KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

blinding

Russian translation: маскирование (для слепого метода)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:blinding
Russian translation:маскирование (для слепого метода)
Entered by: Mikhail Kriviniouk

16:00 May 23, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / clinical trials
English term or phrase: blinding
For each included trial information was sought regarding the method of randomisation, blinding, stratification and whether the trial was single or multicentered
Mikhail Kriviniouk
слепой (метод)
Explanation:
Поиск по сайтам: "слепой метод" . Результаты 1 - 100 из примерно 1,940.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 16:11:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Blinding (masking) – Слепой метод (маскирование)
Сохранение в тайне порядка отнесения участников исследования к той или иной группе (например, лечения или контроля) от самих участников и/или от исследователей. Слепой метод защищает от возможности узнать, к какой группе относится больной, и повлиять на ответ больного на лечение, на поведение проводящего лечение персонала (performance bias – cистематическая ошибка, связанная с ходом исследования) или на оценку исхода (detection bias – систематическая ошибка, связанная с выявлением исхода). Слепой метод не всегда применим на практике (например, при сравнении хирургического и медикаментозного лечения). Значение слепого метода определяется тем, насколько объективным является критерий исхода; слепой метод более важен при использовании менее объективных критериев исхода, таких как боль или качество жизни. См. также Single blind – Простой слепой метод, Double blind – Двойной слепой метод и Triple blind – Тройной слепой метод.

http://www.cochrane.ru/cochrane/glossary.htm
Selected response from:

Igor Kreknin
Grading comment
Thank you, маскирование in the context then...
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5слепой (метод)
Igor Kreknin
4 +1Слепое (замаскированное) исследование
Viktor Nikolaev


  

Answers


9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
слепой (метод)


Explanation:
Поиск по сайтам: "слепой метод" . Результаты 1 - 100 из примерно 1,940.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-05-23 16:11:34 (GMT)
--------------------------------------------------

Blinding (masking) – Слепой метод (маскирование)
Сохранение в тайне порядка отнесения участников исследования к той или иной группе (например, лечения или контроля) от самих участников и/или от исследователей. Слепой метод защищает от возможности узнать, к какой группе относится больной, и повлиять на ответ больного на лечение, на поведение проводящего лечение персонала (performance bias – cистематическая ошибка, связанная с ходом исследования) или на оценку исхода (detection bias – систематическая ошибка, связанная с выявлением исхода). Слепой метод не всегда применим на практике (например, при сравнении хирургического и медикаментозного лечения). Значение слепого метода определяется тем, насколько объективным является критерий исхода; слепой метод более важен при использовании менее объективных критериев исхода, таких как боль или качество жизни. См. также Single blind – Простой слепой метод, Double blind – Двойной слепой метод и Triple blind – Тройной слепой метод.

http://www.cochrane.ru/cochrane/glossary.htm

Igor Kreknin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Thank you, маскирование in the context then...

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Anton Ivanyuk
1 hr

agree  Ol_Besh
1 hr

agree  irochka
7 hrs

agree  cillegio
11 hrs

agree  2rush
17 hrs

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Слепое (замаскированное) исследование


Explanation:
Исследование, в котором одна (простое слепое исследование) или несколько сторон, принимающих участие в исследовании (двойное слепое, тройное слепое, полное слепое исследование), держатся в неведении относительно распределения субъектов исследования по группам лечения.

При простой маскировке распределение субъектов по группам лечения неизвестно самим субъектам исследования; при двойной маскировке оно неизвестно ни субъектам, ни исследователям; при полной двойной маскировке - ни субъектам, ни исследователям, ни кому бы то ни было, кто непосредственно общается с субъектами; при тройной - ни субъектам, ни исследователям, ни мониторам; при полной тройной - ни субъектам, ни исследователям, ни кому бы то ни было, кто непосредственно общается с субъектами или исследователями; при абсолютной маскировке распределение субъектов исследования по группам лечения не должно быть известно ни субъектам, ни исследователям, ни кому бы то ни было, кто непосредственно общается с исследователями, субъектами или имеет отношение к обработке данных (статистики и т.д.).

En-Ru Clinical Trials Dictionary


Viktor Nikolaev
Belgium
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  protolmach
58 mins