KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

inter-subject variability

Russian translation: изменчивость в группе/среди пациентов/испытуемых


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:inter-subject variability
Russian translation:изменчивость в группе/среди пациентов/испытуемых
Entered by: Marina Aleyeva

17:16 Aug 10, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals /
English term or phrase: inter-subject variability
Речь идет о новом противоопухолевом препарате:

However, these statistically significant associations resulted only in a marked increase in the precision of the estimate of Vc (%CV 13.8 vs. 88.3 in the basic model), whereas the inter-subject variability in the parameters and residual variability in blood and plasma A+++N® concentrations remained relatively unchanged.

Заранее признателен
Serguei Striuk
Spain
изменчивость в группе пациентов/испытуемых
Explanation:
или изменчивость _среди_ пациентов (по показателям...)
Selected response from:

Marina Aleyeva
Ukraine
Grading comment
Спасибо Марине и всем принявшим участие. Решил остановиться на этом варианте.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3изменчивость в группе пациентов/испытуемых
Marina Aleyeva
4 -1интериндивидуальная вариабельность / межиндивидуальная вариабельностьLeila Usmanova
1 -1внутригрупповая вариабельностьalxdr


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
изменчивость в группе пациентов/испытуемых


Explanation:
или изменчивость _среди_ пациентов (по показателям...)

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 267
Grading comment
Спасибо Марине и всем принявшим участие. Решил остановиться на этом варианте.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Venediktov: subjects -это скорее испытуемые. Если речь идет не о лечении, а, напр. об испытаниях безопасности, то точно испытуемые
37 mins
  -> Спасибо. Возможно, хотя subjects встречаестя в самых разных мед. текстах, в т. ч. и не имеющих никакого отношения к клин. испытаниям, т. е. в общем случае это просто пациенты.

agree  Andrey Belousov
3 hrs
  -> Спасибо

agree  Vadim Khazin
6 hrs
  -> Спасибо

13 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): -1
внутригрупповая вариабельность


Explanation:
внутригрупповая вариабельность - название широко применяемого статистического показателя, примеров в том числе и интернете достаточно...


    cardiotechnika.ru/php/content.php?group=1¶m=print&id=673 (26 КБ)
    medi.ru/doc/991023.htm (39 КБ)
alxdr
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Marina Aleyeva: в статистике общепринят термин "изменчивость", а не "вариабельность" + "вгутригрупповая" имеет смысл говорить тогда, когда обсуждается еще и межгрупповая, а здесь ничего такого вроде нет.
4 hrs
  -> ну не знааааю.... (шутка!) есть коффициент вариабельности и стандартное отклонение, а коэффициента изменчивости не знаю..., а по внутригрупповой - все просто, нельзя же запретить автору акцентировать внимание на что речь о подвергнутой изучению группе

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
интериндивидуальная вариабельность / межиндивидуальная вариабельность


Explanation:
http://www.yandex.ru/yandsearch?ras=1&date=&text=межиндивиду...

http://www.yandex.ru/yandsearch?text= &stype=www

--------------------------------------------------
Note added at 20 час (2006-08-11 13:40:46 GMT)
--------------------------------------------------

Для Марины цитата из "Русского медицинского журнала" http://www.rmj.ru/rmj/t10/n18/823.htm

"Статистическую обработку полученных результатов проводили с использованием общепринятых методов непараметрической статистики. Вариабельность выборки в приведенных результатах исследования описывали медианой и интерквартильным размахом (указываемым в виде 25%–го и 75%–го перцентилей, т.е. верхней границы 1–го квартиля и нижней границы 4–го квартиля). Критический уровень достоверности нулевой гипотезы (об отсутствии различий и влияний) принимали равным 0,05."

Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2493

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Marina Aleyeva: ни "вариабельность", ни "межиндивидуальная/интериндивидуальная" не есть законные термины | конечно, при желании найти можно всякое, но за 6 лет работы с многомерной статистикой "вариабельность" как основной термин в авторитетных изданиях мне не попадалась
9 hrs
  -> А вот "Русский медицинский журнал" с Вами не согласен - см. цитату в моём блоке.