KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

Exploratory biomarkers objectives

Russian translation: назначение опытных биомаркеров


10:18 Oct 25, 2006
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: Exploratory biomarkers objectives
Exploratory Biomarkers Objectives:
To examine the molecular profiles of blood samples to identify factors that may influence biological and clinical responses to *** and/or are associated with the development or progression of the disease or medically related conditions. Samples will be taken and stored frozen for possible future analyses.
Marina Panova
Russian translation:назначение опытных биомаркеров
Explanation:
В следующей ссылке дано определение для Known valid biomarkers, Probable valid biomarkers и Exploratory biomarkers, из которорых понятно, что еxploratory biomarkers - это опытные биомаркеры, которые находятся на стадии разработки.

http://www.nature.com/nrd/journal/v5/n6/box/nrd2039_BX1.html

Known valid biomarkers: endpoints that can be measured reproducibly and that have well-established correlations with clinical outcomes. Different assays can be used to measure the biomarker; however, the correlation with clinical results should be independent of the assay method.

Probable valid biomarkers: endpoints that have an accepted scientific basis, but are not widely replicated. The evidence from clinical studies might compel more laboratories to establish qualified assays for the biomarker, but correlations with clinical outcomes are not yet well established.

Exploratory biomarkers: used to formulate hypotheses that can be tested in clinical studies. Clinical decision-making is not based on exploratory biomarkers. Associations between the biomarker and a clinical outcome might provide rationale for prospective clinical studies that will begin to develop evidence for utility of the biomarker.

Выражение exploratory biomarkers употребляется довольно часто:
http://www.google.ru/search?hl=ru&rls=GGLJ,GGLJ:2006-28,GGLJ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2006-10-25 11:34:43 GMT)
--------------------------------------------------

С учётом контекста, скорее это "требования к опытным биомаркерам"

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2006-10-25 13:16:27 GMT)
--------------------------------------------------

Прислушиваясь к мнению КРАТЕРа :

предположительный маркер
гипотетический маркер
экспериментальный маркер
маркер-кандидат
Selected response from:

Leila Usmanova
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4цели изучения диагностических биомаркеров
Pavel Venediktov
3 +1назначение опытных биомаркеровLeila Usmanova
2Цель создания биомаркеровxxxKPATEP


  

Answers


52 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
exploratory biomarkers objectives
цели изучения диагностических биомаркеров


Explanation:
Не очень понятная формулировка, но скорее всего, речь идет об исследовании с целью выявления биомаркеров для дагностики и наблюдения за развитием заболевания. А заголовок формулирует цели исследования в отношени этих диагностических биомаркеров.

Pavel Venediktov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1149

27 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
exploratory biomarkers objectives
назначение опытных биомаркеров


Explanation:
В следующей ссылке дано определение для Known valid biomarkers, Probable valid biomarkers и Exploratory biomarkers, из которорых понятно, что еxploratory biomarkers - это опытные биомаркеры, которые находятся на стадии разработки.

http://www.nature.com/nrd/journal/v5/n6/box/nrd2039_BX1.html

Known valid biomarkers: endpoints that can be measured reproducibly and that have well-established correlations with clinical outcomes. Different assays can be used to measure the biomarker; however, the correlation with clinical results should be independent of the assay method.

Probable valid biomarkers: endpoints that have an accepted scientific basis, but are not widely replicated. The evidence from clinical studies might compel more laboratories to establish qualified assays for the biomarker, but correlations with clinical outcomes are not yet well established.

Exploratory biomarkers: used to formulate hypotheses that can be tested in clinical studies. Clinical decision-making is not based on exploratory biomarkers. Associations between the biomarker and a clinical outcome might provide rationale for prospective clinical studies that will begin to develop evidence for utility of the biomarker.

Выражение exploratory biomarkers употребляется довольно часто:
http://www.google.ru/search?hl=ru&rls=GGLJ,GGLJ:2006-28,GGLJ...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2006-10-25 11:34:43 GMT)
--------------------------------------------------

С учётом контекста, скорее это "требования к опытным биомаркерам"

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2006-10-25 13:16:27 GMT)
--------------------------------------------------

Прислушиваясь к мнению КРАТЕРа :

предположительный маркер
гипотетический маркер
экспериментальный маркер
маркер-кандидат


Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2493
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  tanyazst: конечно же, Ваш вариант правильный
7 mins
  -> Спасибо :)

neutral  xxxKPATEP: Речь идет о метках, вокруг которых сгущаться будут замеры. Метки они и есть маркеры - био там они, или не-био. Остаюсь при своем предложении: есть гипотеза, рабочее предположение, формулируемое в значениях параметров. Это и есть маркеры.
53 mins
  -> А как Вам очередные предложения (см. выше)?

21 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
exploratory biomarkers objectives
Цель создания биомаркеров


Explanation:
Exploratory Biomarkers Objectives:
Назначение биомаркеров:
To examine the molecular profiles of blood samples to identify
В анализе молекулярных особенностей образцов крови для выделения
factors that may influence biological and clinical responses to ***
факторов, дающих биологические и клинические эффекты, в
and/or are associated with the development or progression of the
свою очередь связанные с развитиием или распространением
disease or medically related conditions. Samples will be taken and
заболевания или общего состояния. Образцы будут взяты и
stored frozen for possible future analyses
сохранены замороженными последующего анализа.

(автореферат, что ли?)

--------------------------------------------------
Note added at 22 мин (2006-10-25 10:40:34 GMT)
--------------------------------------------------

извиняюсь очепятки.

--------------------------------------------------
Note added at 8 час (2006-10-25 18:28:54 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Решение принято. С Богом! Но прошу иметь ввиду, что научно-исследовательская работа (безотносительно предмета) проходит ряд обязательных стадий.

1. Есть нечто неизученное, область исследования. Данность.
2. Выдвигается рабочее предположение (гипотеза) о процессе (как правило, одном), управляющем состоянием объекта. Процесс описывают предполагаемой формулой, имеющей параметры (переменные с частными значениями) - это и есть гипотеза. Рабочая гипотеза предполагает назначение влияющих параметров.
3. Объекту исследования придаются контрольные точки (маркеры) с зарегистрированными (известными) значениями выбранных для анилиза параметров, которые включены в план эксперимента.
4. В процессе экспериментов контрольные точки (маркеры, ранее точно наблюденные значения параметров) дополняются новыми значениями.
5. По окончании эксперимента (не менее 33 замеров на маркер - условие Теории вероятностей; ну или если деньги кончились или пациенты...), сворачиваем полевые исследования и начинаем обрабатывать.
6. Получаем уравнение регрессии с параметрами. Задача решена: гипотеза стала теорией (если повезло). Диссертация защищена.

...В теченией всей работы маркеры остаются опорными и неизменными точками исследования и тем, на чем стоит вся работа, как Земля на черепахе...

Прошу прощения за длиннОты: люблю я это дело!..



xxxKPATEP
Native speaker of: Native in RussianRussian