KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

LTTFS

Russian translation: долгожитель без опухоли


16:02 Aug 3, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / хирургия, онкология
English term or phrase: LTTFS
Treatment may cause partial regression (PR) or complete regression (CR) of the tumor in an animal. ... An animal with a CR response at the termination of a study is additionally classified as a long-term tumor-free survivor (LTTFS).
Ludwig Chekhovtsov
Russian translation:долгожитель без опухоли
Explanation:
Долгожителями называют даже детей с лейкозом проживших дольше в результате лечения.
http://www.pediatriajournal.ru/matirials/3-2005/40.pdf
Selected response from:

Pavel Venediktov
Russian Federation
Grading comment
Thank you !
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4долгожитель без опухоли
Pavel Venediktov
3 +1группа долгосрочного выживания после полной регрессии опухолиLeila Usmanova
3долговременная выживаемость без прогрессирования/рецидива опухоли (LTTFS)
Ann Nosova


  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
lttfs
долгожитель без опухоли


Explanation:
Долгожителями называют даже детей с лейкозом проживших дольше в результате лечения.
http://www.pediatriajournal.ru/matirials/3-2005/40.pdf

Pavel Venediktov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1149
Grading comment
Thank you !

22 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
lttfs
группа долгосрочного выживания после полной регрессии опухоли


Explanation:
Раз медики молчат, можно высказаться :-)

Поскольку здесь классификация, то можно отнести этих животных к группе - по крайней мере это по русски легче выразить - группа долгосрочного выживания после полной регрессии опухоли

http://www.google.ru/search?hl=ru&rls=GGLJ,GGLJ:2006-28,GGLJ...

http://www.google.ru/search?sourceid=navclient&hl=ru&ie=UTF-...

Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2493

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Т.е. ГДВППРО :)
3 mins
  -> Предлагаю "группа ДВПР"

neutral  Ann Nosova: 1/ обычно подсчитывают время не столько ПОСЛЕ, сколько ДО рецидива/прогрессирования;2/ не думаю, что стоит пользоваться аббревиатурой (см. ответ, пожалуйста)
2 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
lttfs
долговременная выживаемость без прогрессирования/рецидива опухоли (LTTFS)


Explanation:
Все-таки я полагаю, что не стоит пользоваться новыми, еще не устоявшимися аббревиатурами, это может привести к неожиданным результатам(см. ниже)

Ниже приведенные ссылки - из немногих, в которых попытались привести аббревиатуру (и она не совсем соответствует формулировке предложенного нам для перевода выражения):

http://medi.ru/doc/04461011.htm
Доза доксорубицина не оказывала достоверного воздействия на продолжительность периода без признаков заболевания (риск 0,98; 0,80—1,18 при ДИ 95%; р=0,80) (см. Таблица 5). Нескорректированный логарифмический ранговый критерий подтвердил, что продолжительность периода без признаков заболевания была заметно повышена у больных, получавших схему АС+Т (p=0,0026).
Таблица 5. Выживаемость без признаков заболевания (ВБПЗ) - регрессия по Коксу
http://www.medi.ru/doc/2221204.htm
Выживаемость без прогрессирования заболевания (ВБПЗ)

А если без расшифровки, то в сети можно найти следующее:

http://www.ukrkonditer.kiev.ua/industry/production.php?pid=1...
Выключатель вакуумный ВБПЗ-35

http://www.con-med.ru/media/onkology/04_04/178.shtml
Медиана времени выживаемости без прогрессирования была 10,6 мес в группе...

http://roche.com.ua/press_biblio_onko_37.shtml
Вторичными критериями эффективности были: безрецидивная выживаемость, общая выживаемость и безопасность применения. Частота выживаемости без прогрессирования заболевания через 3 года рассматривалась как вторичный критерий эффективности.Выживаемость без прогрессирования заболевания определялась как время между рандомизацией и возникновением 1-го рецидива.....

http://max.1gb.ru/neurology/neuro011.shtml
Некоторые больные умирают в течение первого года, в то время как другие (меньшая часть) живут свыше 10 лет без признаков прогрессирования. У подавляющего же большинства в конечном счете развивается рецидив с нарастанием неврологической симптоматики.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 189

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Анна, насчет аббревиатуры мы с Лейлой пошутили.А кроме того речь идет только о животных с полной регрессией(ПР) на заключительной стадии исследования
1 hr
  -> thank you, Natalie