KudoZ home » English to Russian » Medical: Health Care

hydrotherapist

Russian translation: врач-бальнеолог


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:hydrotherapist
Russian translation:врач-бальнеолог
Entered by: koundelev

10:43 Feb 17, 2005
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care
English term or phrase: hydrotherapist
Существовал ли на русскоговорящем пространстве физиотерапевт такой разновидности до появления СПА курортов? Или их не подразделяли?

Вариант с "гидротерапевтом" на сайтах СПА лечебниц я видел. А как в действительности обстоит дело с названием этой профессии?

Спасибо.
Joseph Kovalov
Israel
бальнеолог
Explanation:
Курорты эти называются бальнеологическими, а врачи - бальнеологами.
Простой поиск даст массу подтверждений

Немецкий бальнеолог и физиотерапевт Ламперт разделил всех людей на две группы. ...


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 24 mins (2005-02-17 12:08:21 GMT)
--------------------------------------------------

Курорты-спа - это именно бальнеологические лечебницы на основе целебных вод с определенным уровнем минерализации, а душ Шарко можно делать простой водой, на которой, кстати, основано и все водолечение Кнейпа (обертывания, компрессы, и др. водные процедуры)

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 29 mins (2005-02-17 12:13:17 GMT)
--------------------------------------------------

Поиск лучше вести по \"врач-бальнеолог\", чтобы отсечь сокращения \"бальнеолог.\" в названиях курортов...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 43 mins (2005-02-17 12:27:04 GMT)
--------------------------------------------------

Я именно и старался провести грань.
Водолечением можно заниматься дома по Кнейпу (любимая книга моей бабушки и, кажется, мачехи Тома Сойера)
Морские курорты - это еще и ионизация воздуха (Чижевский)...
Selected response from:

koundelev
Grading comment
Сложно выбрать. Ведь hydrotherapist - это некто совсем другой. Он, похоже, сродни массажисту, среднему мед. персоналу...

У Сенкевича в Камо Грядеши есть "бальнеатор" - раб, приставленный к бане. Так и подмывало написать :)

Кудозы распределяются таким образом:
Alexander Onishko - 4 виртуальных кудоза за вариант, с которым лучше всего можно было бы выкрутиться, а также за большее число сылок и эгри :),
Nik-On/Off - 4 кудоза за слово, которое я раньше не знал :)
George Koundelev - 4 реальных кудоза за ответ, который наиболее близок к профессии, которая значится в регистрах.

В глоссарий, понятно, не вношу.

Всем огромное спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +7специалист по водолечению
Alexander Onishko
5 +1бальнеолог
koundelev
2гидпропат
Nik-On/Off


Discussion entries: 9





  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +7
специалист по водолечению


Explanation:
1. я почти уверен что такая специализация существует очень давно

2. а "гидротерапевт" и "гидротерапия" это ложные друзья переводчика

===

Рамблер-Группы: студенческая жизнь
Новости на сайте "Собкор"
... журналист “МК-Воскресенья” с помощью ведущих российских специалистов в области водолечения.
15.02.2005 - 40 Kb - http://www.sobkor.ru/lenta/news-dir/72927.html - Восстановить текст - Найти похожие - Рубрика: СМИ и периодика


Туризм во Франции
Его основателем считается Ги Эбрар - врач-дерматолог и специалист по водолечению. Двадцать семь лет назад он решил объединить в одну...
21.01.2005 - 67 Kb - http://www.infrance.ru/tourisme/tourisme.html - Восстановить текст - Найти похожие - Рубрика: Путешествия
infrance.ru (всего 5)


Sun World : агентство международного туризма
2. Лечебные услуги: Консультации врачей-специалистов Водолечение Грязелечение
20.01.2005 - 18 Kb - http://sunworld.ru/type.php?type_id=2&c_id=26&t_id... - Восстановить текст - Найти похожие
sunworld.ru (всего 2)


Ванный день
... журналист “МК-Воскресенья” с помощью ведущих российских специалистов в области водолечения.
11.02.2005 - 21 Kb - http://mk.ru/numbers/1496/article48003.htm - Восстановить текст - Найти похожие - Рубрика: СМИ и периодика


А.Н. Зайцев О безопастных пищевых добавках и зловещих символах "Е" (1, 2000)
... древних римлян под словом "врач" подразумевалось понятие "специалист по водолечению".
11.02.2005 - 23 Kb - http://www.ecolife.ru/jornal/emed/2000-1-4.shtml - Восстановить текст - Найти похожие - Рубрика: СМИ и периодика


Статьи о водоподготовке: Одушевленная H2O
... древних римлян под словом "врач" подразумевалось понятие "специалист по водолечению".
06.07.2004 - 15 Kb - http://www.mediana-filter.ru/articles/article16.ht... - Восстановить текст - Найти похожие - Рубрика: Товары и услуги


agent.ru: новости туризма
Его основателем считается Ги Эбрар - врач-дерматолог и специалист по водолечению. Двадцать семь лет назад он решил объединить в одну...
12.02.2005 - 21 Kb - http://agent.ru/robot04/news.html?RecordID=167 - Восстановить текст - Найти похожие - Рубрика: Сервисы


"Сургутская Трибуна"
Слово «врач» в Древнем Риме означало «специалист по водолечению», а вода являлась основным лекарством в медицине всего...
18.12.2004 - 6 Kb - http://www.isurgut.ru/~company/st/stat.asp?ida=200... - Восстановить текст - Найти похожие
www.isurgut.ru/~company (всего 2)


