KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

"cancer testis")-antigens

Russian translation: тестикулярный раковый CT-антиген


10:20 Oct 27, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: "cancer testis")-antigens
Another important class of tumour associated antigens are tissue-specific structures, such as CT ("cancer testis")-antigens that are expressed in different kinds of tumours and in healthy tissue of the testis.
Vents Villers
Russian translation:тестикулярный раковый CT-антиген
Explanation:
классифицирован нами как специфический тестикулярный раковый CT-антиген (testis/cancer. antigen). Например, антигены Т11-9 и Т7-1 слабо экспрессируются в ...
vak.ed.gov.ru/announcements/biolog/MinenkovaOO.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 19 мин (2007-10-27 10:39:04 GMT)
--------------------------------------------------

Или "раково-тестикулярный антиген":

Так, раково-тестикулярные антигены (MAGE, BAGE, GAGE, LAGE, SAGE, NY-ESO и т.д. ..... Так, при раке почки (IV стадия) применение вакцины, состоящей из ...
www.consilium-medicum.com/media/onkology/03_04/160.shtml
Selected response from:

Cherepanov
Ukraine
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +2тестикулярный раковый CT-антигенCherepanov
4CT (“cancer/testis”) антигены
Stanislav Korobov
4опухолево-яичковые антигены
Marina Mrouga
3антигенны "cancer testis"
mk_lab


  

Answers


16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
антигенны "cancer testis"


Explanation:
Латынь переводить не нужно

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 322

14 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
тестикулярный раковый CT-антиген


Explanation:
классифицирован нами как специфический тестикулярный раковый CT-антиген (testis/cancer. antigen). Например, антигены Т11-9 и Т7-1 слабо экспрессируются в ...
vak.ed.gov.ru/announcements/biolog/MinenkovaOO.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 19 мин (2007-10-27 10:39:04 GMT)
--------------------------------------------------

Или "раково-тестикулярный антиген":

Так, раково-тестикулярные антигены (MAGE, BAGE, GAGE, LAGE, SAGE, NY-ESO и т.д. ..... Так, при раке почки (IV стадия) применение вакцины, состоящей из ...
www.consilium-medicum.com/media/onkology/03_04/160.shtml

Cherepanov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 705
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  mk_lab
2 hrs
  -> Спасибо!

agree  Natalie
1 day54 mins
  -> Спасибо!

neutral  Maksym Nevzorov: Мне не очень нравится слово "раковые". Если бы было какое-то точное указание, что речь идет об антигенах, свойственных именно *карциномам* яичка (скорее всего, так и есть), тогда соглашусь. Но потенциально cancer более широкое понятие, чем русское *рак*.
3 days2 hrs
  ->  Спасибо! Каков же вариант для Аскера?

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
опухолево-яичковые антигены


Explanation:
По-моему, особо устоявшейся терминологии пока нет и каждый переводит кто во что горазд. Даже на сайте онкоиммунологии лекции по этой теме читаются на английском без перевода названий лекций.


Marina Mrouga
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 270

19 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
CT (“cancer/testis”) антигены


Explanation:
/

--------------------------------------------------
Note added at 19 час (2007-10-28 06:15:06 GMT)
--------------------------------------------------

Во-первых, там, конечно же, есть опечатка – должна быть дробная черта между «cancer» и «testis» (см., напр., www.ncbi.nlm.nih.gov/sites/entrez?cmd=Retrieve&db=PubMed&li... Т.е., насколько я понял, речь вовсе не идёт о раке яичка! Более того, речь может идти и не о яичках вообще! О чём же? Да, о семенниках, напр., - см. http://www.debryansk.ru/cgi-bin/webdig?user=dzint&dir=digest... , где написано буквально следующее: «Ученые из Института Людвига по изучению рака открыли три новых гена, которые, возможно, могут вызвать активацию иммунной системы, которая уничтожит раковые клетки. Эти гены кодируют особую группу протеинов, известную как **антигены рака и семенников (Cancer/Testis - CT)**»

Вот эта цитата тоже многое объясняет:

«The next major step in the search for tumour antigens came from the screening of cDNA expression libraries with antibodies, rather than T cells.[25,26] This technology, termed SEREX (serological analysis of cDNA expression libraries) led to the identification of several categories of tumour antigens, including products of both mutated and overexpressed forms of genes commonly found in adult tissues, as well as genes that are normally silent in the adult soma but which are activated in tumours. The latter included several **testis-restricted antigens**, including SSX,[25,27] synaptonemal complex protein 1 (SCP1) (Ref. 28) and the highly immunogenic cancer antigen New York oesophageal squamous cell carcinoma 1 (NY-ESO-1).[29] In view of the growing list of **testis genes** expressed in cancer, a nomenclature for this category of tumour antigens was needed, so the term ****cancer/testis (CT) antigen**** was adopted to encompass all these molecules.[26] Subsequent work showed that CT antigens are restricted to germ cells within the ****testis****,[30] and are also expressed in trophoblasts[31,32] along with the immature germ cells in the fetal ovary…» http://www.medscape.com/viewarticle/510222_2 .

Но, думаю, ни «CT», ни «cancer» с «testis» нам переводить не нужно, т.к. у нас в отечественной литературе как-то устоялось этого не делать. Напр., если говорят об антигенах системы HLA, то при переводе на русский так и пишут – «HLA–антигены». Предлагаю поступить по аналогии, и писать «CT–антигены». Ну, а при первом упоминании придётся, видимо, дать эту жутковатую словесную конструкцию – «CT (“cancer/testis”) антигены» (хотя мы и теряем при этом дефис, и спотыкаемся об это «разжёвывание» в скобках)…


Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1007