KudoZ home » English to Russian » Medical: Instruments

pivot

Russian translation: поворот, поворачивать, поворачиваться


06:13 Aug 29, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Instruments / SPECT
English term or phrase: pivot
The right side of the foot pedal is pressed down to raise the docking pin from the floor socket and release the patient bed for ***pivoting***.
The user ***pivots*** the patient bed by pressing the foot pedal’s right side and pushing the patient bed, thus avoiding any trip hazards that might occur if the patient bed were pulled.
The patient bed always ***pivots*** to the side opposite the foot pedal.
It can be undocked and ***pivoted ***away from the gantry for acquisitions between the detectors or gurney imaging.

Уважаемые коллеги, помогите перевести это слово. Речь идет о столе пациента для томографа.
Pavel Nikonorkin
Russian translation:поворот, поворачивать, поворачиваться
Explanation:
В горизонтальной плоскости или вокруг вертикальной оси. Какой из вариантов лучше, зависит от контекста. Однако замечу, что если поворот происходит по сложной траектории, то это, ИМХО, вовсе не означает отстутствие оси. Просто она сама перемещается в горизонтальной плоскости, отсюда и сложность траектории. Pivot без оси не бывает в принципе, как мне, гуманитарию, представляется. :)
Selected response from:

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Grading comment
Спасибо, Владимир!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5поворот, поворачивать, поворачиваться
Vladimir Vaguine
5No GradingxxxPristav
5"razvernuts, ili povernutsxxxderugin
3 -2регулировать положение
Alexander Ryshow


Discussion entries: 6





  

Answers


46 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -2
регулировать положение


Explanation:
Многофункциональные медицинские кровати. Противопролежневые матрацы ...


Медицинская 4-х секционная кровать с механическим приводом предназначена для размещения больных как в лечебных учреждениях, так и в учреждениях ...
Подъем-опускание 3-х секций кровати осуществляется при помощи раздвижных упоров, позволяющих позиционно регулировать угол наклона.

www.dobrota.ru/uhod004.htm – 45,041 байт

найденные слова другие страницы с сайта
Уход за больными


Больной должен лежать в кровати, а не на диване или кушетке, так как кровать не только удобнее для больного, но и гигиеничнее, и лучше приспособлена ...
Если больной прикован к постели, то может оказаться необходимым использование специальной функциональной кровати с возможностью регулировать высоту ...

www.rondtb.msk.ru/know-how/elderly.htm – 12,931 байт

найденные слова другие страницы с сайта
InvaCity - Кровати медицинские


Больничная кровать "КФМ" отвечает современным требованиям по уходу за больными.
... являются : многофункциональная 4-х секционная рама, откидывающиеся боковые ограждения и набор дополнительных регулируемых устройств и принадлежностей. ...

www.invaprom.ru/info/krovat.php – 47,015 байт

найденные слова другие страницы с сайта
Кровать медицинская функциональная КФ-01-"ВЕКТОР", КФ-02 "ВЕКТОР" - ОАО ...


Кровать может быть использована для длительного пребывания больного в условиях повышенной комфортности, в стационарных лечебных учреждениях, а также в ...
Кровать функциональная КФ-01 "ВЕКТОР" двухсекционная, регулируемая по высоте.

www.vektor.ru/products/medic/kf-01.php – 19,968 байт

Alexander Ryshow
Belarus
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 15

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Vladimir Vaguine: СЛИШКОМ общо. Под ваше определение попадает и вращение вокруг продольной оси, и наклон, и перемещение по высоте, и поворот относительно вертикальной оси. А тут речь о вполне определенном перемещении стола.
7 mins

disagree  xxxPristav: Кровать и стол пациента - это разные вещи. А раз тут есть гентри, то речь, скорей всего о рентгеновской диагностической системе.
1 day7 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
"razvernuts, ili povernuts


Explanation:
povernuts uperaias ob chtonibuds. eto i znacheniye slovo "pivot" naprimer, stoya na meste, pripodnyav odnu nogu, i povernutsya

--------------------------------------------------
Note added at 15 hrs (2008-08-29 21:22:22 GMT)
--------------------------------------------------

"v polne opredelyonnom peremescheniye..." eto pivot. while you are welcome to disagree, i have lived in the US 55 years, and continue to work in the field of medicine (at UCSF), for nearly 30. "pivot" means that one part is on the ground, while the other part is moved-rotated to any degree.

xxxderugin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 16

1 day4 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
No Grading


Explanation:
Поддерживаю вариант Vladimir Vaguine

поворот вокруг вертикальной оси
или
поворот в горизонтальной плоскости

--------------------------------------------------
Note added at 1 дн22 час (2008-08-31 04:33:18 GMT)
--------------------------------------------------

Второй вариант - лучше, поскольку оси, как таковой, может не быть. Конструкция стола может позволять поворачивать его в горизонтальной плоскости по весьма витиеватой траектории.

xxxPristav
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 60

3 days8 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
поворот, поворачивать, поворачиваться


Explanation:
В горизонтальной плоскости или вокруг вертикальной оси. Какой из вариантов лучше, зависит от контекста. Однако замечу, что если поворот происходит по сложной траектории, то это, ИМХО, вовсе не означает отстутствие оси. Просто она сама перемещается в горизонтальной плоскости, отсюда и сложность траектории. Pivot без оси не бывает в принципе, как мне, гуманитарию, представляется. :)

Vladimir Vaguine
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 60
Grading comment
Спасибо, Владимир!