KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

reflective total symptom scores

Russian translation: ретроспективная (или интегральная) общая оценка симптомов


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:reflective total symptom scores
Russian translation:ретроспективная (или интегральная) общая оценка симптомов
Entered by: Pavel Nikonorkin

18:36 Nov 6, 2007
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: reflective total symptom scores
The data in this study suggested that twice daily dosing with [drug name] BID was more beneficial than either [drug name] once daily or placebo in reducing ***reflective total symptom scores*** at Weeks 1 and 2.
Pavel Nikonorkin
ретроспективная (или интегральная) общая оценка симптомов
Explanation:
*reflective score* - противопоcтавляется "snapshot or instantaneous score*
Напр.: Symptom scores were recorded once daily in the evening reflecting the 24-hour treatment period ("reflective" score) and, in one study, they were also recorded 1 hour before the next dose was due ("instantaneous" score).
http://www.prescribingreference.com/products/showProducts/wh...
или
over the previous 12 hours (reflective score) and at the time of recording (snapshot score)
www.jiaci.org/issues/vol14issue01/56-63.pdf

Selected response from:

Pavel Venediktov
Russian Federation
Grading comment
Все ответы хороши, но для перевода я выбрал именно этот вариант. Спасибо, Павел!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1оценка пациентами тяжести своих симптомов за предшествующие 12 часов (в баллах)
Stanislav Korobov
4ретроспективная (или интегральная) общая оценка симптомов
Pavel Venediktov
3 +1показатель по соответствующей шкале TSS (общего счета симптомов)Leila Usmanova
4общая сумма баллов соответствующих симптомов
Marina Mrouga
3суммарный индекс (оценки) симптомов за предыдущие 12 часов
Ann Nosova
3знАчимая суммарная оценка симптоматикиDNATUSIA


  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
знАчимая суммарная оценка симптоматики


Explanation:
отражающая важнейшие параметры суммарная оценка симптоматики

DNATUSIA
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 18

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
общая сумма баллов соответствующих симптомов


Explanation:
...в снижении общей суммы баллов соответствующих симптомов
...итоговая суммарная оценка соответствующих симптомов

ПСИХИАТРИЯ - Депрессии в общей медицине: Руководство для врачей ...
Сумма баллов, полученная при заполнении больным шкалы ~ 80 баллов .... пунктов приводятся примеры, иллюстрирующие оценку соответствующих симптомов. ...
www.psychiatry.ru/library/lib/article.php4?booknumber=22&ar...

ГРИППОСТАД® С от компании STADA: "четыре плеча" успеха в борьбе с ...
Количество выздоровевших пациентов (сумма баллов оценки симптомов = 0) по окончании курса лечения во всех 4 группах. ВЫВОДЫ. Исходя из общих сумм оценки ...
www.apteka.ua/archives/423/20205.html -

Психические расстройства в общей медицине :: Том 01/N 1/2006
В соответствии с общей итоговой оценкой по шкале ШОВС 18 (90%) пациентов, .... Редукция суммы баллов по шкале тревоги Гамильтона на терапии афобазолом и ...
www.consilium-medicum.com/media/prom/06_01/10.shtml

Cероквель, обзор применения при шизофрении - Терапевтическая ...
Предварительные сведения еще одного сравнительного исследования показывают, что снижения суммы баллов по Шкале Позитивных и Негативных Симптомов (PANSS) ...
medi.ru/doc/092864.htm

Золадекс ~ Обзор препарата ~ АстраЗенека
Положительный объективный эффект (уменьшение общей суммы баллов по шкале R-AFS на 50 и ... как и даназол в отношении уменьшения симптомов эндометриоза. ...
medi.ru/doc/09031.htm

Журнал 'Аллергология' | Индекс SCORAD – объективный и ...
Общая сумма округляется с точностью до 5 баллов. Общая сумма может ... Сумма баллов субъективных симптомов может колебаться в диапазоне от 0 до 20. ...
www.mmm.spb.ru/Allergology/2000/3/Art8.php

Marina Mrouga
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 270

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
показатель по соответствующей шкале TSS (общего счета симптомов)


Explanation:
http://www.google.ru/search?sourceid=navclient&hl=ru&ie=UTF-...

шкала TSS для каждой болезни своя, насколько можно понять из интернет-источников.

другие названия TSS - шкала жалоб, общий симптоматический счет

--------------------------------------------------
Note added at 28 мин (2007-11-06 19:05:20 GMT)
--------------------------------------------------

Цитаты, подтверждающие, что для каждой болезни есть свой TSS:

http://www.rmj.ru/articles_4574.htm
Позитивная невропатическая симптоматика оценивалась по шкале Total Symptom Score (TSS – Общий счет симптомов невропатии) в которую включены основные симптомы при ДПН (боль, жжение, онемение, парестезии).

http://content.karger.com/ProdukteDB/produkte.asp?Aktion=Sho...

