KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

license out

Russian translation: предоставить лицензию


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:license out
Russian translation:предоставить лицензию
Entered by: Alexander Tkach

19:59 Apr 3, 2008
English to Russian translations [PRO]
Bus/Financial - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: license out
Currently this site continues to toll manufacture products for ХХХ, though our long term aim is to acquire more products for the site to sell and manufacture.
We are therefore looking for companies which want to:
a) sell/divest products and businesses
b) ***license out*** products

Как я понимаю, они заинтересованы в том, чтобы кто-то передал им свою лицензию на право производства препарата, который он производит сейчас.
Так ли это? И есть ли хороший устойчивый термин для перевода "to license out"?
Alexander Tkach
Ukraine
коротко не получится:
Explanation:
предоставление лицензии на производство ....

Описание и сравнительный анализ нормативно-правовой базы ...1.1. Получение лицензии на производство. Предоставление лицензии на производство регулируется Директивой 75/319/EC. Согласно статье 17 заявитель должен: ...
www.provisor.com.ua/archive/2000/N16/tacis.htm - 43k - Кеш - Подібні сторінки

Компания «СОТЕКС» начала производство препарата «ЛИСТЕНОН» по ...Перед тем, как предоставить лицензию на производство своих препаратов, «Nycomed» провел комплексный аудит нашего завода на предмет соответствия стандартам ...
www.pharma.net.ua/ru/?q=novo/1296 - 29k - Кеш - Подібні сторінки


--------------------------------------------------
Note added at 17 Min. (2008-04-03 20:16:57 GMT)
--------------------------------------------------

а) продавать/распродавать продукцию и бизнес;
б) предоставлять лицензии на производство продукции

--------------------------------------------------
Note added at 28 Min. (2008-04-03 20:28:08 GMT)
--------------------------------------------------

Мне без полного контекста трудно судить. Смотрите уж сами. Но что касается предоставления лицензии на производство, то это оно.
Selected response from:

Ol_Besh
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1коротко не получится:
Ol_Besh
4 +1предоставить права на производство (продуктов)
Pavel Venediktov
4продать лицензиюLudwig Chekhovtsov


Discussion entries: 3





  

Answers


2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
коротко не получится:


Explanation:
предоставление лицензии на производство ....

Описание и сравнительный анализ нормативно-правовой базы ...1.1. Получение лицензии на производство. Предоставление лицензии на производство регулируется Директивой 75/319/EC. Согласно статье 17 заявитель должен: ...
www.provisor.com.ua/archive/2000/N16/tacis.htm - 43k - Кеш - Подібні сторінки

Компания «СОТЕКС» начала производство препарата «ЛИСТЕНОН» по ...Перед тем, как предоставить лицензию на производство своих препаратов, «Nycomed» провел комплексный аудит нашего завода на предмет соответствия стандартам ...
www.pharma.net.ua/ru/?q=novo/1296 - 29k - Кеш - Подібні сторінки


--------------------------------------------------
Note added at 17 Min. (2008-04-03 20:16:57 GMT)
--------------------------------------------------

а) продавать/распродавать продукцию и бизнес;
б) предоставлять лицензии на производство продукции

--------------------------------------------------
Note added at 28 Min. (2008-04-03 20:28:08 GMT)
--------------------------------------------------

Мне без полного контекста трудно судить. Смотрите уж сами. Но что касается предоставления лицензии на производство, то это оно.

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 186
Notes to answerer
Asker: По поводу (а): им, судя по контексту документа, чужая продукция не нужна, им бы как раз загрузить собственные производственные мощности


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  atche84: а как насчет "лицензировать", т.е. дать лицензию ?
2 hrs
  -> Спасибо!

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
предоставить права на производство (продуктов)


Explanation:
Т.е. перевод будет примерно такой:
а) продать продукт, прозводственную деятельность или изъять из них инвестиции
б) предоставить права на производство продуктов
Licensing out one of your products to be made by someone else can create a good stream of earnings for a small manufacturer. http://news.bbc.co.uk/1/hi/business/7232773.stm
Отличие а) от б), повидимому, в том, что в первом случае фирма продает права на продукт и больше его не производит, а во втором разрешает другой фирме также производить продукт.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-04-03 21:32:18 GMT)
--------------------------------------------------

Вдогонку: т.е. license out - это предоставить права, а не полностью их передать.

Pavel Venediktov
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 1149

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Leila Usmanova: http://www.iphandbook.org/handbook/back/ipHandbook-Glossary.... - здесь есть определение "license out"
53 mins
  -> Спасибо за словарик!

1 day1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
продать лицензию


Explanation:
LICENSING IN, LICENSING OUT
Using software purchased from others—or operating a proprietary process under a license—is to be "licensing in." But the small business may also have an opportunity to "license out" if it has made a useful invention which may be of interest to others.
definitions.uslegal.com/l/licenses/


--------------------------------------------------
Note added at 1 дн2 час (2008-04-04 22:40:52 GMT)
--------------------------------------------------

Т.е. лицензию можно купить, а можно и продать. Причем одно и то же лицо может быть как покупатем, так и продавцом лицензий. Или, говоря не по-нашему, может быть в одном лице и лицензиатом, и лицензиаром.

Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8