"Сургутская Трибуна"
Слово «врач» в Древнем Риме означало «специалист по водолечению», а вода являлась основным лекарством в медицине всего...
06.01.2005 - 5 Kb - http://mklimat.esurgut.ru/~company/st/default.asp?... - Восстановить текст - Найти похожие
mklimat.esurgut.ru/~company (всего 3)


"Сургутская Трибуна"
Слово «врач» в Древнем Риме означало «специалист по водолечению», а вода являлась основным лекарством в медицине всего...
15.12.2004 - 5 Kb - http://mobile3000.esurgut.ru/~company/st/default.a... - Восстановить текст - Найти похожие
mobile3000.esurgut.ru/~company (всего 3)


"Сургутская Трибуна"
Слово «врач» в Древнем Риме означало «специалист по водолечению», а вода являлась основным лекарством в медицине всего...
13.12.2004 - 5 Kb - http://mobilnik.esurgut.ru/~company/st/default.asp... - Восстановить текст - Найти похожие
mobilnik.esurgut.ru/~company (всего 3)


Туризм во Франции
Его основателем считается Ги Эбрар - врач-дерматолог и специалист по водолечению. Двадцать семь лет назад он решил объединить в одну...
06.01.2005 - 67 Kb - http://infranceru.22.com1.ru/tourisme/tourisme.htm... - Восстановить текст - Найти похожие - Рубрика: Путешествия


Версия для печати
... предприниматель и инженер-технолог Качала, между прочим, специалист по водолечению. Незадолго до окончания срока аренды Дума передала постройку,...
31.01.2005 - 18 Kb - http://versii.com.ua/telegraf/print.php?id=507 - Восстановить текст - Найти похожие
www.versii.com.ua (всего 4)


Одинцово - Морозова И.В. - Эндомедицина. Феномен XXI века - "Матрица Здоровья"
... "врач" в древнее время переводилось, как "специалист по водолечению. И Дюбуа часто повторял: - "Живой организм...
21.01.2005 - 23 Kb - http://www.odintsovo.org/person/?aid=33 - Восстановить текст - Найти похожие


Отдых на Чёрном море, отдых на море, молодёжный отдых базе отдыха и в санатории, курорт Ильичёвск, свободный график
Кабинет оснащён современной аппаратурой, лечение проводят высококвалифицированные специалисты. Водолечение
08.09.2004 - 51 Kb - http://igo-nosovets.narod.ru/offer_full.htm - Восстановить текст - Найти похожие - Рубрика: Отдых

Alexander Onishko
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 56

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Tsogt Gombosuren
1 min
  -> Спасибо, Mongol !

agree  Vita Merkulova
37 mins
  -> Спасибо, vita30995 !

agree  olganet
48 mins
  -> Спасибо, Ольганет !

agree  Ol_Besh
1 hr
  -> Спасибо, Александр !

agree  Burrell
6 hrs
  -> Спасибо, Burrell !

agree  Olga-Translator: Специалист по водолечению - хорошо, но "гидротерапевт" - тоже возможно. Где "гидротерапия", там и "гидротерапевт" (в смысле, что это не ложный друг переводчика)
8 hrs
  -> Спасибо, Ольга ! "гидротерапия" = "водолечение", а засорять Великий и Могучий - не позволим ! :)

agree  Rusinterp
17 hrs
  -> Спасибо, Александра !

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
гидпропат


Explanation:
А может (врач-)гидропат?


Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Onishko: (врач-)гидропат[ологоанатом] :)))
3 mins
  -> ха, действительно смешно!

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
бальнеолог


Explanation:
Курорты эти называются бальнеологическими, а врачи - бальнеологами.
Простой поиск даст массу подтверждений

Немецкий бальнеолог и физиотерапевт Ламперт разделил всех людей на две группы. ...


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 24 mins (2005-02-17 12:08:21 GMT)
--------------------------------------------------

Курорты-спа - это именно бальнеологические лечебницы на основе целебных вод с определенным уровнем минерализации, а душ Шарко можно делать простой водой, на которой, кстати, основано и все водолечение Кнейпа (обертывания, компрессы, и др. водные процедуры)

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 29 mins (2005-02-17 12:13:17 GMT)
--------------------------------------------------

Поиск лучше вести по \"врач-бальнеолог\", чтобы отсечь сокращения \"бальнеолог.\" в названиях курортов...

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 43 mins (2005-02-17 12:27:04 GMT)
--------------------------------------------------

Я именно и старался провести грань.
Водолечением можно заниматься дома по Кнейпу (любимая книга моей бабушки и, кажется, мачехи Тома Сойера)
Морские курорты - это еще и ионизация воздуха (Чижевский)...

koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Сложно выбрать. Ведь hydrotherapist - это некто совсем другой. Он, похоже, сродни массажисту, среднему мед. персоналу...

У Сенкевича в Камо Грядеши есть "бальнеатор" - раб, приставленный к бане. Так и подмывало написать :)

Кудозы распределяются таким образом:
Alexander Onishko - 4 виртуальных кудоза за вариант, с которым лучше всего можно было бы выкрутиться, а также за большее число сылок и эгри :),
Nik-On/Off - 4 кудоза за слово, которое я раньше не знал :)
George Koundelev - 4 реальных кудоза за ответ, который наиболее близок к профессии, которая значится в регистрах.

В глоссарий, понятно, не вношу.

Всем огромное спасибо

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: ЭСМТ: врач-бальнеолог — врач-специалист (физиотерапевт), занимающийся лечебным применением ¶бальнеотерапевтических факторов — минеральных вод, лечебных грязей.
3 hrs
  -> Спасибо