИНАЗ (КСА) - "триггерный механизм, запускающий активацию всех пяти протеолитических систем плазмы крови: свертывание, фибринолиз, комплемент, калликреин-кининовую и ренин-ангиотензиновую, кооперативное действие которых обеспечивает процессы адаптации и защиты организма."
http://humbio.ru/Humbio/kal-kin/0000ee0d.htm

калликреин-кининовая система упомянута как Kinin systems через дробь

--------------------------------------------------
Note added at 20 mins (2009-02-06 14:18:05 GMT)
--------------------------------------------------

можно перевести как "контактная и калликреин-кининовая системы"

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr (2009-02-06 15:17:09 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, т.к. согласно классификации и система комплемента, и калликреин-кининовая система являются частью контактной системы, то такое перечисление областей специализации: "in the field of Complement and Contact/Kinin systems" не корректно. Видимо, прав Павел: в данном контексте надо просто перевести "Contact/Kinin systems" как калликреин-кининовая система.

Serge Driamov
Belarus
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4