KudoZ home » English to Russian » Medical: Instruments

array transducers

Russian translation: матричный датчик


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:array transducer
Russian translation:матричный датчик
Entered by: Joseph Kovalov

13:02 Dec 8, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Instruments
English term or phrase: array transducers
On the front of the scanner body are 3 sockets for connecting array transducers
janis_berzins
матричный датчик
Explanation:
матричный датчик

--------------------------------------------------
Note added at 42 mins (2004-12-08 13:45:15 GMT)
--------------------------------------------------

Виктор, и каким образом эта решетка преобразователя подключается к корпкусу сканера? И зачем?
Я работал в клиниках, в кабинетах УЗИ бывал, читал инструкции к мед. УЗ установкам.
Датчики эти обчно называют \"Матричными\".
Предыдущая дискуссия по этому вопросу не очень убедительна.
Selected response from:

Joseph Kovalov
Israel
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2матричный датчик
Joseph Kovalov
5 -1решетки преобразоватлелей
Victor Sidelnikov


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
матричный датчик


Explanation:
матричный датчик

--------------------------------------------------
Note added at 42 mins (2004-12-08 13:45:15 GMT)
--------------------------------------------------

Виктор, и каким образом эта решетка преобразователя подключается к корпкусу сканера? И зачем?
Я работал в клиниках, в кабинетах УЗИ бывал, читал инструкции к мед. УЗ установкам.
Датчики эти обчно называют \"Матричными\".
Предыдущая дискуссия по этому вопросу не очень убедительна.

Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 84
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Martinique: То, что transducer в УЗИ "датчик" -- 100%; далее я плаваю: наши издательские спецы считают, что array transducers -- это многоэлементные датчики (возможно, они же и матричные -- не берусь судить). На всякий случай:http://www.ob-ultrasound.net/convex.html
9 hrs
  -> Спасибо. Я еще поищу подтверждений

agree  Mihail Jurjev
14 days
  -> Спасибо

0 min   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
решетки преобразоватлелей


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2004-12-08 13:26:21 GMT)
--------------------------------------------------

To: Dmitriy Kovalev
Sorry, но в ультразвуковой аппаратуре используются решетки преобразователей. А отнюдь не матрицы. И не датчики. Близкий вопрос уже обсуждался, посмотрите, пожалуйста, здесь:
http://www.proz.com/kudoz/668487

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 12 mins (2004-12-08 14:14:53 GMT)
--------------------------------------------------

Дмитрий, эти решетки преобразователей подключаются к корпусу ультразвукового сканера с помощью разъемов и проводов. А оформляются они обычно в виде этаких выносных устройств. Их фотографии можно посмотреть на ссылках, приведенных в указанной выше ссылке.
Дело в том, что эта решетка выполняет двойную функцию - она излучает УЗ импульсы и в свободное время принимает отраженный сигнал. Таков принцип УЗИ. По одной это причине такие решетки не называют датчиками, поскольку они по крайней мере наполовину преобразователи.
Далее, для УЗ не используются матрицы в частности еще и исходя из физических соображений. Поскольку длина волны в типичном случае 1 - 10 мм, расстояния между элементами матрицы должны были бы быть такого же порядка. Вы, вероятно, обратили внимание, что в УЗИ (по крайней мере в Допплере) эти самые преобразователи имеют узкую и длинную рабочую поверхность (порядка 80х5 мм). Так что матрицу сюда никак не оформишь.
В конечноми счете, посмотри описания преобразователей для УЗИ в соответствующих руководлствах пользователя.

Victor Sidelnikov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 175

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Joseph Kovalov: Я прокомментировал Ваш комментарий в своем ответе :)
12 mins
  -> посмотрите пожалуйста мой комментарий выше