KudoZ home » English to Russian » Medical: Pharmaceuticals

general practice fundholding

Russian translation: система фондодержателей (в здравоохранении)


19:51 Dec 9, 2004
English to Russian translations [PRO]
Medical - Medical: Pharmaceuticals
English term or phrase: general practice fundholding
UK health system

Thank you
Oleg Osipov
Russian Federation
Russian translation:система фондодержателей (в здравоохранении)
Explanation:
Собственно говоря, это то, что предшествовало нынешнему первичному звену здравоохранения (т.е. primary care groups). Вся система неплохо описана вот здесь: http://www.eyenews.ru/oficial6.htm

А вот еще:

Говоря о британском здравоохранении, нельзя не упомянуть о ее основных реформаторах — «железной леди» Маргарет Тетчер и ныне действующего премьера Тони Блэра. Маргарет Тетчер провозгласила новую концепцию развития национальной службы и разрешила объединяться на добровольной основе нескольким врачам общей практики в фондодержателей. Большая группа врачей получала годовой бюджет, включающий средства на лечение и профилактику заболеваний, требующих дорогостоящего стационарного лечения и услуг узких специалистов. Теперь единичный случай тяжелого заболевания не мог разорить группу фондодержателей, так как их общий бюджет снижал риск банкротства. Такой принцип фондодержательства позволяет Англии расходовать в 1,5-2 раза меньше средств при сопоставимом качестве медицинского обслуживания по сравнению с другими развитыми странами. Тони Блэр, убедившись в эффективности фондодержательства, ввел обязательным объединение врачей в крупные группы фондодержателей.
http://www.health-ua.com/articles/295.html
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1система фондодержателей (в здравоохранении)
Natalie
4система оплаты за медицинскую помощь из фонда, которым распоряжаются врачи общей практики
Ann Nosova
3финансирование врачебной практики
Andrew Vdovin


  

Answers


47 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
финансирование врачебной практики


Explanation:
По-моему, так.

Andrew Vdovin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 21

20 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
система фондодержателей (в здравоохранении)


Explanation:
Собственно говоря, это то, что предшествовало нынешнему первичному звену здравоохранения (т.е. primary care groups). Вся система неплохо описана вот здесь: http://www.eyenews.ru/oficial6.htm

А вот еще:

Говоря о британском здравоохранении, нельзя не упомянуть о ее основных реформаторах — «железной леди» Маргарет Тетчер и ныне действующего премьера Тони Блэра. Маргарет Тетчер провозгласила новую концепцию развития национальной службы и разрешила объединяться на добровольной основе нескольким врачам общей практики в фондодержателей. Большая группа врачей получала годовой бюджет, включающий средства на лечение и профилактику заболеваний, требующих дорогостоящего стационарного лечения и услуг узких специалистов. Теперь единичный случай тяжелого заболевания не мог разорить группу фондодержателей, так как их общий бюджет снижал риск банкротства. Такой принцип фондодержательства позволяет Англии расходовать в 1,5-2 раза меньше средств при сопоставимом качестве медицинского обслуживания по сравнению с другими развитыми странами. Тони Блэр, убедившись в эффективности фондодержательства, ввел обязательным объединение врачей в крупные группы фондодержателей.
http://www.health-ua.com/articles/295.html

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 7714

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Demyanov
1 hr

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
система оплаты за медицинскую помощь из фонда, которым распоряжаются врачи общей практики


Explanation:
http://www.euro.who.int/observatory/Glossary/TopPage?phrase=...
Fundholding
Core definition:A system of payment for medical care which has the following characteristics: financial resources for health care are allocated on a per capita basis; financial resources are held in a fund; and the general practitioner is usually the decision-maker for allocating the funds.Source:USAID, 1999.Notes:Fundholding budgets in the UK were for the purchase of hospital and community services and could not be used to supplement GP incomes. The financial incentives offered by this scheme were in the form of control over budgets to be spent on patient care and not in the form of personal financial incentives.Example/s:The UK fundholding scheme was disputed due to several concerns: one related to the fact that fundholding GPs would force hospitals to provider better services to their patients than to “ordinary” patients. Another one was that patients of fundholders had actually less choice of hospital as the GP holding the funds to pay for the treatment would decide on their behalf.

Существующий фонд рассчитан на определенное количество населения, принимают решения врачи общей практики.
С одной стороны- они могут требовать, чтобы "их" пациенты лучше обслуживались в больнице или в диагностическом центре.
С другой стороны- существует опасность, что они не пожелают направить пациента к специалистам ( и платить деньги из фонда) во всех случаях, когда есть необходимость.
Эти деньги не должны расходоваться на оплату врачебных услуг ( тех, кто решает, как распорядиться ими).

--------------------------------------------------
Note added at 23 hrs 1 min (2004-12-10 18:52:36 GMT)
--------------------------------------------------

Продолжение... врачи объединяются в группы фондодержателей....
Даже если это больница(госпиталь), как Вы полагаете, то разницы нет - врачи руководят бюджетом. В США тоже есть такая система, но деньги государственные, а не из фонда. Мне рассказала фармацевт, она работает в госпитале для индейцев, их лечат бесплатно. Но - дают на год больнице Х сумму и совет врачей решает, как ее израсходовать. Например, они не станут лечить 1 больного СПИДом, если есть возможность вылечить за эти деньги 20 с пневмонией. Также и с операциями - выбор варианта зависит от денежной суммы, выбирают врачи, а не больной или его родные.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day 2 hrs 20 mins (2004-12-10 22:11:58 GMT)
--------------------------------------------------

Нет, это нет не так, как Вы себе представляете. Действительно, распоряжаются деньгами врачи, вернее,какая-то группа вместе принимает решения- но не администраторы. Понимаете, поэтому я и отметила опасность( не я, а в ссылке было, но это общеизвестно)- врачи могут \"придержать\" больного, не отправить в другое место ( где более опытные специалисты в данной области), чтобы не делиться доходами. Это же не non-profit организация. Просто их больше контролируют, но это очень непросто. Система имеет свои плюсы, и минусы ( как и все другое).

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 189

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Alexander Demyanov: Ann, последнее дополнение не меняет моего взгляда: каждый член любого сообщества имеет возможность в процессе работы влиять на финанс. обстоятельства. Это не составляет "распоряжения фондом". Фондом распоряжается огранизация, объединение.
17 hrs
  -> спасибо, а здесь вся организация- группа врачей( в этом весь смысл ), кстати сейчас название "группа" поменяли на "фондодержатели