KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

Nitritoid reactions

Russian translation: нитритоидная реакция


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:Nitritoid reactions
Russian translation:нитритоидная реакция
Entered by: Ann Nosova

10:59 Mar 14, 2008
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: Nitritoid reactions
Nitritoid reactions (symptoms include facial flushing, nausea, vomiting and hypotension) have been reported rarely in patients on therapy with injectable gold (sodium aurothiomalate) and concomitant ACE inhibitor therapy including enalapril.
Doroteja
Latvia
нитритоидная реакция
Explanation:
Честно говоря, сама не ожидала - просто решила попробовать транслитерацию. Однако результаты оказались весьма интересными - даже БМЭ описывает такое явление (правда, почему-то в женском рода - криза). Полагаю, что наиболее удачным вариантом может быть тот, который приведен в последней ссылке из солидного медицинского журнала :
"так называемая нитритоидная реакция ( ......)"

http://lib.e-science.ru/book/94/page/248.html
Большая медицинская энциклопедия. Том 29
4) нитритоидная криза (МШап), получившая это название в виду того, что при ней наблюдаются примерно те же явления, что и при употреблении амилнитрита. Последнее осложнение, описываемое большин­ством нем, авторов под именем ангионевротического симптомокомплекса, заключается ли­бо в покраснении либо в побледнении кожи лица, шеи, в появлении отечности на этих ме­стах, а также на губах, языке; все эти внешние признаки отравления могут сопровождаться упадком сердечной деятельности, а иногда и осложнениями со стороны жел.-киш. тракта в форме тошнот, рвот и поносов.

http://www.medicus.ru/?cont=article&art_id=2934&blt_id=5081&...
Примером отрицательного терапевтически обусловленного патоморфоза при сифилисе может быть возникновение нитритоидного криза,

http://old.consilium-medicum.com/media/consilium/02_08/429.s...
Возникающую иногда после инъекции этого препарата так называемую нитритоидную реакцию (покраснение лица, головокружение, снижение артериального давления) связывают с действием не основного лекарственного вещества, а растворителя.
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Большое спасибо всем!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1реакции, сходные с реакцией на введение нитрита
Pavel Venediktov
4вазомоторные "нитритоподобные" реакции
Stanislav Korobov
3 +1нитритоидная реакция
Ann Nosova
4реакции, характерные для острого отравления нитритами
Voalink
4острая сосудистая недостаточность
Pavel Nikonorkin


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
nitritoid reactions
острая сосудистая недостаточность


Explanation:


--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2008-03-14 11:07:30 GMT)
--------------------------------------------------

Для острой сосудистой недостаточности характерно нарушение соотношения между объёмом циркулирующей крови и функциональной ёмкостью сосудистого русла, а также опасность, состоящая в том, что при резком расширении сосудов органов брюшной полости одновременно наступает их резкое сужение в печени и почках, что может привести к развитию острой печёночной и почечной недостаточности. Клинически острая сосудистая недостаточность проявляется обмороком, шоком-коллапсом.
http://www.ozdorovis.ru/readarticle2.php?article_id=72

***Acute vasodilatory (nitritoid) reactions*** may occur in a minority of patients on parenteral gold, especially sodium aurothiomalate. A few minutes after injection, the patient experiences weakness, flushing, hypotension, tachycardia, palpitations, sweating and sometimes syncope. Very rarely indeed, myocardial infarction and stroke follow.

http://www.medsafe.govt.nz/profs/PUarticles/pgoldreact.htm

Pavel Nikonorkin
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1339

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
nitritoid reactions
реакции, сходные с реакцией на введение нитрита


Explanation:
A severe reaction resembling that following the administration of nitrites, sometimes following intravenous administration of arsphenamine or other drugs; consists of flushing of the face, oedema of the tongue and lips, vomiting, profuse sweating, a fall in blood pressure, and sometimes death.
http://cancerweb.ncl.ac.uk/cgi-bin/omd?nitritoid reaction

Pavel Venediktov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1149

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Arabeska
58 mins

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
nitritoid reactions
реакции, характерные для острого отравления нитритами


Explanation:
Нитриты — группа хим. соед., следоват. употребл. мн. ч.
Специально нитриты не вводят, ими можно отравиться случайно.
Реакции на введение некоторых ЛС, содержащих нитро-, аминогруппу, сравнивают с острыми реакциями при отравлении нитросодержащими в-вами (для краткости дала ответ - нитритами).


    ***
Voalink
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 31

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
nitritoid reactions
нитритоидная реакция


Explanation:
Честно говоря, сама не ожидала - просто решила попробовать транслитерацию. Однако результаты оказались весьма интересными - даже БМЭ описывает такое явление (правда, почему-то в женском рода - криза). Полагаю, что наиболее удачным вариантом может быть тот, который приведен в последней ссылке из солидного медицинского журнала :
"так называемая нитритоидная реакция ( ......)"

http://lib.e-science.ru/book/94/page/248.html
Большая медицинская энциклопедия. Том 29
4) нитритоидная криза (МШап), получившая это название в виду того, что при ней наблюдаются примерно те же явления, что и при употреблении амилнитрита. Последнее осложнение, описываемое большин­ством нем, авторов под именем ангионевротического симптомокомплекса, заключается ли­бо в покраснении либо в побледнении кожи лица, шеи, в появлении отечности на этих ме­стах, а также на губах, языке; все эти внешние признаки отравления могут сопровождаться упадком сердечной деятельности, а иногда и осложнениями со стороны жел.-киш. тракта в форме тошнот, рвот и поносов.

http://www.medicus.ru/?cont=article&art_id=2934&blt_id=5081&...
Примером отрицательного терапевтически обусловленного патоморфоза при сифилисе может быть возникновение нитритоидного криза,

http://old.consilium-medicum.com/media/consilium/02_08/429.s...
Возникающую иногда после инъекции этого препарата так называемую нитритоидную реакцию (покраснение лица, головокружение, снижение артериального давления) связывают с действием не основного лекарственного вещества, а растворителя.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 189
Grading comment
Большое спасибо всем!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Voalink: Верно! Пример из Consilium medicum, не БМЭ.
42 mins
  -> thank you, Voalink

3 days18 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
nitritoid reactions
вазомоторные "нитритоподобные" реакции


Explanation:
То, что они вазомоторные - особых сомнений не вызывает... См., напр.:
http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/405017?ordinalpos=13&itoo...
www.rheumatolog.ru/programs/institut/struktura/0004.htm
http://rheumatology.oxfordjournals.org/cgi/content/full/45/1...
http://rheumatology.oxfordjournals.org/cgi/reprint/36/2/154?...

А что касается их "нитритоподобности", то, конечно, "нитритоподобные реакции" звучит коряво (они ведь подобны РЕАКЦИИ на нитриты, а не самим нитритам...), однако такое словосочетание у нас встречается (www.medicsoft.narod.ru/catalog/ter/25.htm ; www.medicum.nnov.ru/doctor/library/pediatria/Gref/18.php ; www.lor.inventech.ru/joint/jointinf-0025.shtml), вполне передаёт суть происходящего и, в общем-то, выглядит не намного хуже, чем, скажем, "нитритоидные реакции" (www.rheumatolog.ru/programs/institut/struktura/0004.htm)...

Однако, как бы извиняясь перед читателем за эту "нитритоподобность", предлагаю, всё же, "нитритоподобные" писать в кавычках...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1007