KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

copy numbers per cell

Russian translation: число копий на клетку


09:11 Oct 28, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: copy numbers per cell
In order for the proteins to be recognised by the cytotoxic T-lymphocytes as tumour-specific antigen, and in order to be used in a therapy, particular prerequisites must be fulfilled. The antigen should be expressed mainly by tumour cells and not by normal healthy tissues or in rather small amounts. It is furthermore desirable, that the respective antigen is not only present in one type of tumour, but also in high concentrations (e.g. copy numbers per cell). Essential is the presence of epitopes in the amino acid sequence of the antigen, since such peptide ("immunogenic peptide") that is derived from a tumour associated antigen should lead to an in vitro or in vivo T-cell-response.
Vents Villers
Russian translation:число копий на клетку
Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2007-10-28 09:19:53 GMT)
--------------------------------------------------

Более того желательно, чтобы соответствующий антиген не только присутствовал в одном типе опухоли, но, кроме того, представлялся в высоких концентрациях (например, число копий на клетку).
Selected response from:

Pavel Nikonorkin
Grading comment
Spasibo:)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3число копий на клетку
Pavel Nikonorkin
4копийность (представленность) в одной клетке
Stanislav Korobov
4количество копий гена на клетку
Marina Mrouga


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
число копий на клетку


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 8 mins (2007-10-28 09:19:53 GMT)
--------------------------------------------------

Более того желательно, чтобы соответствующий антиген не только присутствовал в одном типе опухоли, но, кроме того, представлялся в высоких концентрациях (например, число копий на клетку).

Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1339
Grading comment
Spasibo:)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
31 mins
  -> Спасибо, Олег!

agree  Natalie: но и был бы представлен в высоких концентрациях (напр., [достаточно большом] числе копий на клетку).
1 hr
  -> Спасибо, Натали!

agree  Pavel Venediktov
2 hrs

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
количество копий гена на клетку


Explanation:
Сайт клуба выпускников МГУ (Московский Государственный Университет ...
Наличие большого количества копий такого гена сопровождается увеличением продолжительности ... Однако если в клетку ввести дополнительные копии гена SIR2, ...
www.moscowuniversityclub.ru/home.asp?artId=5115 -

СЕКРЕТ ГЕНОВ ДОЛГОЛЕТИЯ. Биотехнологии. В МИРЕ НАУКИ
Наличие большого количества копий такого гена сопровождается увеличением ... В дрожжевом геноме содержится более 100 рДНК-повторов, которые клетке трудно ...
www.sciam.ru/2006/6/biotechnology.shtml -

Научная Сеть >> В.М. Глазер. Запрограммированные перестройки ...
В вегетативно растущих клетках гены Ми не транскрибируются. .... частей гена, 3) удаление гена из генома, 4) увеличение количества копий гена (амплификация) ...
nature.web.ru/db/msg.html?mid=1157653&uri=1.html -

Marina Mrouga
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 270

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Pavel Nikonorkin: В предложении говорилось об антигенах, т.е. о высокой интенсивности экспрессии гена, кодирующего антеген, что обеспечивает высокую концентрацию антигенов на поверхности клеток
27 mins

29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
копийность (представленность) в одной клетке


Explanation:
/

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-10-28 10:12:36 GMT)
--------------------------------------------------

Жуткое словечко, но довольно широко используется (правда, не только в биологии и медицине) – около 3000 ссылок в Гугле…

Возможно, лучше взять его в кавычки… А то уж больно глаз режет.

Применительно к биологии и медицине:

Число копий плазмиды YEp на 1 клетку (**копийность**) для клеток cir+ колеблется в пределах от .... Если же клетка потеряет одну из двух хромосом, а именно ту, ...
www.img.ras.ru/Sec/Devin_Lecture.doc

Тем не менее, приближение “непрерывной **копийности**” может быть. не совсем точным, особенно для плазмид с малой **копийностью** (low **copy number** plas- ...
www-binf.bio.uu.nl/vitaly/publ/Ganusov01_plasmids_math_modeling_model_rus.pdf

Увеличение **копийности** fra оперона в клетках Yersinia spp., ...... (количества антигенных детерминант на одну молекулу) иммунный ответ растет, но до опре- ...
www.obolensk.org/Center/Structure/Anisimov/Anisimov avtoref...

Читать книгу Англо-русский толковый словарь генетических терминов ...
abundance [of mRNA] - **копийность** (**представленность**) [мРНК]. Cреднее число молекул каждого вида мРНК, содержащихся **в одной клетке**; по величине К. ...
bookz.ru/authors/aref_ev-va/arefev_va01/1-arefev_va01.html

Плюс – «Мультитран»:
иммун.
copy number (гена) = копийность

Несколько смущает, правда, множественное число слова "number"...

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-10-28 11:01:20 GMT)
--------------------------------------------------

Vents, есть и ещё одна довольно простая идея. Она навеяна последней из приведённых мною Гугловских ссылок («abundance [of mRNA] - **копийность** (**представленность**) [мРНК]»). Если посмотреть значения того же слова «abundance», то можно найти такие, как «обилие», «избыток», «масса», «множество». А у нас, в переводимом тексте, есть следующие слова: «in high concentrations». Так, может быть, автор просто имел в виду БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО антигенов в одной клетке?!

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1007