KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

stratification

Russian translation: стратификация


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
English term or phrase:stratification
Russian translation:стратификация
Entered by: Mikhail Kriviniouk

16:01 May 23, 2003
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals / clinical trials
English term or phrase: stratification
For each included trial information was sought regarding the method of randomisation, blinding, stratification and whether the trial was single or multicentered
Mikhail Kriviniouk
стратификация
Explanation:
Связана с рандомизацией:
Stratified randomisation – Стратифицированная рандомизация
Желательно, чтобы в любом рандомизированном испытании сравниваемые группы были сходны, насколько это возможно, по тем характеристикам участников, которые могут повлиять на результат вмешательства. Стратифицированная рандомизация применяется для того, чтобы обеспечить попадание равного числа участников с характеристиками, которые предположительно могут влиять на прогноз или ответ на вмешательство, в каждую сравниваемую группу. Например, в испытании, в котором участвуют женщины, больные раком груди, важно, чтобы в каждой из сравниваемых групп было примерно одинаковое количество женщин в пре-менопаузе и пост-менопаузе. Для этого можно применить стратифицированную рандомизацию: провести randomisation – рандомизацию в каждой подгруппе отдельно (часто с применением random permuted blocks – рандомизации внутри блока) либо применить minimisation – минимизацию.
Selected response from:

Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Grading comment
thanks, nice link
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7стратификация
Grigoriy Smirnov
4расслоение
Igor Kreknin


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
расслоение


Explanation:
Метод расслоения в задаче биоритмологии
http://www.iam.dvo.ru/iam/lab35/publ.html

Igor Kreknin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
стратификация


Explanation:
Связана с рандомизацией:
Stratified randomisation – Стратифицированная рандомизация
Желательно, чтобы в любом рандомизированном испытании сравниваемые группы были сходны, насколько это возможно, по тем характеристикам участников, которые могут повлиять на результат вмешательства. Стратифицированная рандомизация применяется для того, чтобы обеспечить попадание равного числа участников с характеристиками, которые предположительно могут влиять на прогноз или ответ на вмешательство, в каждую сравниваемую группу. Например, в испытании, в котором участвуют женщины, больные раком груди, важно, чтобы в каждой из сравниваемых групп было примерно одинаковое количество женщин в пре-менопаузе и пост-менопаузе. Для этого можно применить стратифицированную рандомизацию: провести randomisation – рандомизацию в каждой подгруппе отдельно (часто с применением random permuted blocks – рандомизации внутри блока) либо применить minimisation – минимизацию.



    Reference: http://www.cochrane.ru/cochrane/glossary.htm
Grigoriy Smirnov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Grading comment
thanks, nice link

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie
2 mins

agree  Jolanta Schimenti
3 mins

agree  Yelena.
21 mins

agree  xxxFilimon
24 mins

agree  Vladimir Pochinov
28 mins

agree  Ol_Besh
1 hr

agree  2rush
14 hrs