Primary efficacy variable was the mean change in the overall mean daily reflective total symptom score (TSS), i.e. the sum of five rhinitis symptom scores: nasal discharge, nasal congestion, nasal itching, sneezing and total eye symptoms (itchy/watery eyes) over the first 2 weeks of treatment compared to baseline

Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2493

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
11 mins

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ретроспективная (или интегральная) общая оценка симптомов


Explanation:
*reflective score* - противопоcтавляется "snapshot or instantaneous score*
Напр.: Symptom scores were recorded once daily in the evening reflecting the 24-hour treatment period ("reflective" score) and, in one study, they were also recorded 1 hour before the next dose was due ("instantaneous" score).
http://www.prescribingreference.com/products/showProducts/wh...
или
over the previous 12 hours (reflective score) and at the time of recording (snapshot score)
www.jiaci.org/issues/vol14issue01/56-63.pdf



Pavel Venediktov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1149
Grading comment
Все ответы хороши, но для перевода я выбрал именно этот вариант. Спасибо, Павел!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
оценка пациентами тяжести своих симптомов за предшествующие 12 часов (в баллах)


Explanation:
"The efficacy and safety of ebastine 20 mg once daily given with and without food were compared in patients ages 12 to 70 years with seasonal allergic rhinitis (SAR) caused by mountain cedar allergen. This double-blind, placebo-controlled study was conducted at six centers in Texas. Efficacy and safety analyses were performed on the intent-to-treat population, which comprised 652 patients; 540 patients completed the study. Following 2 weeks' treatment, no significant differences (p > or = 0.91) were found between the ebastine with and without food groups in the percentage change from baseline of **daily "reflective" total rhinitis symptom scores** (i.e., patients' assessment of severity over the previous 12 h)..."

http://jcp.sagepub.com/cgi/content/abstract/42/10/1097

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2007-11-06 20:32:30 GMT)
--------------------------------------------------

Встречается - и за суточный период (напр., "The change from baseline in mean 24-h reflective total symptom scores...": www.blackwell-synergy.com/doi/abs/10.1046/j.1472-9725.2002.... но чаще, всё же, рассматривается 12-часовой отрезок времени...

Другие цитаты (особенно - с акцентом на каверзное словечко "reflective"):

12 hours (**reflective**) and how they felt at the time of the assessment, ... in morning instantaneous (end of dosage interval) **total symptom scores**. ...
www.medscape.com/viewarticle/406210_2

12 hours (**reflective**) and also at the time of assessment (instantaneous). ... In addition, day 2 AM instantaneous **total symptom scores** were analyzed to ...
www.pubmedcentral.nih.gov/articlerender.fcgi?artid=122063

In both studies, desloratadine therapy resulted in a significant improvement in 2-week average **morning–evening reflective** total symptom scores from baseline ...
www.future-drugs.com/doi/abs/10.1586/1744666X.2.2.209

12 hours (**reflective**) and also at the time of assessment (instantaneous). ... Mean change in AM instantaneous total symptom scores for desloratadine ...
www.biomedcentral.com/1471-2296/3/14

--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2007-11-06 20:46:19 GMT)
--------------------------------------------------

Видимо, лучше всё же писать не просто "оценка", а "суммарная (или "совокупная") оценка" - см., напр., следующее:

"Международная система суммарной оценки симптомов..."
(http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1190020)

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1007

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ann Nosova: извините, не видела Вашего ответа
39 mins
  -> Ну что Вы, всё в порядке! Благодарю

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
суммарный индекс (оценки) симптомов за предыдущие 12 часов


Explanation:
Насколько я поняла при сопоставлении русского и английского текста/таблиц в нижеприведенных работах (см. ссылки) - имеется в виду такой показатель. Мне не очень ясно, почему его именуют reflective, может быть, так согласовано ( обратила внимание, что в одной из англоязычных ссылок даже в кавычках ).


http://www.rmj.ru/articles_1429.htm
В группе дезлоратадина суммарный индекс симптомов ринита за предыдущие 12 ч снизился по сравнению с исходным на 31–35% на 1–2 неделе и 1–4 неделе соответственно, а в группе плацебо – на 20–25% (р<0,001 для каждого сравнения между группами).

http://www.consilium-medicum.com/media/consilium/00_01c/12.s...
В обеих группах фексофенадина в сравнении с группой плацебо выявлена статистически достоверная (p<0,01) положительная динамика вторичных критериев эффективности, в том числе суммарных индексов симптомов, которые регистрировали в 8 часов утра и вечера за предыдущие 12ч, суммарного индекса симптомов за 24 ч и индексов отдельных симптомов за 24 ч.
Анализ вторичных критериев эффективности, включая динамику индексов симптомов в течение предыдущего дня (в 8 часов утра, в 8 часов вечера и за 24 ч) по сравнению с исходными показателями, подтвердил результаты анализа первичного критерия эффективности: фексофенадин в обеих дозах достоверно превосходил плацебо.


http://clinicaltrials.gov/show/NCT00132925
-Change from baseline: in mean daily reflective (previous 24 hours) TNSS over 4-wk double-blind period
-for mean daily instantaneous and reflective TNSS by week
http://jcp.sagepub.com/cgi/content/abstract/42/10/1097

Following 2 weeks' treatment, no significant differences (p > or = 0.91) were found between the ebastine with and without food groups in the percentage change from baseline of daily "reflective" total rhinitis symptom scores (i.e., patients' assessment of severity over the previous 12 h),

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 189