KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

sub study

Russian translation: подисследование


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:sub study
Russian translation:подисследование
Entered by: Ksenia ILINSKA

13:40 Jan 18, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / clinical trial
English term or phrase: sub study
В рамках клинического исследования проводится sub study, в котором изучается дополнительный параметр, связанный с лечением в основном исследовании. Понятно, что это такое.
Есть ли что-то лучшее, чем "субисследование"?
"Дополнительное исследование" мне кажется не точным переводом.
Ksenia ILINSKA
Ukraine
подисследование
Explanation:

Cardiosite.ru. Избранные публикации. Вдоль обрыва, по-над пропастью...
PCI-CURE (Sub-Study of CURE - Подисследование CURE)
www.cardiosite.ru/articles/article.asp?pr=1&id=2958
#
В подисследовании SMILE-I основной целью была регистрация частоты ХСН - от слабо выраженной до тяжелой.
В это подисследование вошли 1146 пациентов с ОИМ, которым не выполнялся тромболизис, с исключением лиц с ХСН в анамнезе или клиническими признаками ...
www.rmj.ru/articles_4374.htm · 42 КБ
Сохраненная копия · Еще с сайта 3 · Рубрика: Медицина
#
(xls) ... дозы, а также рандомизированное подисследование фармакокинетики низких, средних ...
www.roszdravnadzor.ru/i/upload/files/1185186394.69992-9269....
#
Фарматека :: Журналы :: Архив
Анализу исходно запланированной подгруппы больных, подвергнутых стентированию, посвящено подисследование PCI-CLARITY Study [11].
Первичной "конечной точкой" данного подисследования была комбинированная частота сердечно-сосудистой смерти, нефатальных рецидивов ИМ или инсультов в ...
www.pharmateca.ru/cgi-bin/statyi.pl?sid=1561&mid=1085056570...
Selected response from:

Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +5подисследование
Mikhail Yanchenko
4 +3дополнительное/ вспомогательное/ уточняющее исследование
Stanislav Korobov
4 +1также изучали; экспериментLeila Usmanova
4второстепенное или вторичное исследование
Victoria Ibrahimova
4фрагмент исследования
Oleksandr Volyk
3вложенное исследование
Marina Mrouga


Discussion entries: 1





  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
второстепенное или вторичное исследование


Explanation:
я так думаю

Victoria Ibrahimova
United Kingdom
Native speaker of: Native in RussianRussian

4 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +5
подисследование


Explanation:

Cardiosite.ru. Избранные публикации. Вдоль обрыва, по-над пропастью...
PCI-CURE (Sub-Study of CURE - Подисследование CURE)
www.cardiosite.ru/articles/article.asp?pr=1&id=2958
#
В подисследовании SMILE-I основной целью была регистрация частоты ХСН - от слабо выраженной до тяжелой.
В это подисследование вошли 1146 пациентов с ОИМ, которым не выполнялся тромболизис, с исключением лиц с ХСН в анамнезе или клиническими признаками ...
www.rmj.ru/articles_4374.htm · 42 КБ
Сохраненная копия · Еще с сайта 3 · Рубрика: Медицина
#
(xls) ... дозы, а также рандомизированное подисследование фармакокинетики низких, средних ...
www.roszdravnadzor.ru/i/upload/files/1185186394.69992-9269....
#
Фарматека :: Журналы :: Архив
Анализу исходно запланированной подгруппы больных, подвергнутых стентированию, посвящено подисследование PCI-CLARITY Study [11].
Первичной "конечной точкой" данного подисследования была комбинированная частота сердечно-сосудистой смерти, нефатальных рецидивов ИМ или инсультов в ...
www.pharmateca.ru/cgi-bin/statyi.pl?sid=1561&mid=1085056570...


Mikhail Yanchenko
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 80
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Igor Savenkov
0 min
  -> Спасибо

agree  mas63
1 hr
  -> Спасибо

agree  Alexander Vorobyev
2 hrs
  -> Спасибо

agree  Pavel Nikonorkin
2 hrs
  -> Спасибо

agree  Natalie: Именно так - это стандартный термин; в то же время дополнительныеиисследования могут быть самостоятельными исследованиями, а не подисследованием главного исследования
4 hrs
  -> Спасибо

3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
дополнительное/ вспомогательное/ уточняющее исследование


Explanation:
m

--------------------------------------------------
Note added at 7 мин (2008-01-18 13:48:22 GMT)
--------------------------------------------------

а "субисследование" я бы не написал ни за какие коврижки... Несмотря на то, что гуглится замечательно...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1007

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Nikonorkin
2 hrs
  -> Спасибо, Павел!

agree  Pavel Venediktov
2 hrs
  -> Спасибо большое!

neutral  Natalie: Потому и гуглится, что стандартный термин; дополнительныеиисследования могут быть самостоятельными исследованиями, а не подисследованием главного исследования
4 hrs
  -> У нас очень много "стандартной" глупости и "стандартного" же глумления над родным языком. Надо признать, что и переводчики приложили к этому руку

agree  Marina Dolinsky
1 day2 hrs
  -> Спасибо Вам!

