KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

Covariate-adjusted

Russian translation: после коррекции по ковариатам(-е)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Covariate-adjusted
Russian translation:после коррекции по ковариатам(-е)
Entered by: Serhiy

12:14 Oct 26, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / клинические исследования
English term or phrase: Covariate-adjusted
Это весь контекст: ( по поводу "?" см. вопрос выше (post implantation...)
Covariate-adjusted mean fetal weight ? at 600 mg/kg
Serhiy
[Среднее значение массы плода] после коррекции по ковариатам(-е)
Explanation:
[Среднее значение массы плода] после коррекции [этого самого среднего значения] по ковариатам(-е)

В русских текстах встречается как написание "ковариант(а)", так и "ковариата". Мне больше нравится "ковариата". Вот и довольно неплохой глоссарий статистический так пишет:

http://infoscope.ws/Statistics/glossary/index.html

covariate
ковариата
В логистической регрессии ковариатами принято называть независимые переменные, предикторы.
Гораздо более изощренную сущность это понятие обозначает в дисперсионном анализе.
Ковариата – это переменная, которая может влиять на взаимосвязь между изучаемыми переменными, однако сама по себе интереса не представляет. Как и разбиение на блоки и стратификация, ковариата часто используется для контроля изменчивости, не связанной с изучаемыми переменными. Ковариата может быть дискретным фактором, как эффект блока, или непрерывной переменной, как переменная X в ковариационном анализе. Например, анализируя, связь демографических факторов (возраст, пол, образование и т.д.) с тарифом заработной платы, месячные заработки сначала надо скорректировать, чтобы учесть (то есть удалить соответствующие эффекты) количество отработанных часов, которое и будет ковариатой в нашем примере
Заметим, что некоторые используют термин ковариата, объединяя все переменные, которые могут повлиять на переменную отклика, включая как основные переменные (предикторы), так и вторичные, которые мы называем ковариатами.
Следует признать, что всем этим не исчерпываются возможные значения термина.
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Спасибо
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1ковариантно скорректированный (средний вес зародыша)
Ol_Besh
5с учетом ковариации
Yuriy Sokha
4скорректированный на независимую переменную, в частности - на число особей в помёте (приплоде)
Stanislav Korobov
3[Среднее значение массы плода] после коррекции по ковариатам(-е)
Maksym Nevzorov


  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
covariate-adjusted
ковариантно скорректированный (средний вес зародыша)


Explanation:
Похоже на очепятку.

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 186

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Maksym Nevzorov: А в чем же опечатка?
43 mins
  -> Спасибо.

agree  Dilshod Madolimov
1 hr
  -> Спасибо!

15 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
covariate-adjusted
с учетом ковариации


Explanation:
.

Yuriy Sokha
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian

59 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
covariate-adjusted
[Среднее значение массы плода] после коррекции по ковариатам(-е)


Explanation:
[Среднее значение массы плода] после коррекции [этого самого среднего значения] по ковариатам(-е)

В русских текстах встречается как написание "ковариант(а)", так и "ковариата". Мне больше нравится "ковариата". Вот и довольно неплохой глоссарий статистический так пишет:

http://infoscope.ws/Statistics/glossary/index.html

covariate
ковариата
В логистической регрессии ковариатами принято называть независимые переменные, предикторы.
Гораздо более изощренную сущность это понятие обозначает в дисперсионном анализе.
Ковариата – это переменная, которая может влиять на взаимосвязь между изучаемыми переменными, однако сама по себе интереса не представляет. Как и разбиение на блоки и стратификация, ковариата часто используется для контроля изменчивости, не связанной с изучаемыми переменными. Ковариата может быть дискретным фактором, как эффект блока, или непрерывной переменной, как переменная X в ковариационном анализе. Например, анализируя, связь демографических факторов (возраст, пол, образование и т.д.) с тарифом заработной платы, месячные заработки сначала надо скорректировать, чтобы учесть (то есть удалить соответствующие эффекты) количество отработанных часов, которое и будет ковариатой в нашем примере
Заметим, что некоторые используют термин ковариата, объединяя все переменные, которые могут повлиять на переменную отклика, включая как основные переменные (предикторы), так и вторичные, которые мы называем ковариатами.
Следует признать, что всем этим не исчерпываются возможные значения термина.

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 861
Grading comment
Спасибо

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
covariate-adjusted
скорректированный на независимую переменную, в частности - на число особей в помёте (приплоде)


Explanation:
если, конечно, речь идёт о животных...

См. подробности здесь - http://toxsci.oxfordjournals.org/cgi/reprint/40/2/185.pdf:

One-way analysis of covariance [ANCOVA (Winer, 1971b)] was used to analyze fetal body weights (males, females, and combined) with **the number of fetuses in the litter** as the covariate.


Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1007

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Maksym Nevzorov: Станислав, а почему Вы выбрали именно количество особей в приплоде? Ковариаты(а) могут быть совершенно другими, чем в том конкретном случае, который нашли Вы. Указанный аскером контекст никак не отражает, какие ковариаты использовались.
8 hrs
  -> Это не я выбрал (неужели очевидные вещи так трудно понять...); я ссылку нашёл. О том, что «ковариаты(а) могут быть совершенно другими» я, уж поверьте мне, догадываюсь… Поэтому в своём ответе и дал сначала «независимую переменную»,а уж потом–частный случай