KudoZ home » English to Russian » Medical: Instruments

ALARA Principle

Russian translation: принцип ALARA (разумно достижимый низкий уровень)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:ALARA Principle
Russian translation:принцип ALARA (разумно достижимый низкий уровень)
Entered by: Nik-On/Off

10:58 Dec 6, 2004
English to Russian translations [PRO]
Tech/Engineering - Medical: Instruments
English term or phrase: ALARA Principle
ALARA Principle
repro59
принцип ALARA (разумно достижимый низкий уровень)
Explanation:
В области радиационной безопасности, в которой я работал, мы писали в официальных документах так:
ALARA принцип, а в скобках давали определение этого принципа для конкретного случая. Так как вы не дали больше контекста, то я напишу, как мы расшифровывали этот принцип применительно к оптимизации радиационной защиты:
Принцип ALARA (снижение дозы облучения персонала до такого низкого уровня, который разумно достижим с учетом экономических и социальных факторов). Или так, например: поддержание дозы облучения на разумно достижимом низком уровне.
Попробуйте сформулировать с учетом вашей специфики


--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 8 mins (2004-12-06 20:06:07 GMT)
--------------------------------------------------

А вот из глоссария:
ALARA -- Принцип в философии радиологической защиты, при котором доза и риск облучения удерживаются на низком разумно достижимом уровне (As Low As Reasonably Achievable - ALARA) с учетом экономических и социальных факторов.
http://www.radwaste.ru/News/Main/view?id=3503
Selected response from:

Nik-On/Off
Ukraine
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2принцип ALARA (разумно достижимый низкий уровень)
Nik-On/Off
4 +1как можно меньше в разумных пределах
Jarema
3принцип "как можно ниже/меньше"
Kirill Semenov
3принцип "приемлемого риска"
Prima Vista


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
alara principle
как можно меньше в разумных пределах


Explanation:
как можно меньше в разумных пределах

SANTE.RU :: Публикации / Рентгенография
... для диагностики, а не идеальное изображение (так называемый принцип ALARA - As Low As Reasonably Achievable - как можно меньше в разумных пределах) ...
www.sante.ru/articles/?id=1 (

Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Kirill Semenov
0 min
  -> Спасибо!

2 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
alara principle
принцип "как можно ниже/меньше"


Explanation:
`as low as reasonably achievable'

Kirill Semenov
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 46

12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
alara principle
принцип "приемлемого риска"


Explanation:


Prima Vista
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
alara principle
принцип ALARA (разумно достижимый низкий уровень)


Explanation:
В области радиационной безопасности, в которой я работал, мы писали в официальных документах так:
ALARA принцип, а в скобках давали определение этого принципа для конкретного случая. Так как вы не дали больше контекста, то я напишу, как мы расшифровывали этот принцип применительно к оптимизации радиационной защиты:
Принцип ALARA (снижение дозы облучения персонала до такого низкого уровня, который разумно достижим с учетом экономических и социальных факторов). Или так, например: поддержание дозы облучения на разумно достижимом низком уровне.
Попробуйте сформулировать с учетом вашей специфики


--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 8 mins (2004-12-06 20:06:07 GMT)
--------------------------------------------------

А вот из глоссария:
ALARA -- Принцип в философии радиологической защиты, при котором доза и риск облучения удерживаются на низком разумно достижимом уровне (As Low As Reasonably Achievable - ALARA) с учетом экономических и социальных факторов.
http://www.radwaste.ru/News/Main/view?id=3503

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 64
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxjelenak2000
38 days
  -> Thank you

agree  betman
39 days
  -> Thanks