22 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
также изучали; эксперимент


Explanation:
Если sub study встречается один раз, то можно обойтись без спецального термина.

В рамках клинического исследования также изучали ...

В рамках клинического исследования был проведен эксперимент... и т.п.



Leila Usmanova
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 2493
Notes to answerer
Asker: Не, раз 100 встречается:) И для участия в нем отдельная форма инф. согласия подписывается.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Marina Dolinsky
1 day2 hrs

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
фрагмент исследования


Explanation:
И так называют.

--------------------------------------------------
Note added at 19 мин (2008-01-18 14:00:20 GMT)
--------------------------------------------------

Сравнительный анализ эффективности рекомбинантного гирудина и ...Но более вероятное объяснение дал фрагмент исследования [3], показавший, ... in acute coronary syndromes: the GUSTO IIb hemostasis substudy (abstract). ...
www.mediasphera.ru/mjmp/97/2/2-97-9.htm - 18k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

Фарматека :: Журналы :: Новый номер... SECURE (фрагмент исследования HOPE, Heart Outcomes Prevention Evaluation). .... of Ramipril on Ambulatory and Office Blood Pressures A HOPE Substudy. ...
www.pharmateca.ru/cgi-bin/statyi.pl?sid=150&mid=1085056555&... - 41k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

N-терминальный про-мозговой натрийуретический пептид у больных ...... функцией левого желудочка по данным ЭхоКГ (фрагмент исследования LIFE). .... design and preliminary results of the COPERNICUS NT-proBNP substudy// Eur. ...
medi.ru/doc/149719.htm - 34k - Сохранено в кэше - Похожие страницы

Острый коронарный синдром с подъемом сегмента STВ этот фрагмент исследования были включены 227 больных с ОКС с подъемом ..... GUSTO-1 Hemostasis Substudy Group. Global utilization of streptokinase and TPA ...
www.rql.kiev.ua/cardio_j/2004/1/parkhomenko.htm - 58k - Сохранено в кэше - Похожие страницы


--------------------------------------------------
Note added at 26 мин (2008-01-18 14:07:04 GMT)
--------------------------------------------------

МК АЛИМПЕКС | ПубликацииВо второе клиническое исследование будет включено приблизительно 30 пациентов со стенокардией и ... Так же будет фрагмент исследования по эхокардиографии. ...
alimpex.ru/p_6.php

Клинические рекомендации Международного Общества по Менопаузе, февраль 2004. ... независимый мониторинг безопасности остановил фрагмент исследования WHI, ...
www.mariamm.ru/doc_348.htm

В настоящий фрагмент исследования вошли только больные с нормальным ... После внесения поправок на значимые клинические и ЭКГ предикторы наличие Q на ...
www.medmir.com/content/view/1095/61/

Различные клинические проявления атеротромбоза являются лидирующими причинами смертности ... В 2002 г. был опубликован фрагмент исследования HOPE [14], ...
medinfa.ru/article/16/117210/

... хронической сердечной недостаточностью, клинически выраженной стабильной .... функцией левого желудочка по данным ЭхоКГ (фрагмент исследования LIFE). ...
medi.ru/doc/149719.htm

В общем гуглится хорошо.

Oleksandr Volyk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 47
4 corroborated select projects
in this pair and field What is ProZ.com Project History(SM)?

42 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
вложенное исследование


Explanation:
часть основного исследования

Возможно substudy можно приравнять к nested study.
Например, The study was conducted as a ***substudy nested in a larger protocol*** in which ZDV was given to 7 healthy men by continuous infusion for 5 days starting on day ...


http://www.cfin.ru/press/practical/2001-05/02.shtml
Определение: «Вложенным» называется количественное исследование локальной проблемы или отдельного рынка, проводимое в рамках более широкого исследовательского проекта.


This substudy is one of 13 research investigations conducted as part of a largerproject entitled, "Toward a Sustainable Cement Industry".

Marina Mrouga
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 270