KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

trabecular numbers

Russian translation: число трабекул


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:trabecular numbers
Russian translation:число трабекул
Entered by: Ksenia ILINSKA

19:50 Nov 4, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / clinical trial
English term or phrase: trabecular numbers
Previous investigations [of osteortritis]s howed, that subchondral bone expresses increased bone turnover, decreased bone mineral content, stiffness and density , and decreased ***trabecular numbers*** and connectivity in cancellous bone.


Предыдущие исследования показали, что в субхондральной кости отмечаются повышенный костный оборот, пониженное содержание минералов, обездвиженность и уплотнение, и .......
дальше не поняла:(
Ksenia ILINSKA
Ukraine
число трабекул
Explanation:
Selected response from:

Pavel Nikonorkin
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1число костных балок
mas63
2 +2число трабекул
Pavel Nikonorkin
3 +1трабекулярная плотность, плотность трабекулярного вещества
Marina Mrouga
1 +2[снижение] количества трабекул
Maksym Nevzorov


Discussion entries: 4





  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +2
число трабекул


Explanation:


Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1339
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  boostrer
9 hrs
  -> Спасибо, boostrer!

agree  Alexander Vorobyev
17 hrs
  -> Спасибо, Александр!

3 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +2
[снижение] количества трабекул


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 5 mins (2007-11-04 19:56:18 GMT)
--------------------------------------------------

С помощью магнитно-резонансной томографии в определенных регионах скелета было выявлено достоверное увеличение количества трабекул на 1–9%, ...
www.consilium-medicum.com/ media/consilium/06_02/53.shtml

С МРТ высокого разрешения измеряли костный объем ткани, количество трабекул, резорбционные пространства и толщину трабекул, т.е. те же параметры, ...
www.rmj.ru/articles_341.htm

Современная стратегия профилактики и лечения остеопороза.Лекция
количество трабекул достоверно увеличилось на 1–9%; – толщина трабекул увеличилась на 0,1–1,5%; – резорбтивные полости в трабекулах уменьшились на 3–14%. ...
www.rmj.ru/articles_3660.htm

Диагностика остеопорозаИногда вычисляется и ослабление волны, отражающее состояние микроструктуры кости - количество трабекул, их ориентацию, наличие микроповреждений. ...
www.biochemmack.ru/useful/ articles/osteoporosis_diagnostics/

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 861

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Vorobyev
2 hrs
  -> Спасибо, Александр

agree  boostrer
9 hrs
  -> Спасибо

19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
число костных балок


Explanation:
Мне кажется, что в тех случаях когда есть устойчивый русский термин, следует употреблять именно его.

костная перекладина (син.: костная балка, костная трабекула) — 1) (trabecula ossea, LNH) в эмбриологии — участок костной ткани, в процессе остеогенеза, распространяющийся радиально от точки окостенения; 2) в анатомии — общее название участков губчатого вещества кости, расположенных в определенной зависимости от механических воздействий на кость; между К. п. находится костный мозг.

Кстати, остальные термины, которые Вы предлагаете, в медицинских текстах лечше не использовать:

костный оборот - это метаболизм костной ткани,

пониженное содержание минералов - это потеря минеральных веществ кости и т.д.


mas63
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1168

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Marina Mrouga: Николай, костный оборот используется широко. Я проверила, т.к. он меня тоже смутил./Безусловно, но много и врачебных статей
12 mins
  -> Марина, есть масса терминов, которые "широко используются", особенно переводчиками, поскольку они просто являются дословгым переводом. Это не значит, что они очень удачные/Для сравнения: метаболизм костной ткани -200000 в Гугле, костный оборот - 58000

agree  boostrer
9 hrs
  -> спасибо

16 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
трабекулярная плотность, плотность трабекулярного вещества


Explanation:
ЛУЧЕВЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМНОГО ОСТЕОПОРОЗА
Разрешающая способность в несколько десятков микрон позволяет рассчитывать стандартные гистоморфометрические параметры – объём трабекулярного вещества, ...
www.diabet.ru/Osteoporoz/lect/x_exam.htm -


Значение показателей минеральной плотности кости у больных с патологией ... показателей трабекулярного и кортикального вещества позвонка в мг/см3. ...
nld.by/conferences/confnov02/37.htm

Остеопороз: наука и практика
Вследствие трёхмерного характера методики определяется объёмная минеральная плотность (в мг/см3) – отдельно трабекулярного и кортикального вещества [9]. ...
www.bc-med.ru/articles/osteoporosis_rus.html - 47k -

CONSILIUM-MEDICUM :: Том 08/N 2/2006
Микроархитектонику отражает нормальная трабекулярная структура костной ткани – достаточная толщина и плотность вертикальных и поперечных трабекул, ...
www.consilium-medicum.com/media/consilium/06_02/53.shtml - 14k -

--------------------------------------------------
Note added at 30 mins (2007-11-04 20:21:19 GMT)
--------------------------------------------------

Ксения, stiffness and density - это жесткость (индекс жесткости) и плотность. Сама по себе кость не может обездвиживаться.

зависит от ее плотности и эластичности, и широкополосное ослабление ... компьютера вычисляли индекс жёсткости кости (Stiffness) - интегральный ...
www.gladpharm.com/files/Production/alfaforcal.pdf -

С connectivity у меня тоже проблемы.

Marina Mrouga
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 270

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  boostrer
9 hrs
  -> thank you