KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

spot

Russian translation: пятно


13:15 Feb 4, 2009
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: spot
- Thin layer chromatography (comparing of position and size of the spot obtained from test solution with the spot obtained from reference solution);
Sonechko
Ukraine
Russian translation:пятно
Explanation:
Визуальные методы используются в основном, для определения местоположения пятен разделенных веществ на хроматографической пластинке. ...
www.merlin.com.ua/chem/tsx.html

Бумажная хроматография — Википедия
Пептиды можно затем разделить при помощи двумерной хроматографии на бумаге, получая при этом распределение пятен, которое практически никогда не совпадает ...
ru.wikipedia.org/wiki/Бумажная_хроматография
Selected response from:

Maksym Nevzorov
Ukraine
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7пятно
Maksym Nevzorov
4зонаPavel Parkhomyuk


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
пятно


Explanation:
Визуальные методы используются в основном, для определения местоположения пятен разделенных веществ на хроматографической пластинке. ...
www.merlin.com.ua/chem/tsx.html

Бумажная хроматография — Википедия
Пептиды можно затем разделить при помощи двумерной хроматографии на бумаге, получая при этом распределение пятен, которое практически никогда не совпадает ...
ru.wikipedia.org/wiki/Бумажная_хроматография

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 861
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Pavel Nikonorkin
0 min
  -> Спасибо, Павел.

agree  Leila Usmanova
0 min
  -> Спасибо, Лейла.

agree  Vladimir Bragilevsky
1 min
  -> Спасибо, Владимир.

agree  Ekaterina Yakushcheva
17 mins
  -> Спасибо, Екатерина.

agree  Nina Nikitina
18 mins
  -> Спасибо, Нина.

agree  protolmach
1 hr
  -> Спасибо.

agree  Yana Onikiychuk
2 hrs
  -> Спасибо, Яна.

18 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
зона


Explanation:
В результате многократного повторения актов сорбции и десорбции в соответствии с коэф. распределения в выбранной системе компоненты разделяются и располагаются на пластинке отдельными зонами.
Хотя "пятно" тоже широко применимо, согласен.

Example sentence(s):
  • Положение зоны вещества на хроматограмме характеризуется...

    Reference: http://www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4518.html
    Reference: http://www.chem.msu.ru/rus/teaching/analyt/chrom/part2.pdf
Pavel Parkhomyuk
Israel
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in HebrewHebrew
PRO pts in category: 19